Конспект урока по Математике «Сравнение положительных и отрицательных чисел» 6 класс


Конспект урока по математике

«Сравнение положительных и отрицательных чисел»

Учитель математики

Журавлёва Татьяна Ивановна

МОУ Медведевская оош

Ржевского района Тверской области


Урок для 6 класса по Виленкину Н.Я.


Девиз урока «Терпение и труд все перетрут».

Тема урока: «Сравнение положительных и отрицательных чисел».

Тип урока: урок закрепления новых знаний.

Цели урока: 1.Совершенствовать навыки сравнения положительных и отрицательных чисел;

2.Развивать познавательную активность учащихся;

3.Воспитывать интерес к предмету.

Ход урока:

1.Орг. момент:

— Посмотрите на слова, записанные на доске. (девиз)

— Как вы понимаете эту пословицу?

— Какое отношение она имеет к нашему уроку?

2. Актуализация опорных знаний:

Какой раздел в математике мы изучаем?

— Какие числа называются положительными?

— Какие числа называются отрицательными?

— Что вы знаете про число 0?

Сообщение темы и целей урока.

— Сегодня на уроке будем отрабатывать навыки сравнения положительных и отрицательных чисел. Повторим правила сравнения чисел с конкретными примерами.

Проверка д/з №976.

Разминка «Да и нет не говорите, + иль – напишите».

— Любое положительное число больше 0.

— Любое отрицательное число больше 0.

— Любое положительное число меньше любого отрицательного числа.

— Из двух положительных чисел больше будет то, у которого модуль больше.

— Любое положительное число меньше 0.

— Любое отрицательное число меньше 0.

— Любое положительное число больше любого отрицательного числа.

— Из двух отрицательных чисел больше будет то, у которого модуль меньше.

— Из двух положительных чисел больше то, у которого модуль меньше.

— Из двух отрицательных чисел больше будет то, у которого модуль больше.

— Из двух противоположных чисел всегда больше положительное.

— Два противоположных числа равны.

Код + — — + — + + + — — + —


Проверьте данные неравенства:

-8,2 < 6; -16 -5; -15 > 0; -17 > -3; -45,2 < -76,9

Найти числа «нарушители» и верните их на законное место.

а) 1; -5; -20; -40; -5,6; -42 – порядок убывания

б) -21; -15; -7; 1; 5; 9,5; 8 – порядок возрастания

Сравните числа, используя перфокарты:

45 и -460; -4,8 и -4,3; 0 и -45; -3,8 и -3,08; 45 и 0;

и ; и ; и .

Назвать целые числа, которые являются решениями неравенства:

-5 < x < 7; < x<

Выполнить №978(а-г), 979(1-2ст.)

3. Самостоятельная работа (ДМ стр. 18)

212(а), 213(а), 214(а), 218(1стр).

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел"

4.Итог урока:

Чему учились на уроке?

— Как сравнить два отрицательных числа?

— Какие задания вызвали затруднения на уроке?


5.Рефлексия:

— Что тебя больше всего заинтересовало на уроке?

— Какую оценку ты бы поставил себе за работу?


Д/з ДМ стр. 74 № 212(а), 213(а), 214(а), 218(1стр), повторить правила.





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: