Конспект урока по Математике «Составление и заучивание таблицы ± 2″




Тема:  Составление и заучивание таблицы  ± 2 ”.

Цель урока: составление и заучивание таблицы +– 2; повторить приёмы сложения и вычитания числа 2;повторить термины, изученные на предыдущих уроках “Слагаемое”, “Слагаемое”, “Сумма”; закрепить знания о частях задачи, этапах её оформления ;развивать психические познавательные процессы: внимание, память, мышление; воспитывать любовь к предмету.


Ход урока:

I. Мотивация учебной деятельности.

Прозвенел для нас звонок
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Мы хороший дружный класс
Всё получится у нас!

II. Актуализация знаний.

1. Устная работа.

Приготовьте кассу цифр.

А) – Покажите число, которое идёт за числом 3; предшествует 7; последующее 9.
– Покажите соседей числа 5, 8, 4.
– Назовите числа через одно от 0 до 10; от 1 до 7;от 9 до 1.

— Я задумала число, прибавила к нему 3 и получила 8, какое число я задумала?
Б) – У меня в руке карточка с числом. Покажите мне, из каких чисел мы можем составить, получить это число (8, 6, 9, 10, 5).
В) Занимательные задачи.

Игра “Белка и грибы”.

Белка спрятала 8 грибов в 2 дупла. Как вы думаете, сколько грибов она могла положить в каждое дупло?

Задача-смекалка.

У Лены 3 ленты. Одну из них она разрезала на 2 части. Сколько лент стало у Лены?

III. Проблемное объяснение нового знания.

А теперь внимание на доску. Решите примеры:

5+1+1=

5+ =7

7+1+1=

-2=4

8-1-1=

+2=3

10-1-1=

-2=3

Найдите мне пример с ответом 9; с ответом 6; пример, в котором неизвестно второе слагаемое; из какого числа мы вычтем 2 и получим 3; пример, в котором неизвестно первое слагаемое.

Ребята, как по-другому можно записать примеры в первом столбике. Сколько раз прибавляли число 1? (5+2; 7+2). Сколько раз вычитали число 1? (8-2; 10-2).

1. Постановка темы и цели урока.

Какое число повторяется в двух столбиках? (2). Как вы думаете, о чём мы с вами узнаем на уроке? (Выслушиваются предположения детей)

Сегодня на уроке мы будем к числу прибавлять 2 и из числа вычитать 2.

2. Составление таблицы.

Откройте учебник на с. 92. Вверху страницы есть 2 таблицы: 1-ая на сложение, 2-ая – на вычитание. Знакомы нам некоторые примеры, умеем их вычислять? Возьмите простой карандаш и подчеркните примеры, которые вы уже хорошо знаете и быстро сумеете вычислить.

Свежие документы:  Конспект урока по математике в 1 классе «Перестановка слагаемых»

IV. Первичное закрепление во внешней речи.

1. Работа с числовым рядом.

Под таблицей найдите ряд чисел. Используя его, мы будем вычислять примеры.

4+2. На какую цифру ставим пальчик (4). Когда прибавляем, число увеличивается или уменьшается? (Увеличивается). Значит, куда пойдём? (Вправо). Прибавьте 2. Сколько получится? (6) Через сколько чисел мы перешагнули? (Через 1). И т. д.

Физкультминутка (зрительная).

2. Работа в тетради со взаимопроверкой.

Откройте тетради на с. 35. Заполните самостоятельно таблицу, учебник – наш помощник.

А теперь поменяйтесь тетрадями, возьмите карандаш и проверьте работу соседа по парте.

V. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

1. Работа с учебником

А) № 1.

Ребята, перед нами задача. Давайте вспомним, из скольких частей состоит задача? (4). Из каких? (Условие, вопрос, решение, ответ).

Прочитайте условие. Что мы узнали?

Прочтите вопрос.

Составьте решение, схема поможет нам. Что на схеме обозначают зелёные кружки, красные?

Как мы решим задачу?

Каков ответ задачи?

Б) – Составьте задачу по первому рисунку, напишите внизу решение; по второму рисунку, запишите решение.

VII. Рефлексия. Итог урока.

Что важное вы сделали на уроке? Какие цели ставили? Каких достигли? Выберите для себя пиктограмму самооценки. (У каждого ученика 3 вида смайликов).



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: