Конспект урока по Математике «Умножение двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые»


Алгоритм

А.И.Кондрашова,

учитель начальных классов

КГУ «Школа – лицей №4 имени Абая»

Тема: Умножение двузначного числа на однозначное с помощью

разложения на разрядные слагаемые

Цель: Ознакомить учащихся с алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное

с помощью разложения на разрядные слагаемые.

Задачи:1. Проверить знание таблицы умножения, переместительное свойство

умножения. Научить умножать двузначное число на однозначное с помощью

разложения на сумму разрядных слагаемых.

  1. Развивать логическое мышление, умение использовать ОСУД при умножении

двузначного числа на однозначное.

  1. Воспитывать интерес к уроку.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Карта: Алгоритм.

Методы: словесный, наглядный, практический, самостоятельный.

Форма: индивидуальная.

Оборудование: ОСУД, запись на доске, схемы, таблицы.



Ход урока

I Организационно — мотивационный этап.

  1. Мотивация учителя.

  2. Слово лидеру класса.

  3. Разминка.

а) Скорость 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

б) Ответить на вопросы:

— Назовите найменьшее трехзначное число? 100

— Назовите найбольшее трехзначное число? 999

— Как называются компоненты приумножении?

— Как называются компоненты при делении?

— Как найти неизвестный множитель?

— Как найти неизвестное делимое? Делитель?

— Как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?

в) Решить задачи:

— У Оли 12 тонких тетрадей, а общих в 3 раза меньше. Сколько общих тетрадей у Оли?

— Масса арбуза 18 кг, а масса дыни в 2 раза меньше. Какова масса дыни?

— В одном ящике было 40 кг груш, а в другом в 5 раз меньше. Сколько кг груш было во

втором ящике?

— На лугу паслось 8 овец, а баранов в 4 раза больше. Сколько баранов паслось на лугу?

— Ива живет 100 лет, а дуб в 4 раза больше. Сколько лет живет дуб?

г) На каждый вопрос дать быстрый ответ: «да» или «нет».

— сегодня 1-е Мая?

— Сейчас урок литературного чтения?

— Урок математики?

— В классе все ученики?

— Во время урока можно бегать? Задавать вопросы? Отвечать на вопросы?

— Можно кричать? Внимательно слушать учителя?

— Вам нравится учиться?

— Вы прилежные ученики?

д) Психологический настрой.

— А сейчас, ребята, улыбнитесь друг другу. Пожелайте мысленно всем удачи и повторяйте за мной.

Я в школе на уроке

Сейчас начну учиться.

Я радуюсь этому (пауза)

В моей душе светит солнце.

Мне очень тепло.

Это тепло я посылаю людям Земли.

Я хочу учиться! Я очень хочу учиться!



I I Операционно — исполнительный этап

Сообщение темы и задач урока.

  1. цикл: Актуализация субъектного опыта учащихся»

Первое объяснение.

Схема ОСУД ( обобщенный способ учебной деятельности).

Записать время t 1 = х

4 * 13 = 13 * 4 = (10 + 3) * 4 = 10 * 4 + 3 * 4 = 40 + 12 = 52

6 * 42 = 42 * 6 = (40 + 2) * 6 = 40 *6 + 2 * 6 = 240 + 12 = 252

Организация восприятия. Хлопок — 1раз.

« Проба». Дети пишут в тетрадях.

НПС ППС ВПС

5 * 12 = 7 * 14 = 6 * 56 =

4 * 14 = 3 * 18 = 7 * 75 =

Окончание работы 5 учащихся + 30 секунд

Организация осмысления. Рефлексия.

  1. Взаимопроверка.

  2. Поэтапная проверка выполнения заданий ( ответы на доске )

НПС 63% 60, 56

ППС 63% 98, 54

ВПС 63% 336, 525

2 цикл « Актуализация субъектного опыта учащихся»

Второе объяснение по найденным ошибкам. Записать время t2 = х

Физминутка

Организация восприятия. Хлопок – 2 раза.

« Закрепление» дети пишут в тетрадях.

ППС ППС ВПС

4 * 17 = 8 * 13 = 5 * 57 =

9 * 11 = 6 * 14 = 8 * 76 =

Окончание работы 5 учащихся + 30 секунд

Организация осмысления. Рефлексия.

ППС 63% 68, 99

ППС 63% 104, 84

ВПС 63% 285, 608

  1. Взаимопроверка

  2. Поэтапная проверка выполнения заданий.



  1. цикл. «Актуализация субъектного опыта учащихся».

Третье объяснение по найденным ошибкам. Записать время t3 = х

Физминутка.

Организация восприятия. Хлопок – 3 раза.

« Память» дети пишут в тетрадях.

ППС ВПС ВПС

4 * 25 = 5 * 65 = 8 * 68 =

3 * 37 = 9 * 56 = 7 * 58 =

Окончание работы 5 учащихся + 30 секунд

Организация осмысления. Рефлексия.

ППС 63% 100, 111

ВПС 63% 325, 504

ВПС 63% 544, 406

  1. Взаимопроверка

  2. Поэтапная проверка выполнения заданий.

I I I Рефлексивно- оценочный этап

Подведение итогов

«5» — 18-17 заданий

«4» — 16 -15 заданий

IV Д/З

г. Сатпаев

Карагандинская область

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Решение логарифмических уравнений" 10 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: