Конспект урока по Математике «Состав однозначных чисел. Состав числа 8″ 1 класс


УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

ТЕМА: Состав однозначных чисел. Состав числа 8.

ЦЕЛЬ: создать условия для прочного усвоения детьми состава числа 8.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: формирование умения читать математические записи: равенства и неравенства, запись числа 8 в виде суммы двух слагаемых; повторение состава изученных чисел, геометрических фигур, признаков предметов, совершенствование вычислительных навыков;

РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие логического мышления, наблюдательности, умения сравнивать предметы по различным признакам, классифицировать их, обобщать;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: способствовать воспитанию самостоятельности, интересу к учебной деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ:

компьютерная презентация; листок с заданием «Соедини по точкам» для каждого ученика

ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Всем всем добрый день!

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

Ребята, сегодня на нашем уроке мы отправимся в путешествие к нашим давним знакомым, и при этом получим новые знания. Вы готовы? Тогда в путь.

Итак, мы отправляемся с вами в гости. А к кому, вам предстоит узнать самим. У каждого из вас на столе лежит листок с заданием «СОЕДИНИ ПО ТОЧКАМ» Когда вы соедините все точки в правильном порядке, тогда узнаете, к кому в гости мы сегодня отправляемся.

Кто уже догадался, к кому мы сегодня отправимся в гости? (К Смешарикам)

-Посмотрите на доску и скажите, на чем мы отправимся на планету Смешариков? (на ракете)

-Когда ракету готовят к старту, в каком прядке ведут счет в прямом или обратном? (в обратоном)

-Давайте хором посчитаем! (счет в обратном порядке 10-1)

Вот мы и на месте. Посмотрите, какая красивая планета. Форму какой геометрической фигуры она имеет? (форму круга)

А сами Смешарики какой формы?(круглые)

Посмотрите они уже нас встречают. Сосчитайте, сколько Смешариков встречает нас. (8)

  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

-Смешарики очень любят учиться, но у них нет школы. Давайте поможем ее построить. Сегодня на уроке нам предстоит научиться представлять число 8 в виде двух слагаемых. Герои мультфильма будут предлагать нам различные задания. Причем, заданий будет тоже 8. чем лучше вы будите их выполнять, тем быстрее сможете помочь Смешарикам.

-Вы согласны помощь друзьям?

  1. ПОВТОРЕНИЕ И ЧИСТОПИСАНИЕ

-Посмотрите, Крош предлагает написать цифру 8 и дает нам ее образец. Так же красиво запишите ее в свои тетради через клеточку.(запись цифры)

Молодцы, вот и фундамент школы. Первое задание мы уже выполнили.

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Следующее задание приготовил Лосяш.

-Лосяшу интересно, знаете ли вы соседей чисел.

…5… …7… …4… …6… …8…(после ответов проверка)

Задание от Карыча.

-Повторите состав чисел 5, 6, 7.

-Работаем в группах. Заселите свои домики. (После выполнения задания самопроверка с доской.)

-Какие красивые окошки получились.

-Один из Смешариков оставил для нас подарок Хотите узнать кто он?

-Найдите значение выражений и тогда узнаете, кто играет с нами в прятки.

3+2= 5+2=

4-3= 7-1=

6+1= 2+4=

(дети по одному выходят к доске, остальные работают в тетради)

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Это Биби. Он приготовил для нас сюрприз — физкультминутку. Давайте отдохнем.

-А вот и дверь. Вы молодцы!

  1. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

А вот и наш старый знакомый Копатыч.

-А почему его так назвали?

Правильно, Копатыч посадил плодовые деревья, хорошо ухаживал за ними. Теперь настала пора собирать урожай.

-Скажите , какие плодовые деревья растут у Копатыча?

-Правильно у него созрели яблоки и груши. Как одним словом называют яблоки и груши?

-Сколько фруктов он собрал? (8)

-Нам предстоит узнать в виде суммы каких двух слагаемых можно представить число 8.

-Как можно разложить 8 фруктов на 2 тарелки? По какому признаку?

(Дети выходят к доске по одному, называют признак, делят фрукты и выбирают соответствующее выражение)

ПО ЦВЕТУ: красные и желтые 3+5=8 5+3=8

ПО ФОРМЕ: яблоки и груши 2+6=8 6+2=8

ПО РАЗМЕРУ: маленькие и большие 4+4=8

ПО НАЛИЧИЮ ЛИСТИКА: 1+7=8 7+1=8

-Итак, в виде суммы каких слагаемых можно представить число 8?

1+7=8 7+1=8

2+6=8 6+2=8

3+5=8 5+3=8

-Посмотрите внимательно на пары этих выражений. Что вы заметили. Какое математическое правило мы использовали?

Вот так вы сами выявили все случай состава числа 8. Их нужно постараться запомнить! Знать состав числа 8 нужно все и хорошо!

-Вы замечательно справились с заданием, поэтому у нашей школы появился второй этаж.

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  2. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

1). ТЕКСТОВОЕ ЗАДАНИЕ

Нюша попросила вас составить таблицу по которой она смогла бы выучить состав числа 8.

У вас есть 8 цветочков Раскрасьте их красным и синим цветом каждый раз по разному.

Составьте выражения к каждому рисунку.

-Посмотрите какая красивая крыша появилась на нашей школе.

2). ЗАДАЧИ В СТИХАХ

Барашу интересно, а умеете ли вы решать задачи?

Давайте проверим. (отвечают устно)

-А вот и труба, осталось только украсить все вокруг и пригласить Смешариков.

3). РАБОТА В ГРУППАХ

Последнее задание от Ежика.

-У каждого из вас на парте лежит карточка с суммами чисел.

Первой группе предстоит составить равенства с суммами, значение которых равно 8.

Вторая группа составит неравенства с остальными суммами.

(дети самостоятельно составляют равенства и неравенства)

6+2 1+7

3+2 2+4

5+3 4+4

1+2 3+4

Вот и построили мы школу для Смешариков. Они вам очень благодарны. И каждому из вас они выслали на память по сладкому цветочку.

9.РЕФЛЕКСИЯ

-Понравилось ли вам в гостях у Смешариков? С пользой мы провели время? Почему?

-Вы можете раскрасить дома Смешариков, фигуры которых обводили по точкам. Расскажите дома родителям состав числа 8.

Свежие документы:  Конспект урока по математике «Умножение натуральных чисел» 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: