Конспект урока по Математике «Умножение и деление натуральных чисел»


Тема урока : «Умножение и деление натуральных чисел.»


Форма урока: «Математическая сказка».


Девиз урока: « Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.»

С.Маршак.

« В задачах тех ищи удачу

Где получить рискуешь сдачи.»

Л.Хейл.


Цель урока : 1)закрепить и проконтролировать уровень знаний, умений и навыков умножения и

деления натуральных чисел;

2)усовершенствовать навыки решения задач на составление уравнений;

3)проверить умения и навыки решений простейших уравнений, основанных на

зависимости между компонентами арифметических действий;

4)проверить умения учащихся решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношения «больше в п раз», а также задачи на известные учащимися зависимости между величинами ( скорость, время, расстояние).


Воспитательные задачи: воспитывать чувство коллективизма, прививать умение выслушивать других; развивать интерес уч-ся к изучению математики.


Оборудование: карточки для индивидуальной работы с планом решения, наглядный материал необходимый для создания сюжета с использованием школьной доски (Иванушка – дурачок, Иван – царевич; двери в сказку с тремя маленькими окошками, закрывающимися кодом ; река; стена ; стрела – дротик.

Ход урока.


1. Организационный момент.

а) готовность класса к уроку;

б) проверка отсутствующих.

Слово учителя: Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир сказок и сложных задач

Не беда, что идти далеко.

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.


П.Закрепление и повторение пройденного материала.

Слово учителя: Ребята ответьте на вопрос : «Какой любимый сказочный герой на картине, » — Иванушка – дурачок.

Заветное желание Иванушки – дурачка – это стать мудрым и красивым молодцем.

Поможем ему ребята. Чтобы это сделать Иванушка – дурачок должен пройти испытания ( сколько ) три.





Это может произойти только в сказке. А чтобы попасть в сказку надо открыть волшебную дверь, на которой установлен хитрый код.

1 — ИСПЫТАНИЕ

« Ребята ! Разгадаем сказочный код». Нужный код в ответах этих трех примеров. (на доске примеры)

К доске выходят три ученика.


Д — 1) 243 37 = 8991,

2) 302 507 = 153114 , 3)82 : 27 = 305. КОД — 305




К – карточки для класса: 1) Карточки с образцами – Решите уравнение:

а) Образец: а – 427 = 138 б)835 – 11р = 758

а = 427 + 138 11р = 835 – 758

Свежие документы:  Итоговый тест по математике в коррекционной школе 5 класс

а = 565 11р = 77

_____________ р = 77 : 11

565 – 427 = 138 р = 7

138 = 138 _________________

Ответ : а = 565 835 – 11 7 = 758

758 = 758

Х – 389 = 4621 Ответ : р = 7

510 – 9у = 438


2) х – 389 = 4621; 461 – х = 249; 7х – 71 = 293; 5х – 61 = 346

Остальные учащиеся работают устно:


УСТНО – а) Вычислите :

13 3 56 : 4

14 2 92 : 4

16 5 81 : 3

14 6 95 : 5

25 5 98 : 7

б) Назовите множители в произведении:

8х; ( 12+ а) 16 ; ( 25 – с ) (28 + в ) ; ( а + в ) к ; 5 к ( с + а ) ; 6аух .


П – ИСПЫТАНИЕ ( Стена)


Слова учителя: Поможем Ивану – дурачку пройти через кирпичную стену. Сделаем в стене с помощью дротиков дыру. Метение дротиков в кирпичи , на которых написаны задания .Нахождение неизвестных компонентов при решение простейших уравнений : ( правило и действие на доске)

а) 48 х = 624 б) у : 37 = 15 в) 891 : в = 81 г) х + 605 =700 д) к – 169 = 321 е) 603 – р =83

х = 13 у = 555 в = 11 х = 95 к = 152 р = 520

Самостоятельная работа :

1 – вариант : 215х = 1720 2 – вариант : у : 125 = 9

Х = 8 у = 1125


Слова учителя: После такой работы Иванушка устал.







Физкультминутка: тихо встали , руки на талию — вдох на носочки выдох, — повторить

Голову наклонить вправо, влево, назад, вперед, —

повторить

Наклоны влево ,вправо — повторить

Тихо сели.


Ш — ИСПЫТАНИЕ (Река)


Слова учителя: Вышел Иванушка в чистое поле, а перед ним широкая и быстрая река . Как можно переправиться через реку . ( мост)

Поможем Иванушке построить мост « анжинерной работы».


Решение уравнений на доске:


а) 23х – 27 = 2250 б)18(15 – х) = 216

23х = 2250 +27 15 — х = 216:18

23х = 2277 15 – х = 12

Х = 2277 : 23 х = 15 — 12

Х = 99 х = 3

2399 – 27 = 2250 18( 15 – 3 ) = 216

2250 = 2250 216 = 216

Ответ : 99 . Ответ: 3.





Задача : Карета на керосиновом двигателе едет по мосту длиной 1920м. Первые 5 мин она двигалась со скоростью 180 м/мин. С какой скоростью карета проехала оставшийся путь, если она ехала по мосту 8 мин? ( напечатана на компьютере и вывешена на доске), ( 2 способа)


Скорость Время Расстояние

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Больше на некоторое число"


1 – 180м/мин 5 мин ?

1920 м.

П — ? м/мин 3 мин ?

Решение.

Пусть х м/мин — скорость на П уч. 1)180 5 = 900(м)

3х + 180 5 = 1920 2)1920 – 900 = 1020(м)

3х = 1920 – 900 3)1020 : 3 = 340 (м/мин)

3х = 1020

Х = 1020 : 3

Х = 340 (м/мин) – скорость на П уч.

Ответ : 340 м/мин


Слово учителя: Иванушка – дурачок преодолел все три испытания, его трудолюбие и ум были вознаграждены. Он стал Иваном – царевичем. А мы с вами одержали победу.

С помощью координатного луча расшифруем слово:

а) 51; 30 ; 57; 6; 0 ; 18; 30; 39, если буква И (30) — для сильных учеников.

б) 14 ; 0 ; 4; 17; 7 ; 10 , если буква А(10) — слабым учащимся.




























































О


Т




Р




И



Я



В


К









































30



































































О




Б



Д



А




П



Е











































10

















Ш. Рефлексия: Оценки ( в классе 9 уч., каждый получил по две оценки)


1У.Задание на дом : п.10 – 11 №535(1,2).


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: