Конспект урока по Математике «Сложение натуральных чисел и его свойства»


Сложение натуральных чисел и его свойства.

Основная дидактическая цель: актуализировать знания учащихся о сложении многозначных чисел; повторить названия компонентов и результатов действия сложения.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Устная работа. Определение темы урока.

Математическое лото.

(На парту выдают карточку лото и полоски бумаги размером в одну ячейку карточки. Учитель читает примеры, а учащиеся закрывают на карточке соответствующие ответы. Работа проводится в паре. По расположению закрытых ячеек учитель легко увидеть вычисления каждого учащегося. Из оставшихся незакрытыми букв можно складывать слова, которые подскажут тему урока.)

296

С

513

З

1000

М

499

Н

877

П

630

У

45

О

555

Т

40

М

8

Е

90

ь

4

А

7

Р

57

И

96

Е

14

Р

  1. Число 28 уменьшить в 4 раза

  2. Из числа 90 вычтите 82

  3. Число 500 увеличьте на 13

  4. Число 111 умножьте на 5

  5. Из числа 900 вычтите 23

  6. Число 114 разделите на 2

  7. Число 9 умножьте на 5

  8. Из числа 500 вычтите 1

  9. Число 42 разделите на 3

  10. Число 45 увеличьте в 2 раза

  11. Число 100 уменьшите на 4

— Из оставшихся букв составьте слово (Сумма).

— Какое действие мы будем сегодня повторять?



  1. Работа по теме урока.

  1. С.33-34 (работа по статье учебника)

-прочитайте статью и приготовьтесь отвечать на вопросы;

-какое число следует прибавить к натуральному числу, чтобы получилось следующее при счёте?

-Как называются компоненты действия сложения?

-Какие свойства сложения вы знаете?

-Где они используются?



  1. С.35, №188, 189 (работа в паре).

  2. Сравните числа (работа в паре)

544 и 455

999 и 1000

6000 и 5999

678 и 768

3421 и 3241



  1. Работа над задачей.

С.35, №185

-Прочитайте задачу.

-О чём говорится в задаче?

-Сколько малины собрала первая девочка?

-Что сказано про вторую девочку?

-Что значит на 300 грамм больше?

-Можно ли узнать, сколько малины собрала вторая девочка?

— Можно ли теперь ответить на вопрос задачи?

— Составьте план решения задачи.

-Решите задачу.



  1. Самостоятельная работа.

КИМы: проверочный тест №5 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел».



  1. Рефлексия.

— Определите своё настроение после урока.

-Как называются числа при сложении?



Домашнее задание. С.39, №229; С.41, №239.









Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Геометрические фигуры"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: