Конспект урока по Математике «Умножение двузначного числа на однозначное число» 3 класс


Урок математики: «Умножение двузначного числа на однозначное число» 3 класс

Тип урока: изучение нового материала


Цели урока:

1.Научить умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. 2.Совершенствовать изученные навыки табличного и внетабличного умножения. 3.Развивать логическое мышление, внимание, память.

Оборудование: учебник математики , «карточки-памятки», интерактивное оборудование, интерактивная презентация.


Ход урока


  1. Организационный момент.(Гость урока — Заяц Ушастик)

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

  1. Каллиграфическая минутка:

С помощью цифр 2,5,7 составить трехзначные числа, одно число заменить суммой разрядных слагаемых

3. Игра «Юный теоретик» / Индивидуальные карточки(для проверки знаний)

-Мы знаем математические действия …
— Компоненты при умножении…
— Компоненты при делении…
— Чтобы найти неизвестное слагаемое …

— Если число разделить на 1, то …
— Если число умножить на 0, то …
— Чтобы узнать, на сколько, одно число больше или меньше другого …

— Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого…
— От перестановки слагаемых …
— От перестановки множителей…
— Чтобы найти площадь …
— Чтобы найти периметр …

— Если число умножить на 10, то…, на 100

— При делении круглых десятков и сотен на 10…, на 100

Взаимоооценка (ответы на доске)

4. Устный счет:(на интерактивной доске, выбирают правильный ответ и помогают Ушастику подняться в гору за призом)

10* 7 50 * 6 30*4 60*8

720:80 560:70 480:60 280:4

-Какие правила вы использовали при решении этих примеров

5. Объяснение нового материала

Организация восприятия. Постановка проблемы.

6*4 14*3 5*7 8*9 8*5

-Чем похожи и чем отличаются данные выражения? Найдите лишний пример.

(Все примеры на нахождение произведения. Даны случаи табличного умножения, лишний пример 14*3)

-Определим цель нашего урока (научиться умножать двузначное число на однозначное)

-Какие способы решения вы предлагаете?

14*3=14+14+14=42

14*3=(10+4)*3=10*3+4*3=30+12=42

-Вспомним, как выполнить умножение суммы на число?(каждое слагаемое умножить на это число, а результаты сложить)

-Какой способ более удобный для вычисления? (второй)

(памятка выдается каждому, проговаривается)

Алгоритм внетабличного умножения:

1.Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых

2.Применяю распределительный закон относительно сложения

3.Умножаю десятки

4.Умножаю единицы

5.Считаю

6.Нахожу конечный результат


6. Физминутка

Танцевальная (на доске)

7. Закрепление новой темы

Работа по учебнику с.8,№1

Устное объяснение по цепочке примеров из учебника

На доске «карточки- помогайки»


ЗАМЕНЮ



УМНОЖУ КАЖДОЕ СЛАГАЕМОЕ

ПОЛУЧИТСЯ

ПРИМЕР



СЛОЖУ РЕЗУЛЬТАТЫ


12*4 13*4 32*3 44*4

43*2 17*5 23*3 16*6

Дополнительно для хорошо успевающих

36*2 24*4 18*3 5*17

5*16 13*3 2*45 26*3

— Как выполним умножение 5*16? (16*5)

-Какое свойство умножения использовали? (переместительное свойство умножения)

8. Решение задачи:

В городском парке посадили 4 ряда сосен, по 10 в каждом, и по 6 елей в каждом из этих рядов. Сколько хвойных деревьев посадили в парке?

Первый способ:

-По сколько деревьев посадили в каждом ряду? (10 +6)

-Сколько было рядов? (4)

Составляем план решения:1)+, 2)*

  1. 10+6=16(д.) в каждом ряду.

  2. 16*4= 64(д.) всего

Второй способ:

-Сколько сосен всего посадили? (10*4)

-Сколько елей всего посадили? (6*4)

Составляем план решения: 1)*, 2)*, 3)+

  1. 10*4=40(д.)- сосны

  2. 6* 4=24(д.)-ели

  3. 40+24=64(д.) всего / сравните ответы

9. Работа в группах

Геометрический материал(чертеж на доске и на рабочих листах группы)

Длина прямоугольника 12 см, ширина 5 см. Найдите площадь.

а=12см

в=5см

S=?

Демонстрация решений

Решение: S=а*в (Что такое площадь? В чем измеряется?)

S=12*5

S=60 (см²)

-Каким способом вы вычислили? (12*5=(10+2)*5=10*5+2*5=60)

10. Подведение итогов

Рефлексия(Ушастик просит вас оценить свою работу)

Работал в полную силу (зеленый круг)

Могу работать лучше (синий круг)

Я не доволен своей работой (красный круг)

11. Домашнее задание: Выучить памятку (алгоритм внетабличного умножения)



Свежие документы:  Конспект урока по математике Тема : Урок – игра «Счастливый случай» 6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: