Конспект урока по Математике «Сравнение»


Предмет: Математика.

Тема: Сравнение ( Толстый – тонкий).

Учебно – воспитательные цели:

1.Научить детей сравнивать и обозначать параметры: толстый – тонкий;

2. Развивать логическое мышление.

3. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Цель: Познакомить с наукой математика.

Оборудование: азбука – тетрадь, бруски, карандаши, тетради, книги и т.п.

Тип урока: стандартный.

Методы: работа в азбуке – тетради, физминутка.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке математики мы будем изучать новую тему: « Толстый — тонкий».

Организационный момент.

— В древние времена в одном ауле люди могли дарить друг другу добро. Они протягивали друг другу руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивало крошечное маленькое солнышко. Такое маленькое, что оно не обжигало, а только согревало ладони и вспыхивало яркими искорками добра в глазах людей (звучит музыка).

Давайте и мы передадим, друг другу искорки добра – протянем ладошки, посмотрим в глаза друг другу с теплотой и с улыбкой произнесем: «Я люблю тебя. Я люблю себя. Я люблю друзей. Я люблю всех…»

  1. Содержание нового материала.

Сравниваем деревья по толщине. Вначале беседуем о пользе деревьев, о том, где и как используется древесина. Затем, сравнивая стволы деревьев по диаметру, дети знакомятся с понятиями «толстый» и «тонкий».

  1. Работа в азбуке – тетради.

В азбуке – тетради даны рисунки деревьев, которые предлагается сравнить по толщине, закрепляя понятие «толстое», «тонкое».

Далее сравниваются бруски по толщине, устанавливая их величину. (Какой из них толще? Какой тоньше?)

Так же дети сравнивают бруски из строительного материала по величине, подержав их в руках и прикладывая их друг другу. Эти же бруски надо сравнивать по ширине – они одинаковы. Объясняю, что предметы могут быть толстыми, широкими, тонкими,узкими.

Для закрепления понятий детям предлогается сравнить карандаши по толщине; книги , общие тетради и линейки – по ширине. Также дети сравнивают предметы: одежду (толстая, плотная, тонкая), стол (ширина, толщина ножек).

Выполняем по образцу и раскрашиваем задания, данные в тетрадях. При выполнении заданий при помощи клеток дети самостоятельно уточняют толщину и величину предметов.

4.Физминутка

Дружат в нашей группе (пальцы обеих рук соединить)

Девочки мальчики (затем пальцы поочередно разъединяются)

А сейчас подружатся (снова соединяются, начиная с мизинца)

Маленькие пальчики. (закончив упражнение, встряхнуть кистями)

1,2,3,4,5 – начинай считать опять,

1,2,3,4,5 – мы закончили считать.

5. Упражнение «Достань из мешочка».

Цель: Уметь на ощупь брать в руки один, немного, много предметов.

Материал. Мешочки, в которых сложены орехи,пуговицы или другие мелкие предметы.

Содержание игры. Предлагаю, не глядя в мешочек, достать, например, много орехов. Дети на ощупь берут много орехов и показывают их в раскрытой ладошке. Правильность выполнения задания проверяется соседом по столу. Орехи снова высыпаются в мешочек. Затем следуют задания: достань один орех, несколько пуговиц, много горошин, немного других предметов и т.д.

Упражнение проводятся в течении 5-8 минут.

6.Итог урока.

Познакомилисьс понятиями «толстый – тонкий». Провели пальчиковую гимнастику, упражнение «Достань из мешочка».




Свежие документы:  Муниципальная входная контрольная работа по математике 2014 – 2015 учебный год 11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: