Конспект урока по Математике «ЦЕНА, КОЛИЧЕСТВО, СТОИМОСТЬ»


Урок 54. ЦЕНА, КОЛИЧЕСТВО, СТОИМОСТЬ


Цель: формирование понятий величин: цена, количество, стоимость, закрепить знание о взаимосвязи компонентов и результата при делении с остатком и о способах деления с остатком; повторить деление меньшего числа на большее, деление на 10, 100; развивать логическое мышление, математическую речь; воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: таблица по теме.


Ход урока. І. Оргмомент. Сообщение темы.

ІІ. Устный счёт. Разминка для ума.

1. Из данного ряда чисел выберите те, которые без остатка делятся:

а) на 5: 25, 28, 30, 38, 40, 49, 50, 55, 60;

б) на 6: 11, 12, 18, 24, 28, 36, 40, 42, 48;

в) на 8: 15, 18, 24, 27, 32, 34, 36, 40, 64.

2. Найдите ошибку:

35 : 4 = 8 (ост. 4) 356 : 10 = 3 (ост. 56)

50 : 8 = 5 (ост. 10) 2007 : 100 = 200 (ост. 7)

27 : 3 = 8 (ост. 0) 25345 : 1000 = 253 (ост. 45)

25 : 46 = 0 (ост. 46)

3. Догадайтесь, по какому признаку можно разбить выражения на 2 группы?

39 : 4 44 : 5 51 : 6 48 : 5 67 : 7

4. Разгадайте правило, по которому составлены столбики выражений и продолжите их:

8 : 7 7 : 6 9 : 8

16 : 7 14 : 6 18 : 8

24 : 7 21 : 6 27 : 8 …

IІI. Работа по теме. 1. Рассмотреть таблицу. Сделать выводы.

2. Закрепление. Решение задач на нахождение цены, количества, стоимости. С. 96-97, №1-5.


IV. Повторение изученного материала.

  1. Реши выражения на порядок действий, с.97, №6

  2. Выполни деоение с остатком и проверь, с.97, №8


V. Рефлексия


VІ. Домашнее задание, с 113, №7.



VI. Самостоятельная работа.


Решаем сами:


1 в. 2 в.


с. 113, № 6(а) с. 113, № 6(б)


с. 113, № 4 с. 113, № 5


VII. Итог урока:


— Чему учились на уроке?


— Что закрепляли?


VIII. Д/з. Решим дома:


с. 114, № 7




На основе заданий №1-№4 должны быть сформирова­ны понятия: цена, количество, стоимость. Заполнение таб­лицы №5 позволит учителю выявить уровень сформиро­ванных понятий, даст возможность каждому ученику осоз­нанно оперировать новыми понятиями. Задания №6-№7 на закрепление пройденного материала эффективнее исполь­зовать для самостоятельной работы.

Рекомендации крещению задания №9.

На рисунке показано решение с помо­щью графа и отношения «больше».

Рассуждения при выполнении упраж­нения проводятся аналогично упражне­нию 10 урока 14.

Ответ: самое большое по площади озеро Балхаш, самое маленькое — озеро Маркаколь.

МЕЖДУ

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по математике в 1 классе "Путешествие по стране математике"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: