Конспект урока по Математике «Треугольники» 3 класс


ОС «Школа 2100» Конспект урока математики.

Класс: 3

Урок 126 (§ 2.67).

Тема: Треугольники.

Цели: на основе имеющихся знаний и наблюдения учащиеся узнают о классификации треугольников по длинам сторон (равносторонние, равнобедренные, разносторонние).

Формировать:

Познавательные УУД:

— добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация);

— перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать; делать выводы на основе обобщения знаний.

Использовать:

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.





Этапы урока

Ход урока

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

Прочитайте сокращения: см мм км кг м дм

— Что лишнее? (кг)

— Почему? (Это единица измерения массы)

— Что измеряют другие единицы в этой строчке? (Длину)

— В математике есть специальный раздел, который изучает измерения. Разгадайте его название.

450 см х 2 – т 15 км – 1000 м – е 2 м 4 дм = ? см – г

7 м = ? см – о 50 дм х 5 – я 120 дм = ? м – м

1 м + 30 дм – р 250 мм х 4 – и



240см

14км

700см

12м

14км

900см

1000мм

250дм












Правильно. Геометрия – от греч. Ge – «Земля» и metreo – «мерю» — раздел математики , который изучает пространственные отношения и формы, или фигуры.

2. Обобщение геометрического опыта.

— Какие геометрические фигуры вы знаете? (Перечисляют).

— Рассмотрите эти фигуры (на доске). Назовите. Определите. Какой будет тема нашего урока? (Треугольники)

— Почему эти фигуры называются треугольники? (у них три угла и три стороны)



























































— По каким признакам можно разбить эти треугольники на группы?

-Какими способами мы это делаем? (на глаз, наложением, путём измерений). Разделите на группы ( по размеру – на глаз – большие и маленькие; по цвету – на глаз – красные, синие, зеленые)

— По форме мы назвали все фигуры треугольниками. А по какому признаку мы ещё можем сгруппировать эти треугольники? ( По форме углов – остроугольные, тупоугольные, прямоугольные)

— Разбейте на глаз.

— Проверьте измерением. Чем вы воспользуетесь? (Шаблоном прямого угла)

Постановка проблемы (фиксируем).

— Как вы думаете, а существует ли ещё какой-либо признак, по которому можно группировать эти треугольники? (Предположения:

да или нет)

Поставим цель: в процессе урока узнать, по какому ещё признаку можно группировать треугольники.

II. Открытие нового знания.

1 2

Работа в парах. Раздаточный материал. На столах конверты с набором разноцветных бумажных полосок разной длины.

Практическая работа. Цель работы:

на основе наблюдений подвести детей к самостоятельному выводу о новом основании классификации (по равенству или неравенству сторон).



— Чтобы выполнить практическую работу, необходимо составить план действий. Вы, конечно, можете уже и сами это сделать, по алгоритму. Но сегодня этот алгоритм вам буду задавать я, а вы в результате практических действий будете делать выводы. Договорились?

— Достаньте из конвертов бумажные полоски.

— Разложите полоски из набора на группы по цвету (жёлтые, зелёные, красные).

— Сколько полосок каждого цвета? (по три)

— Какие геометрические фигуры можно смоделировать из каждой группы? (треугольники)

А) Возьмите три жёлтые полоски.

— Что скажете о длинах этих полосок? (одинаковые, равные)

— Выложите треугольник. Как бы вы его назвали с точки зрения сторон? (Равносторонний)

— Запомните это своё слово.

Б) Возьмите три красные полоски.

— Что скажете о длинах этих полосок? (разные)

Выложите треугольник. Получился ли равносторонний треугольник, как в первом случае? (Нет) – Почему? (Все стороны разные)

— Как бы вы его назвали с точки зрения длин его сторон? (Разносторонний)

— Запомните это своё слово.

В) Возьмите три зелёные полоски.

— Что скажете о длинах этих полосок? (2 одинаковые, третья короче)

— Выложите треугольник.

— Как бы вы его назвали с точки зрения длин его сторон? (выслушиваются разные предположения учащихся)

— Итак, назовите все предположенные вами названия треугольников: равносторонние, разносторонние,……. .

— Проверим наши предположения при помощи учебника – стр.52 – правило в рамке.

-Проверьте, совпали ли ваши названия с геометрическими? Используйте просмотровое чтение. (И да- равносторонние, разносторонние, и нет — равнобедренные).

— Какая информация нам пригодится для решения нашей проблемы. С которой мы столкнулись в начале?

— Прочитайте ещё раз правило и извлеките новую информацию о равнобедренных треугольниках. (Извлечение новой информации из текста. Изучающее чтение)

— Подчеркните новые слова-понятия. («боковые» стороны, «основание»)

— Запомните эти новые слова-понятия.

— Какие стороны в равнобедренном треугольнике называются боковыми? (Равные)

— Как называется третья, отличная от двух боковых, сторона? (Основание)

ВЫВОД. – Вспомните, какой проблемный вопрос мы задали в начале урока? Существует ли ещё какой-либо признак, по которому можно группировать эти треугольники?

Что вы теперь ответите? (Да, существует. Это — классификация треугольников по длинам сторон (равносторонние, равнобедренные, разносторонние). Проверьте свои предположения: кто думал, что такой признак есть, а кто думал, что – нет?

Оцените себя на «Лесенке успеха» — «Я знаю…»



III. Первичное закрепление (применяем…).















Работа в парах

1. Задание № 1, с. 52

— Прочитайте задание.

— Рассмотрите треугольники.

— Обсудите в парах и подготовьте ответы на вопросы.



2. Задание № 2, с. 52

— Подготовьте ответы на поставленные вопросы.

Проверка. Кто готов? (Сравнение: у кого так же, у кого иначе)



IV. Тренинг (выбираем…).

Решение задач.

Задание № 1 стр. 52

Какую геометрическую задачу можно составить и решить про треугольники? (Найти периметр).

— Найдите периметр большого красного треугольника. (Ученик у доски)

Р= 4+4+4=4х3=12(см)

Самооценка:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

— Какого уровня сложности было задание?

— Оцените свою работу.



— Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

— Найдите периметр треугольника АВЕ из № 2 стр.52.

Р=3+4+5= 12(см)

Самооценка:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

— Какого уровня сложности было задание?

— Оцените свою работу.

— Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

— Сравните решения. Что общего? (находили сумму) Чем различаются? (т.к. один треугольник равносторонний, то можно воспользоваться умножением, т.к. другой треугольник разносторонний, то нужно исключительно складывать)

— Можем ли мы отнести эти треугольники к одной группе? (Нет)



Самостоятельная работа.

Раздаточный материал. Учащимся раздаются листы с различными треугольниками.

— Разделите треугольники на группы и заполните таблицу, записав № треугольников в соответствующие столбики.

Проверка. Оцените себя на «Лесенке успеха» — «Я умею…»

М – Придумайте, какие ещё задания можно выполнить с этими треугольниками

V. Итог урока.

— Вернёмся к нашим треугольникам на доске. Вспомните, на какие группы мы разбили их в начале урока?

— Какую цель мы поставили себе? Мы достигли её? Докажите. (Мы узнали о классификации треугольников по длинам сторон (равносторонние, равнобедренные, разносторонние).



VI. Домашнее задание.

Стр. 53 № 4.











КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ за процессом формирования познавательных УУД ( в соответствии с целью урока)

ДЕЙСТВИЕ

ФАМИЛИЯ, ИМЯ

ВЫВОДЫ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24


Сравнение

-сходство

-различие



























Группировка

-по цвету

-по размеру

-по форме углов

-по длине сторон



























Вывод (на основе обобщения)































Извлечение информации (подчеркивание)





























Различение треугольников

(виды)































Рекомендации_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Свежие документы:  Конспект урока математики в 5 классе «Деление»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: