Конспект урока по Математике «Сложение и вычитание в случаях вида □+3, □- 3. Закрепление» 1 класс


Открытый урок — путешествие по математике в 1 классе по ФГОС

(УМК «Школа России»)

Тема. Сложение и вычитание в случаях вида ‎‎‎□+3, — 3. Закрепление.

Цели урока:

1.Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1,2,3.

2. Закрепить умение воспринимать последовательность чисел в пределах 10 в «прямом и обратном направлениях», начиная с любого заданного числа. Закрепить состав числа 10. Установить порядковый номер при счете.

3. Закрепление умения решать текстовые задачи изученных видов.


Задачи:

1. Познавательные: — использование имеющихся знаний;

— исследование учебной задачи;

-установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;

— применение знаково-символической схемы.


2. Регулятивные: — оценивать уровень успешности;

— производить контроль своих действий;

— определять цель учебной задачи;

— планировать свою деятельность, определяемую результатом,

— контроль в форме сличения способа действия и его результата с

заданным эталоном.


3. Коммуникативные: — умение слушать и вступать в диалог;

— умение правильно выражать свои мысли;

— умение контролировать и корректировать действия других;

— оформление своей мысли в устной речи;

— обоснование своего ответа;

— умение ориентироваться в своей системе знаний;


4. Личностные: — самооценка своих возможностей;

— формирование положительного отношения к учению.



Оборудование: учебник Математики 1 класс (по программе «Школа России»), тетради; плакат с изображением Чипа и Дейла, с изображением поезда; примеры, напечатанные на ягодах и билетах; задачи на плакатах, сетка примеров; электроигра; поощрительные призы, письмо, карточки в виде грибов; использование ТСО – аудиокассет.


Этапы урока


Материал ведения урока


Деятельность учащихся


УУД на этапах урока















1. Мотивация учебной деятельности.









2. Актуализация опорных знаний.


3. Формулирование темы, цели урока.































































Физкультминутка.



































Зрительная гимнастика
















4. Закрепление и обобщение изученного материала.



















5.Исследовательская работа. Развитие наблюдательности.



















































6. Самостоятельная работа.





































7. Итог урока. Рефлексия.












Здравствуйте, ребята! Тихо сядьте девочки, и тихо сядьте мальчики. Сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Ольга Анатольевна. Для начала, давайте с вами познакомимся. Как меня зовут, я уже сказала, а как вас зовут, вы мне скажите все хором сразу 3-4.

Прекрасно! Мне очень приятно будет с вами пообщаться, ведь вы такие симпатичные, аккуратные и, конечно-же, смышленые. Результаты работы на уроке мы подведём в конце занятия

Пусть сегодня для нас всех,

На урок  придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелаем всем удачи,

И успешности впридачу!

Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.)


-Чему мы учимся на уроке математики? (рассуждать, вычислять….)



— Ребята, к вам сегодня на урок пришло много гостей. А в месте с ними к вам заглянули ваши любимые мультипликационные герои Чип и Дейл. (Плакат с изображением Чипа и Дейла). Они объяснили, что Гаичка и Рокфорд уехали отдыхать на море. Посмотреть на пальмы, походить по золотому пляжу, покупаться в синем море. Ну, а неразлучные друзья захотели побывать у вас на уроке и посмотреть, как вы знаете математику. Вот их первое задание:


I Работа с натуральным рядом чисел.

а) — Воспроизведите последовательность чисел от 1 до 10 в «прямом направлении» начиная с числа 4, 7, 5

-в обратном направлении, начиная с числа 6, 9, 8.

— назовите числа от 1 до 10, через одно.

б) — Назовите число, которое при счете идет за числом 4, 9, 1; перед числом 7, 2, 9, между числами 5 и 7, 8 и 10, 1 и 3; соседей числа 6, 4, 2.

Я задумала число. Если к этому числу прибавить 3, то получится 5 . Какое число я задумала? (2)

-Расскажите об этом числе всё то, что вы знаете?

-Ребята нам пришло какое-то письмо. (Стук в дверь, приносят письмо. Зачитывается письмо, в котором Буратино сообщает о том, что злой Толстопуз похитил золотой ключик. Он просит ребят помочь отыскать его.)

-Ребята, а вы знаете, кто такой Буратино? А про золотой ключик его слышали?

-Конечно же, Чип и Дейл всегда придут на помощь, но им будет трудно без своих друзей – Рокфора и Гаички. Чип и Дейл надеяться на вас, дети. Поможем им.


II в) устанавливают порядковый номер при счете

-Чип и Дейл решили отправиться на поезде. Вы согласны с ними? Тогда давайте займем свои места. Машинистами будут Чип и Дейл, т.к. они знают дорогу к этому месту. Вам нужно каждому решить пример, и вы узнаете по ответу номер вашего вагона. В один вагон садятся два человека. Эта карточка будет служить вам билетом. (Дети решают примеры. Получившийся ответ на «билете» служит порядковым номером вагона, на который дети прикрепляют «билет»)

— Занимаем места! (Ту-ту-ту). (Музыка «Голубой вагон». Дети встают паровозиком и «объезжают» класс. Таким образом проходит физминутка).

г) Игра «угадай число»

— Как долго нам ехать! Ведь это место, где Толстопуз, спрятал золотой ключик, находиться на самой окраине страны Математики. Посмотрите, мы проезжаем мимо чудесной земляничной полянки. (На доске ягоды с примерами). Понюхайте! Почувствовали запах земляники? Давайте остановим поезд, соберем их. Но посмотрите, какие необычные ягоды в стране математике — на них написаны примеры. Для того, чтобы их сорвать нужно каждый пример решить. Здесь есть и грибы. Сорвут их Евдокимов Паша и Сергеева Полина. ( Индивидуальная работа). Решите примеры, которые написаны здесь.

-Ну вот, набрали мы ягод, грибов, теперь можно ехать дальше.




-Мы сейчас с вами поработали с натуральным рядом, выполнили много заданий, постарайтесь вспомнить большинство из них и попробуйте определить тему нашего урока.


-Тема нашего урока — Сегодня на уроке мы с вами закрепим тему: сложение и вычитание в случаях вида ±3.

-Попробуйте поставить основные цели своей работы.


-Ребята, глазами следите за полётом бабочки.



III. Решение текстовых задач изученных видов.

(Появление разбойников под музыку Бременские музыканты. В роли разбойников ученики — шефы 5 класса).

-Ааа-аа….попались?

-Стой, стрелять будем!

-Ишь, разъезжают тут всякие по нашей стране, а сами-то и задач, наверное, решать не умеют.

-Что вы, что вы, ребята уже давно научились решать задачи. Правда, ребята?

-Ну, а это мы уж проверим, будьте спокойны

-Мы зададим вам задачи, а вы скажите каким действием их решать: + или – . (Условия задач изображено на плакатах).

-Приготовились ребята? Давайте докажем, что вы умеете решать задачи. (Решение трех задач).


Работа по учебнику

-Ну, ладно, задачки вы эти решили, а сможете ли вы решить задачи на странице 113 №1 и составить их.

-Ребята откройте учебник на странице 1113. Посмотрите на левую картинку и запись под ней. Кто сможет по этим данным составить задачу?

-Что изображено на картинке? Что в коробке находится? Посмотрите внимательно – сколько мотоциклистов лежало в коробке?

-Сколько из коробки фигур вытащили?

-Сколько осталось? Можно ответить ни этот вопрос?

-Каким действием будем решать?

-Как вычесть из 10- 3.Кто назовет состав числа 3?

( Разбор второй задачи аналогично)

-Ну и ну! Все решили! Проезжайте, так уж и быть.

-Поехали ребята! Хорошо едим, весело.

-Слышите, кто-то кричит. Просит нас о помощи. Да это же Вжик! (Появляется плакат с изображением Вжика)

-Что случилось, Вжик?

-Он говорит, что отправился на поиски злотого ключика по просьбе Буратино. Но нечаянно прилип к этому цветку и не может лететь дальше. Это проделки Толстопуза. Чтобы помочь Вжику, нужно решить задачу №3.

-Кто ее прочтет?

-О чем говорится в задаче?

-Какое ключевое слово вы видите в первой задаче?

-Сколько фонариков склеил Витя?

-Сколько фонариков он подарил?

-Что в задаче спрашивается?

-Можем мы ответить на поставленный вопрос задачи?

-Каким действием?

-Как решить?

-Что такое 3?

Запишите самостоятельно решение.

— Вот теперь Вжик свободен, и присоединяется к нам. В путь! (Ту — ту)

— Чип и Дейл устали и решили размять ноги. Ведь быть машинистами не такая уж легкая задача. Да и нам с вами пора размяться.


Взаимопроверка.


Физкультминутка.

а)- Ой, что это? Чип и Дейл оказались в ловушке. (На плакат с изображением Чипа и Дейла накидывается сетка из бумаги, на которой напечатаны математические выражения). Это проделки Толстопуза! Мы должны их освободить. Но решетки в стране математики особенные. Они тут же исчезнут, если правильно решить примеры.

-Наконец-то, наши друзья освобождены! Но надо торопиться, ведь у нас времени мало, а золотой ключик еще не найден. В путь!

б)- Почему это поезд у нас остановился? Чип, почему мы стоим? А-а, вы хотите сорвать цветок для Гаички?

-Ребята, Чип и Дейл, как всегда заспорили, кому рвать цветок. А пока они спорят, назовите состав числа, который находится в середине цветка -10. (Нарисован цветок. В середине цветка цифра 10. На каждом лепестке – цифры от 1 до 10.)

-Ребята, Чип и Дейл нас торопят. Скорее в путь!


Работа в тетради.

-Посмотрите, вон сидит Буратино. (Кукла Буратино сидит в углу класса). Он что-то пишет. Даже нос в чернилах испачкал. Да это он решает примеры. Присоединимся и поможем ему. Ведь, когда он их решит – Толстопуз будет вынужден отдать золотой ключик.

-Дети первого ряда найдут примеры с ответом 6 и выпишут их себе в тетрадь, а ребята второго ряда — с ответом 7, а затем их решите.

2+3 9-2

4+2 8+2

8-2 6-2

7-1 4+3



-Ура! Золотой ключик найден! Отправляемся домой!

-Обратный путь оказался быстрее.

-Наше путешествие подходит к концу.

-Понравилось оно вам?

-Что делали в своем путешествии?

-Чему научились?

-В память о нашем путешествии и нашей крепкой дружбе Чип и Дейл дарят вам свои подарки.


Возьмите лестницу самопроверки.

-Нарисуйте смайлик, с тем выражением, какое у вас настроение и расположите его на той ступеньке, где вам комфортно находится.


— Как вы считаете, ваших знаний и умений по теме урока стало больше.

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?















Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.



























Устная работа.





























Составление математического

выражения,

нахождение значения выражен




























Работа в парах
















































































Работа в учебнике ( с проверкой у доски или устно).















Работа в группах
















Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.




Коммуникативные УУД


  1. Формируем умение слушать и понимать других.


  1. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


  1. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.































































Познавательные УУД.

Самостоятельное формулирование познавательной цели.










Познавательные УУД


  1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.


  1. Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
















Регулятивные УУД


  1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.


  1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


  1. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.






































Личностные УУД


  1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.


  1. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.








Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса «Умножение вида: 203 • 6, 2003 • 6»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: