Конспект урока по Математике «Составление краткой записи условия задачи» 2 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2

им. А. А. Араканцева г. Семикаракорска»





Конспект урока по математике

во 2 классе
«Составление краткой записи условия задачи»

УМК «Планета знаний»



Подготовила:

учитель начальных классов

Божко Анна Анатольевна

Семикаракорск

2014



Тема урока: Составление краткой записи условия задачи

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель: развитие умения составлять краткую запись к задаче, выбирать краткую запись к данной задаче

Задачи:

Предметные:

  • Учить записывать краткое условие задачи;

  • Решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание

Метапредметные:

  • Учить ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

  • Развивать коммуникативные навыки при работе в парах

  • Развивать навыки самооценки

Личностные:

  • Помочь осознать личностное значение изучения темы

  • Содействовать учащимся использовать научные методы познания


Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • Сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

  • Умение осуществлять коллективную постановку новых целей, задач

  • Проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики;

  • Имеют познавательную мотивацию, демонстрируют интерес к математическим заданиям повышенной трудности

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • Умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

  • Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве;

  • Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • Планируют собственные действия по устранению пробелов в знаниях;

  • Планируют собственную вычислительную деятельность

Коммуникативные:

  • Учитывают разные мнения и интересы, представляют собственную позицию;

  • Умеют аргументировать свою позицию при выработке общего решения совместной деятельности;

  • Умеют осуществлять адекватную самооценку и принимать решение в ситуации выбора;

  • Рассуждают, выбирая ключевые слова при составлении краткой записи условия задачи;

  • Отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное;

  • Участвуют в учебных играх, при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения

Познавательные:

  • Выделяют существенное и несущественное в условии задачи;

  • Составляют краткую запись условия задачи;

  • Выбирают задания из вариативной части в соответствии с заданным условием;

  • Решают логические задачи;

  • Сопоставляют условие задачи с числовым выражением

Предметные результаты:

  • Умеют составлять краткую запись к задаче, решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, складывать и вычитать числа с переходом через десяток разными способами, сравнивать результаты вычислений, составлять выражение по условию задачи


Оборудование:

  • Персональный компьютер, мультимедийный проектор, авторская презентация Microsoft Power Point, учебник «Математика» М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова, рабочая тетрадь





















Пояснительная записка

Авторский медиапродукт: презентация из 18 слайдов; программа создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word.

Тип урока: усвоение нового материала.

На уроке были использованы следующие методы и приёмы:

  • объяснительно — иллюстративные: демонстрация, объяснение, рассказ;

  • словесные: вопросы, беседа;

  • самостоятельная деятельность: работа с учебником;

  • активные: использование компьютерных технологий (презентация)


Учащиеся с помощью учителя определяют тему урока, ставят задачи, составляют план реализации. Каждый этап урока нацелен на получение не только предметных, но и метапредметных результатов. Мультимедийное сопровождение, которое используется в течение всего урока, не нарушает рекомендаций СанПиН 2.4.2.2821-10, так как с ним работают периодически, позволяет повысить эффективность урока, сделать его более наглядным и интересным, повышает мотивацию. Учащиеся работают в рабочих листах с целью выполнения практических заданий: записывают решение задач, делают самооценку своей работе.


Целесообразность использования медиапродукта:

1. подача нового красочного, иллюстрированного материала через экран монитора обеспечивает развитие мышления учащихся, совершенствует познавательные процессы;

2. эффективность индивидуального подхода к работе учащихся в процессе всего урока (продуктивная самостоятельная контрольно-коррекционная деятельность, развитие интеллектуальных способностей, индивидуальная траектория закрепления материала);

3. учитель получает большую свободу для собственного учебного процесса, не отвлекаясь на организационные задачи;
4. повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт одновременного изложения учителем необходимых сведений и показ демонстрационных фрагментов;

5.  эффективное обеспечение информационным материалом в занимательной, игровой, соревновательной и разнообразной форме;

6. использование компьютера открывает новые возможности для усвоения материала (выделения главного и второстепенного) повышает положительную мотивацию к процессу обучения, интерес к изучаемому материалу. 










Проект урока

Этапы урока

Время

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный этап. Самоопределение к деятельности.

1

Словесный метод

Создает эмоциональный настрой, организация внимания и внутренней готовности

Ставят себе цель ответить на все вопросы и достичь желаемой оценки

2.

Актуализация опорных знаний.

Устный счет

7

Словесный метод: беседа, постановка задач

Наглядный метод: показ иллюстративного материала, ситуация выбора.

Организует подготовку к изучению нового материала. Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.


Выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения

3.

Изучение нового материала

15


Наглядный метод: показ иллюстративного материала, работа с книгой, ситуация выбора. Практический метод: работа под руководством педагога.

Словесные методы: беседа, разъяснение, рассуждение, дискуссия, словесная оценка и коррекция, анализ. Частично-поисковый метод: участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом, решение проблемных ситуаций.

Объяснительно-иллюстративный метод: восприятие и усвоение готовой информации, использование ИКТ.

Создает условия для выявления причинно-следственных связей и организует работу по решению проблем

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, осознают личностное значение этапа, самооценка своей деятельности

Методом наблюдений и пробных учебных действий осуществляют решение проблемы, аргументируют свои суждения

4.

Физкультминутка

2

Словесный метод

Создает условия для снятия утомления у детей, обеспечивает активный отдых и повышает умственную работоспособность учащихся

Выполняют определенные виды упражнений

5.

Закрепление изученного материала

12

Словесный метод

Объяснительно-иллюстративный метод: восприятие и усвоение готовой информации, использование ИКТ.

Практический метод: самостоятельная деятельность учащихся.

Организует работу по закреплению нового способа действий

Решение типовых заданий на новый способ действий в форме коммуникативного взаимодействия

6.

Рефлексия. Итог урока.

Оценка деятельности учащихся на уроке

3

Словесный метод


Подводит итог урока

Обсуждают желаемые и полученные результаты
























Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД



I. Организационный этап.

Создание мотивации успеха.




Утром солнышко проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

— Вы чувствуете тепло осеннего солнышка? Подарите тепло своему соседу.

— Пусть сегодня весь урок нам будет тепло и по- домашнему уютно.

— Сегодня, ребята, у нас урок – открытие нового. А чтобы узнать новое, надо что сделать?



Слушают стихотворение.

Выполняют движения: поднимают руки вверх, ловят солнечные лучики и прижимают их к сердцу.

Эмоционально настраиваются на урок.

— Вспомнить всё, что уже знаем.



Личностные УУД:

Вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками; выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.














II. Актуализация опорных знаний учащихся

Устный счет




— Вот и начнём урок с повторения изученного.

Но прежде проведем гимнастику для ума.



Слайд 2 (по щелчку — ответ)

1 задание:

— Продолжите ряд чисел, угадав правило, по которому он записан.


2 задание:

Слайд 3 – по щелчку

— Выполните сравнение, не считая.



3 задание:

Слайд 4 (по щелчку – стрелки)

— Решите круговые примеры, соединив их стрелками.

3 задание:

Слайд 5 – по щелчку

— Обсудите этот вопрос с соседом по парте. (работа в парах)







Отгадывают и отвечают на поставленный вопрос:

— Каждое следующее число увеличивается на 11. Значит, следующее число 76.

















Высказывают своё мнение.

Объясняют знаки сравнения.













Показывают ответы на математических «веерах». Кто показал ответ первым правильно, выходит к доске и проводит стрелку.

Скрытая физпауза (выход к доске)













Читают текст задачи с доски.









Работают в парах, отвечают на поставленный вопрос.



Регулятивные УУД:

Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию; критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями;

(выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения)



















Регулятивные УУД:



Планируют собственную вычислительную деятельность





























Регулятивные

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана последовательности действий.

Коммуникативные

Умение слушать и вступать в диалог.



III. Целеполагание и мотивация

Изучение нового материала

(открытие новых знаний)


Слайд 6 – по щелчку

— Прочитайте текст. Что это? Что неправильно?

— Требует ли решения данная задача?

— Попробуйте определить тему урока. Поставьте цели на урок: чему будем учиться?

— Над какой проблемой мы будем сегодня работать?

— Сегодня будем решать задачи и учиться записывать краткое условие.

Слайд 7

Слайд 8 – по щелчку

Прочитайте текст. Можно ли его назвать задачей? Какой вопрос можно поставить по данному условию?

Слайд 9 – по щелчку

Слайд 10 – по щелчку

— Назовем главные слова в задаче. Что известно?

Составление краткого условия задачи. Запись решения задачи.

Физминутка для глаз

Проведём, друзья, сейчас
Упражнение для глаз.
Вправо, влево посмотрели,
Глазки все повеселели.
Снизу вверх и сверху вниз.
Ты, хрусталик, не сердись,
Посмотри на потолок,
отыщи там уголок.

Слайд 11 – по щелчку



— Какой вопрос можно поставить по данному условию?

— Запишем краткое условие задачи. Какие слова выберем для записи?

Слайд 12 – по щелчку

Физминутка: аудиозвук
















Обоснованные ответы детей.

Постановка целей и задач урока.





Высказывают своё мнение.





Читают цель урока.













Читают условие. Предлагают вариант ответа.

















Ставят вопрос к условию задачи.

























Называют главные слова.

Записывают краткое условие задачи в тетрадь.







Читают условие задачи.











Ставят вопросы по условию:

Сколько синих цветов распустилось?

Сколько всего цветов распустилось?

Предлагают запись краткого условия. По щелчку на слайде появляется запись краткого условия задачи. Дети заполняют в тетради решение и ответ.





















Выполняют движения



Познавательные УУД:

Использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний, выдвижение гипотез и их обоснование.



УУД

Познавательные

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.














Регулятивные

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.















Коммуникативные

Умение аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать ответы, выступать перед аудиторией.













































































































































Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

IV. Закрепление изученного материала


Работа в учебнике – №6, стр. 63

— Прочитаем задачу. Увеличилось или уменьшилось количество птиц в пруду?

— Выберем краткую запись, которая подходит к задаче (учебник – стр. 63)

Слайд 13 – по щелчку

— Сколько плавало птиц?

— Сколько улетело?

— Что нужно узнать в задаче?

Слайд 14 – по щелчку


Самостоятельное решение задачи с записью в тетради.


Слайд 15 – по щелчку




Дают полные ответы с пояснением.

Выбирают вторую запись.

















Дополняют краткое условие задачи.















Самостоятельно решают задачу.







Делают взаимопроверку, сверяют решение с доской.

Познавательные

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез.


Коммуникативные

Умение работать в парах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

V. Итог урока. Рефлексия





Домашнее задание

Полезным был для вас урок или нет?

Оценим свою работу на уроке. Отметим в рабочем листе уровень активности на уроке и понимание изучаемого материала.

Уч. — №3, с. 62

Слайд 16

Спасибо за урок!


Рассуждения учащихся.

Оценивают свою работу на уроке.

Оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации



Интернет – ресурсы:

  1. https://prezentacii.com/obschestvoznanie/1851-fizminutka-dlya-glaz.html — физминутка для глаз

  2. «-(https://vk.com/malvina_prazdnik) — Физминутка—Хлопай-Топай

18


Свежие документы:  Конспект урока на тему "КЛАССИФИКАЦИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ по видам углов. остроугольные треугольники"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: