Конспект урока по Математике «Умножение и деление десятичных дробей. Округление чисел» 5 класс




Восхождение на пик Знаний

Урок математики в 5 классе


Тема: Умножение и деление десятичных дробей. Округление чисел.

Цели урока:

а) совершенствование знаний, умений и навыков учащихся по выполнению действий над десятичными дробями;

б) развитие логического мышления, внимания, сообразительности;

в) воспитание интереса к предмету, положительного отношения к учению, трудолюбия, активности, чувства взаимопомощи.

Тип урока: урок усвоения умений и навыков.

Вид урока: игра-соревнование.

Методы обучения: практические, частично-поисковые.

Оборудование: карты маршрута, карточки с заданиями, запись песни В. Высоцкого из к/ф «Вертикаль» «Если друг оказался вдруг»

Девиз урока: Знания имей отличные

По теме «Дроби десятичные»!


Ход урока.

I. Организационный момент.

Сегодня мы с вами повторяем правила выполнения действий над десятичными дробями и продолжаем совершенствовать умения применять эти правила на практике. Но сделаем это не совсем в обычной форме: мы будем совершать восхождение на пик Знаний. Вспомните произведение для детей, отрывок из которого я вам прочитаю:

И горы встают у него на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи!

II. Актуализация опорных знаний.

1. Повторение правил.

Как сложить или вычесть десятичные дроби? Как перемножить десятичные дроби? Как разделить десятичную дробь на натуральное число? Как разделить десятичную дробь на десятичную дробь? Как умножить (разделить) десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?

2. Как называются спортсмены, которые штурмуют горы, покоряют заоблачные вершины? Выполним следующее задание.

Известно, что 205 * 379 = 77695. Используя этот результат, выберите верные ответы:

Г. 776,95 А. 77,695 О. 7,7695 2,05 * 37,9 =

Л.7769,5 М.77695 Е.776,95 20,5 * 379 =

П.7769,5 О.776,95 Ь.77,695 20,5 * 3,79 =

П.77,695 Ь.7769,5 Р.776,95 0,205 * 379 =

К.77,695 И.0,77695 Д.7,7695 0,205 * 3,79 =

Л.776,95 С.77,695 Н.7,7695 2,05 * 3,79 =

И.776,95 Е.77,695 А.7769,5 20,5 * 37,9 =

Т.7,7695 С.0,077695 К.0,77695 0,205 * 0,379 =

Т.7,7695 К.77,695 Н.0,77695 20,5 * 0,379 =

Свой выбор объясните, опираясь на правило. Записав рядом стоящие буквы, вы получите нужное слово в единственном числе.

Какими же должны быть альпинисты, что им нужно? Конечно, хорошая подготовка и снаряжение. Кроме этого, чувство ответственности за товарищей, дисциплинированность, внимание. Наше снаряжение – это правила, которые мы должны знать и уметь их применять. Проверяем снаряжение.

Задание «Найдите ошибки» (и объясните, почему они допущены):

10 – 5,25 = 5,25

4,08 + 5,3 = 9,38

8,2 * 3 = 2,46

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по Математике "Из Холмогор в Москву" 5 класс

0,5 * 0,1 = 0,5

Найди ошибку (подчеркни):
1) 3,27
3,3; 2) 2,99 3,0; 3) 12,34 12,3; 4) 0,75 0,7; 5) 8,18 8,2.

Ну вот, мы готовы отправиться в путь. Подниматься на пик Знаний мы будем по отдельным участкам – вертикалям, выполняя задания. Помним, что альпинисты передвигаются в связке, то есть не бросаем товарищей, подтягиваем тех, кто отстает.

(Класс делится на группы по 3 – 4 человека, каждая группа получает маршрутный лист и карточки с заданиями. По мере выполнения заданий на листе отмечается каждая пройденная вертикаль.)












III. Выполнение заданий.

1. Вычислить: (6,31 + 2,7) * 0,3.

2. Найти значение выражения (12,6 – 9,44) : 7,9.

3. Высоко в горах растет красивый цветок – эдельвейс. Он растет на следующем уступе.

Сорвать его можно, выполнив задания на цветке.

Мы прошли половину маршрута. Привал! (Игра на внимание «Хлопушки»). Вспомним еще раз, какие дроби называются десятичными? Я буду называть десятичные и обыкновенные дроби, а вы должны хлопнуть в ладоши, когда я назову обыкновенную дробь.

3,7; 7/8; 13,25; 6,2; 13/49; 12/13 ; 2,5; 0,48; 29/80; 5/9.

Прослушивание песни, физминутка.

Продолжаем подъем!

4. Велосипедист за два часа проехал 23,6 км. Найдите скорость велосипедиста.

5. Сторона квадрата 12,6 см. Найдите площадь квадрата. Ответ округлите до десятых.

6. Длина прямоугольника 9,42 см, а ширина на 3,6 см меньше длины. Найдите периметр прямоугольника и его площадь.

И вот мы на вершине! Отдыхаем, греемся на солнышке.

1. Найдите дроби от числа, стоящего в круге.

2. Вместо звездочек запиши пропущенные цифры и

поставь в результате запятую:







3. Некоторое число удовлетворяет одновременно трем неравенствам. Найди его:
3,5 < ____ < 4,1;     

     3,7 < ____ < 4,0;         
     3,6 < ____ < 3,9;     


4. У Толи и Вани фамилии Коршунов и Смирнов. Какую фамилию носит каждый из ребят, если Толя на год старше Коршунова?

5. Игра «Классики». Сумму данных чисел запиши в третью клетку. Сумму чисел, стоящих во второй и третьей клетках, запиши в четвертую клетку и т. д. Какое число стоит в последней клетке?


0,3

0,4







6. Даны числа: 0,8; 1,6; 2,9; 3,7. Разность двух из них равна одному из оставшихся чисел. Запиши это равенство.



IV. Подведение итогов урока.

Свежие документы:  Конспект урока по математике "Умножение натуральных чисел и его свойства"

а) ученики высказывают свое мнение об уроке, оценивают свою работу;

б) выставление оценок.

V. Домашнее задание: повторить правила; слабым учащимся — № 1317;

сильным учащимся — № 1321, № 1339 (1,2)





















скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: