Конспект урока по Математике «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ» 5 класс


Урок «Умножение и деление десятичной дроби»
на 10, 100, 1000…

Цели: вывести правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000…; формировать навыки применения этого правила.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

Вычислите:

а) 27 · 10; б) 160 : 10; в) 31 · 100; г) 93 · 1000;

д) 1500 : 100; е) 130 · 100; ж) 54000 : 100; з) 150 · 1000.

III. Мотивация.

Задача 1. В контейнере 1000 банок. Определите массу содержимого контейнера, если масса одной банки 0,35 кг.

Задача 2. Имеется 127,3 кг яблок. Их необходимо разложить в 100 одинаковых ящиков. Сколько килограммов яблок нужно положить в каждый ящик?

Учитель. Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос первой задачи? (Нужно 0,35 умножить на 1000.) А что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос второй задачи? (Нужно 127,3 разделить на 100.)

0,35 · 1000 =

127,3 : 100 =

Умеете ли вы выполнять такие действия?

— Нет

Мы выведем правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. и после этого сможем решить данные задачи.

IV. Объяснение нового материала.

— Умножьте 6,75 на 10, 100 и т.д.

Учащиеся умножают с помощью обыкновенных дробей

— Как в исходной дроби меняется положение запятой?

переносится в право на 1, 2 и т.д. цифры

Правило:

Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100 и т.д., нужно перенести запятую на столько знаков вправо, сколько нулей содержится в множителе.

— Разделите 851, 3 на 10, 100 и т. д.

Аналогичное рассуждение:

Учащиеся делят с помощью обыкновенных дробей

— Как в исходной дроби меняется положение запятой?

переносится влево на 1, 2 и т.д. цифры

Правило:

Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100 и т.д., нужно перенести запятую на столько знаков влево, сколько нулей содержится в множителе.

— Вернёмся к решению двух задач, рассмотренных в начале урока.

V. Формирование умений и навыков.

1. № 333 (а, д, з, к, м); 334 (а, г, ж); 335 (а, д, ж, л, п); 337; 342.

2. Игра «Дешифровщик».

Учитель. Легенды рассказывают, что несколько тысячелетий назад по городам и селениям Эллады (так называлась в ту пору Греция) странствовал слепой сказитель. Он слушал и запоминал народные предания, рассказы о сражениях, состязаниях, мифы героев. А потом сложил поэмы «Илиада» и «Одиссея». На людных площадях, окруженный слушателями, поэт, перебирая струны кифары, читал нараспев свои произведения. Слава этого поэта была так велика, что семь греческих городов оспаривали право называться его родиной.

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел"

Если вы правильно выполните все вычисления и выберете верный ответ, то узнаете имя поэта.

1) 0,034 · 100.

А – 34 Б – 0,0034 В – 340 Г – 3,4

2) 3,8 : 100.

А – 38 И – 380 О – 0,38 У – 0,038

3) 1,3 : 10 · 100.

М – 13 Н – 0,13 П – 130 С – 1,3

4) 24,08 : 100 · 1000.

А – 2,408 Е – 240,8 И – 2408 О – 0,2408

5) 0,052 : 100 · 10.

Д – 52 Л – 0,00052 Н – 5,2 Р – 0,0052

Ответ: ГОМЕР.

3. № 345; 347 (а, в).

4. В таблице указано название продукта и содержание в нем витамина С в миллиграммах на 100 г продукта.

Название

Содержание витамина С, мг на 100 г

Слива

Яблоко

Банан

Вишня

Ананас

Апельсин

Земляника

Смородина (черная)

5

7

12

15

20

40

60

300

1) Определите содержание витамина С в граммах на 1 кг продукта.

2) Сколько витамина С содержится:

а) в 1 апельсине (1 кг – 4 шт.);

б) в 1 ягоде черной смородины (1 кг – 1000 шт.);

в) в 1 сливе (1 кг – 10 шт.)?

VI. Итоги урока.

Вопросы учащимся:

Сформулируйте правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000…

Как изменится положение запятой в десятичной дроби, если эту дробь:

а) увеличить в 100 раз;

б) уменьшить в 1000 раз;

в) увеличить в 10 раз и еще в 100 раз;

г) уменьшить в 100 раз и еще в 100 раз;

д) увеличить в 10 раз и уменьшить в 1000 раз;

е) уменьшить в 1000 раз и увеличить в 100 раз?

Домашнее задание.

336; 339; 343; 347 (б, г).



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: