Конспект урока по Математике «Трапеция и средняя линия трапеции»


    1. Тема: Трапеция и средняя линия трапеции

    2. Цели:

а) повторить и закрепить знания по теме, формирование навыков решения задач на нахождение элементов трапеции, создание условий контроля (самоконтроля) знаний и умений;

б) формирование и развитие навыков диалогического обучение, взаимообучение

развитие речи, внимания, памяти;

в) формирование интереса к математике, содействие воспитанию активности, организованности, умению участвовать в диалоге с товарищами и учителями, развитие внимания и умения анализировать полученное решение.

1. Организационный момент


Ученикам необходимо прослушать следующие высказывания и выяснить, о какой фигуре пойдет речь на уроке, свой ответ надо обосновать:

— Это фигура четырехугольник;

— сумма ее внутренних углов равна 360 °;

Две противолежащие стороны параллельны?

— данная фигура хорошо разбивается на параллелограмм и треугольник.

После обсуждения учитель прикрепляет на доску магнитом «королеву урока» — трапецию.


2.Работа в парах по повторению теории

Ученики в течение 5–7 минут отвечают в парах на вопросы, которые появляются на экране. Хорошо, если пары учащихся будут разноуровневыми, тогда один из учеников является консультантом и помогает вспомнить нужный материал товарищу в случае затруднения.


Вопросы

— Трапеция – это

— Какие стороны трапеции называются : а) основаниями? б) боковыми сторонами?

— Высота треугольника – это ….

— Диагональю трапеции называют …

— Какая трапеция называется

а) равнобедренной б) прямоугольной

— Что называется средней линией трапеции?

— Чему равна средняя линия трапеции?


3. Математический диктант:

  1. Четырехугольник, у которого две стороны равны –это трапеция?

  2. Могут ли углы, прилежащие к основанию трапеции, быть один острым, а другой тупым?

  3. Верно ли, что если два угла трапеции равны, то она равнобедренная?

  4. Может ли у трапеции быть три прямых угла?

  5. Верно ли, что если два угла при основании трапеции равны, то она равнобедренная?

  6. Верно ли, что если диагонали трапеции равны, то она равнобедренная?

  7. Верно ли что, сумма углов, прилежащих к одной стороне трапеции равна 180 градусов

Взаимноконтроль: пары друг-друга проверяют


4.Составление постера:

1 группа

На координатной плоскости по данным точкам построить трапецию: А(-5;-1), В(-2;3), С(2;3), Д(5;-1). Определить вид трапеции.

2 группа

На координатной плоскости по данным точкам построить трапецию: А(-3;-2), В(-3;2), С(1;2), Д(4;-2). Определить вид трапеции.

5.Работа с учебником.

93 и 99


6. Дифференцированные задания: (по парам выполняют)

1 вариант

  1. Средняя линия трапеции равна 30 см, а меньшее основание равно 20 см. Найдите большее основание.

  2. Основания трапеции относятся как 2 : 3, а средняя линия равна 5 м. Найдите основания.

  3. Определите углы трапеции, если отношение углов равно 2:4:5:7.

  4. Найдите периметр равнобедренной трапеции, если средняя линия равна 5 см, а бокавая сторона – 3 см.

2 вариант

  1. Найдите среднюю линию трапеции, если сумма двух оснований равна 24 см.

  2. Основания трапеции относятся как 1 :4, а средняя линия равна 5 м. Найдите основания.

  3. Определите углы трапеции, если отношение углов равно 3:2:6:7.

  4. Найдите периметр и основания трапеции, если сумма двух боковых сторон равна 5 см, средняя линия – 2 см.


Оценочный лист

Командир:

ФИО учащихся

Вопросы

Математический диктант

Карточка

Итоговая оценка

1







7. Итог урока. Оценивание. Рефлексия.


8. Домашнее задание . №101,102

Свежие документы:  Разработка урока математики по теме "Десятичные дроби" 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: