Конспект урока по Математике «Состав чисел первого десятка» 1 класс


Конспект урока математики, проведённого в 1 классе учителем начальных классов МАОУ СОШ №30 г. Березники Кобзевой Еленой Леонидовной.


Класс: 1 общеобразовательный

Тема: Состав чисел первого десятка.

Цель:

  • закреплять знание состава однозначных чисел,

  • развивать навыки логического мышления,

  • пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру.

Планируемые результаты:

1. Личностные:

умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;

развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

2. Метапредметные:

регулятивные:

способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

высказывать свое предложение

коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам

познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

3. Предметные:

развитие умения складывать и вычитать в пределах десятка, основанного на знании состава числа


Ход урока.

I. Оргмомент.

II. Постановка учебной задачи.

— Ребята, сегодня утром меня встретила директор нашей школы Елена Ильинична и сообщила, что в нашу школу по электронной почте пришло письмо и адресовано оно детям 1б класса. Прочитаем его? ( 1 слайд)

— Дорогие ребята!

У меня большое горе. Похитили невесту мою Василису Прекрасную. Где её искать, не ведаю. Известно мне стало, что найти её сможет тот, кто хорошо знает математику .Я узнал, что ученики 1 б класса любят математику и делают большие успехи в учёбе. Помогите мне найти мою Василису.

Иван-Царевич.

— Ну что, ребята, поможем Ивану-Царевичу? Хотя математику мы изучаем только четвёртый месяц, но мы много уже знаем. Давайте вспомним, что чему мы научились.

Попробуем помочь Ивану-Царевичу.

III. Реализация учебной задачи..

— Для начала нам нужно выяснить, кто похитил Василису Прекрасную. Мы узнаем это, выполнив первое задание:

1. Найдите лишнее число, расположите числа в порядке убывания. Теперь перевернём карточки. Что получилось? 1, 7, 3, 8, 9, 5.

1 3 5 7 9

К о щ е й

2. Индивидуальное задание у доски (3 человека)

— Иван-Царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Кто сразится со Змеем? Нужно победить три его головы. (2 слайд)

К нам на помощь поспешили знаменитые три богатыря, да вот беда, они не знают математики. Придётся найти трёх богатырей среди наших мальчиков, которые смогут решить примеры, записанные на доске.

3 + 4 3 + 3 4 + 4

2 + 4 1 + 5 6 + 2

1 + 7 4 + 3 1 + 4

3 + 5 2 + 2 3 + 2

1 + 6 4 + 1 1 + 7

4 + 3 5 + 2 4 + 3

3. «Лабиринт».

— Пока наши богатыри решают примеры, мы попробуем пробраться по лабиринту чисел, из которого Ивана-Царевича поведёт волшебный клубочек. Соедините стрелками числа в порядке возрастания.

4

1 5 9

7

8 12

3

6 10

14 13 11

15


4.- Волшебный клубочек привёл Ивана-Царевича на распутье. На придорожном столбе надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». По какой дороге идти Ивану? (3 слайд)



5. – А на дороге числа написаны рядами. Найдите закономерность, продолжите ряды чисел:

1) 2, 4, 6, …, …, ….

2) 9, 8, 7, 6, …, …., …

6. Проверка индивидуального задания.

— Богатыри наши закончили свою работу. Давайте послушаем, что у них получилось и поможем, если они ошиблись. Прочитайте выражения, старайтесь читать их по-разному.


Ребята победили Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находится меч для Ивана-Царевича. Но сундук крепко заперт тремя замками. А замки не простые – на каждом пример. Замки откроются, если мы исправим ошибки, сделаем их невидимками. Стирать ничего нельзя, можно дописывать числа и знаки действия.

5 = 6 3 + 1 = 6 7 = 3 + 2

1 + 5 = 6 2 + 3 + 1 = 6 7 = 3 + 2 + 2

— Итак, меч в руках у Ивана, путь в царство Кощея свободен!


7. Решение примеров на сложение. (Работа в парах) (4 слайд)

— Замок Кощея находится на огромной скале. Поможем Ивану-Царевичу преодолеть скалу, решив примеры.

Работаем в парах, помогаем друг другу. Результаты пишем поочерёдно, ручками разного цвета. Прежде чем решить свой пример, проверьте правильность решения предыдущего выражения.

Справились? Замечательно!

8. Решение задачи. (5 слайд)

— Ну вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана-Царевича словами: «Раз ты смог до меня добраться, реши задачу и Василиса – твоя! Коли не выполнишь – голова с плеч! (6 слайд)

В моём саду растёт волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 4, серебряных – 5. 3 яблока я сорвал. Сколько яблок осталось?»


9. «Ну, Иван, забирай Василису, — сказал Кощей. – Только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она? (7 слайд)


4. Рефлексия.

Входит Василиса.

— Здравствуйте, ребята. Пришла я поблагодарить вас за помощь, за прекрасное знание математики. Продолжайте и дальше хорошо учиться. А за вашу отличную работу я дарю вам подарки. До свидания! Успехов вам!



Свежие документы:  Конспект урока на тему "Движение в одном направлении"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: