Конспект урока по Математике «Умножение и деление чисел с разными знаками» 6 класс


Урок в 6 –м классе на тему:

Умножение и деление чисел с разными знаками”.

учитель математики: Белялова А. Р.

Цели урока:

Образовательные:

— повторение изученного материала по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”,

отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на

отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число;

Развивающие:

-Развитие познавательного интереса;


-Развитие логического мышления, памяти, внимания;

Воспитательные:

-Воспитание активности;


-Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;


-Воспитание настойчивости в достижении цели

Тип урока. Урок-повторения и обобщения.

Ход урока.

I.Организационный момент.

II.Проверка домашнего задания .(Проверяем устно по слайду с решёнными заданиями. )

III.Актуализация опорных знаний .

Фронтальный опрос (устно).

1) Какие числа называют целыми?

2) Какое из чисел больше :отрицательное или ноль?

3)Какое из чисел меньше : положительное или ноль?


4) Сформулируйте правило умножения и деления отрицательных чисел.


5) Сформулируйте правило умножения и деления чисел с разными знаками.



Математический диктант.

1) Какое число получится при сложении двух отрицательных чисел?

2) При сложении каких чисел сумма равна нулю?

3) Какой знак имеет сумма двух чисел с разными знаками , если больший модуль имеет отрицательное число?

4) Найти сумму чисел -15 и -8 .

5) Найти разность чисел – 30 и 125 .

6) Найти произведение чисел – 21 и 4 .

7) Найти частное чисел 3,12 и -3.

8) Выполнить действие (-7)2.

9) Сравните: — 1,5×(-31) и (-84).

10) Чему равно частное нуля и отрицательного числа?

А теперь поменялись тетрадями и выполняем самопроверку(по слайду с ответами)

Ответы: 1) Положительное 4) -33 7) -1,04 10) Нуль

2) Противоположных 5 )-155 8) 49

3) Минус 6) -84 9) — 1,5×(-31) ˃ (-84).

IV. Физкультминутка.

Упражнение для глаз : «Опишите глазами треугольник , прямоугольник , квадрат и окружность. А теперь найдите на доске все записанные отрицательные числа и расставьте их в порядке возрастания. Сколько чисел у вас получилось и какое из них последнее?»

V.Работа в группах (разноуровневых).

А теперь , ребята , поиграем в известную всем вам игру «Поле чудес». Я раздам вам на листочках задания, выполняя которые , каждая группа найдёт определённые числа. А затем с помощью таблицы, которую я покажу вам позже на слайде ,расставив полученные вами числа в порядке возрастания , мы узнаем фамилию одного немецкого учёного , который впервые ввёл понятие отрицательных чисел , как чисел , меньших нуля.

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Решение уравнений нестандартными методами, используя свойства функций" 10 класс

Задания на карточках:

1 группа. Вам необходимо найти такие значения а , в и с , чтобы равенства по вертикали и по горизонтали были верными. А затем вычислить значения выражений: а+в-с и а-в+с .Это и будут ваши числа.

5 + 3 + (-2) = 6

+ + +

4 + (-3 ) + 7 = 8

— + +

2 — (-4) + (-1 )= 5

= = =

7 — (-4) – 4 = 7

2 группа. Ваша задача – найти значения х , y и z , чтобы равенства по вертикали и по горизонтали были верными. После чего вычислите значения выражений: х-yz и х-y+z .Вот это уже будут ваши числа.

4 – 5 + 10 = 9

— + —

2 + (-5) + (-3) = -6

+ + +

3 — 1 + (-2) = 0

= = =

5 — 1 + 11 = 15

3 группа. Найдите значения выражений и полученные результаты – ваши числа .

1) -3 + 4 — 2 – 8 – (-15)=

2) 4 – (-3) + 3 – 1 =

4 группа. Найдите значения букв d , e , f так ,чтобы все равенства в цепочке были верными и тогда к – будет вашим числом .

— 3 + (- 3) + 6 = d

e – 4 + 8 =f

f + 3 + (- 2)=к

VI.Подведение итогов по карточкам.



ш

т

и

ф

е

л

ь

-7

3

4

5

6

9



—Получили фамилию Штифель.

VII.Домашнее задание.

По тем карточкам с которыми работали в классе , придумать аналогичные примеры дома и записать их с решениями в тетрадях(по 6-7 примеров ).

VIII.Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Что узнали для себя нового?

Что заинтересовало? Почему?

Проанализируйте свою работу на каждом этапе.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: