Конспект урока по Математике «Табличное сложение и вычитание в пределах 20″ 1 класс


5


Урок математики в 1-м классе по образовательной программе «Школа-2100″.

Тема: Табличное сложение и вычитание в пределах 20″



Цели:

закрепление вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 20.

создание условий для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных);


Предметные умения

— правильно называть компоненты сложения, вычитания;

— правильно пользоваться табличными случаями сложения и вычитания , для нахождения суммы и разности чисел

Личностные УУД:

— устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

— определять общие для всех правила поведения;

— определять правила работы в парах;

оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

— определять и формулировать цель деятельности на уроке;

— формулировать учебные задачи;

— работать по предложенному плану, инструкции;

— высказывать свое предположение на основе учебного материала;

— отличать верно выполненное задание от неверного;

— осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.


Познавательные УУД:

— ориентироваться в учебнике, тетради;

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

— находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

— проводить анализ учебного материала;

— проводить классификацию, указывая на основание классификации;

— проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

— уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

— слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

— владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

— слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

— владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.- ориентироваться в учебнике, тетради;

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

— находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

— проводить анализ учебного материала;

— проводить классификацию, указывая на основание классификации;

— проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

— уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

— слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

— владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Оборудование: математические вееры, шкала самооценки, на доске записи ряда чисел чисел

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Сорок мгновений наедине с корнем степени n" 10 класс


Ход урока


1. Организационный момент.


— Руки? (На месте).


— Ноги? (На месте).


— Локти? (У края).


— Спина? (Прямая).


— Открываем тетради и записываем число.


2. Устный счет

1.- Чтобы сосредоточить

внимание, играем в игру «Третий лишний»:


— понедельник, март, апрель;


— треугольник, квадрат, круг;


— плюс, один, минус.

— весна, осень, мороз

-кукла, мячик, карандаш


2. Покажите ответы матем. веером.

-Покажите число, которое на 1 больше, чем 9, 15, 19.

-На сколько последующее число больше предыдущего?

— Покажите число, которое на 1 меньше, чем 20, 14, 13.

— На сколько предыдущее число меньше последующего?

-Найдите сумму чисел

-Найдите разность чисел

-Назовите соседей числа

-Расскажите все об этом числе

3. Перед вами ряд чисел

11 12 13 14 15 16 17 18 19

1 2 3 4 5 6 7 8 9

— Расскажите, что общего у чисел второй строчки

— Сравни пары чисел, записанных Катей друг под другом.

— Расскажи, сколько всего чисел записала Катя, сколько цифр она использовала для записи этих чисел.

2. Формулирование темы и целей урока.

-Я показываю вам указкой на числа, а вы называете ответ ( 9+2, 8+4,13-5, 15-6)

_Кто догадался. какая сегодня тема урока?

-Какую поставим цель урока?

Слайд 1


— Чем различаются эти треугольники? А что они вам напоминают?

Слайд 2


— Какие горы выше? Уральские (15) или Кавказские (16)?




— Чтобы точно узнать, решим «цепочку»?


8 — 5 + 4 + 3 + 6 = ?


— Самая высокая гора на Кавказе — Эльбрус. Это самая высокая гора России.


— Хотите сделать восхождение на нее?


3. Повторение изученного.


Слайд 3


— Чтобы подойти к подножию горы, нам надо выполнить первое задание.


— Запишите в тетрадь числа: 7 9 4 2 5. Дополните их до 10.


(В тетради получилась запись:


7 9 4 2 5


10


3 1 6 8 5 )


Слайд 4


— И вот мы почти уже у горы, но на нашем пути снова числа.


— Какое лишнее и почему?


8 11 15 17 19


— Назовите, сколько в каждом числе десятков и единиц.


4. Закрепление вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 20.


Слайд 5.


— Вот мы и подошли к горе. Кто запомнил, как называется самая высокая гора России? Молодцы.


— Покорять мы ее будем в три этапа и достигнет вершины только тот, кто хорошо усвоил сложение и вычитание в пределах 20.


На первом этапе нас ждут числовые выражения:

17 — 9

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Умножение на двузначное число"

8 + 6

7 + 5

11 — 3

14 — 5

9 + 4


— На какие две группы можем их разбить? Запишем их в два столбика и решим.


5. Физминутка.


— Как живете? (Вот так!)


— Как идете? (Вот так!)


— Как бежите? (Вот так!)


— Ночью спите? (Вот так!)


— Как берете? (Вот так!)


— А как даете? (Вот так!)


— Как шалите? (Вот так!)


— Как грозите? (Вот так!)


— Как сидите? (Вот так!)


— А математику как знаете? (Вот так!)



6. Решение задач.


— Идем на второй этап восхождения.


— А здесь на нашем пути задачи. Решим их?



Слайд 6.


— Открываем учебник на странице 32 № 3.


— Прочитаем, подумаем и выберем схемы.


— Запишем решение этой задачи.


— Решим вторую задачу устно.


— А следующую задачу каждый решит и запишет в тетрадь самостоятельно.


— Коллективная проверка


Слайд 7.

В вазе лежало 15 яблок. 3 яблока взяла Катя и 7 Вова. Сколько яблок мог взять Петя?


8. Последний этап.


— До вершины нам осталось ровно четыре шага. Кто ошибется, тот срывается вниз. Будьте внимательны.

10 + 10

7 + 7

18 — 8

9 + 3


— Ура! Мы на самом пике горы! Поздравляю! А как называется гора, которую мы смогли покорить?


9. Подведение итогов урока.


— Оцени свою работу на уроке и подними флажок цветом:

красным, если урок прошёл быстро. Я научился сам и могу помочь другим!

синим — Я понял, но мне, ещё нужна помощь.

зеленым — Было трудно. Я ещё не понял до конца.



— Всем спасибо за хорошую работу на уроке!

Поделиться

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: