Конспект урока по математике «Умножение и деление обыкновенных дробей»


РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ, ИХ РАСПРОСТРАНЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ. Умножение и деление обыкновенных дробей

Цель урока: познакомить учащихся с многообразием растений и их значением для природы и человека; повторить и закрепить знания и умения, связанные с правилами умножения дробей и применением их для решения задач, выявить наиболее слабо понятые вопросы данной темы для их дальнейшей коррекции.

Задачи:

1) Обучающая: сформировать у учащихся представление о многообразии растений, основных отделах растений, их отличительных особенностях; обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей», их умения и навыки применять эти знания в простейших ситуациях.

2) Развивающая: продолжить развивать умение работать с раздаточным материалом, обобщать и делать выводы; развивать логическое мышление.

3) Воспитательная: продолжить формирование бережного отношения к окружающей среде; способствовать выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов, развивать самостоятельность и творчество.

Оборудование:

  • презентация к уроку, проектор

  • инструктивные карты для учащихся

  • таблицы «Хвощи. Плауны», «Сосна обыкновенная», «Мох сфагнум», «Щитовник мужской», «Водоросли», гербарии.

СЛАЙД 1.







План-конспект урока:

  1. Проверка знаний .

— Назовите царства живой природы

— Мы с вами изучили царства бактерии и Грибы. Назовите их отличительные особенности

  1. Изучение нового материала.

    1. Актуализация знаний. Жизнь людей всегда была тесно связана с миром растений. Как биологический вид человек сохранился благодаря растениям, которые питали его, согревали, спасали от ветра и жары. Уже первобытные люди различали лекарственные, декоративные, кормовые и пищевые растения. До настоящего времени и человек, и животные находятся в зависимости от растений. Царство растений насчитывает более 350 тыс. видов.

Сегодня мы познакомимся с многообразием растений, их значением для природы и человека.

2.Изучение нового материала.

СЛАЙД 2.











  • Растения рекордсмены.

— Самое высокое дерево – эвкалипт царственный, достигает высоты в 100 м, прирост до 5 м в год. Какой высоты достигнет дерево через 6 лет? ( 30 м )

За какой период времени эвкалипт достигнет наибольшей высоты? ( 20 лет )

— Определите высоту самого высокого растения среди семейства злаковых – бамбука, если его высота на 60 м меньше. ( 40 м )

( Бамбук – самая быстрорастущая трава. За сутки побеги некоторых видов вырастают почти на 1 м )

— Самое маленькое растение на свете – плавающая ряска из водоёмов Австралии. Её длина – 0,6 мм, ширина – 0,3 мм, вес отдельного экземпляра – 0,00015 г. Во сколько раз длина растения больше ширины? ( в 2 раза )

— Самые массивные растения – это гигантские секвойи. Они встречаются на западе Северной Америки. Рекордсмен среди них – дерево «Генерал Шерман» в национальном парке в Калифорнии. Высота его достигает 83 м, диаметр ствола – 10 м, вес – 1385 т. На сколько высота секвойи больше диаметра ствола? ( на 73 м )

— Кукуруза – самая урожайная зерновая злаковая культура. С 1 га можно собрать до 100 ц зерна. Сколько зерна ( в тоннах ) можно собрать с 5 га?

( 50 т )

— Самый питательный в мире фрукт – авокадо. В 100 г – 163 кал. Сколько калорий в 200 г авокадо? ( 326 кал )

— Самый старый Ботанический сад в нашей стране – это Ботанический сад в Москве. Он основан по приказу Петра 1 в 1706 году, а через 276 лет растение арабидопсис самым первым побывало в космосе, расцвело там и дало семена при отсутствии гравитации. Это произошло на борту русской космической станции «Союз – 7». В каком году это произошло? ( в 1982 году )


СЛАЙД 3.

















  • Классификация растений

растения



высшие

низшие









СЛАЙД 4.










  • Повторение правил умножения и деления обыкновенных дробей

— Найдите выражения, которые имеют одинаковые значения. Объясните свой выбор. Чтобы не ошибиться, сформулируйте правила умножения и деления обыкновенных дробей.

— Как называются числа 2 и Почему?

-Итак, сделаем вывод:

СЛАЙД 5.









К низшим растениям относятся водоросли, а к высшим – мхи, хвощи, папоротники, голосеменные и покрытосеменные.

Расшифровка слов: ВОДОРОСЛИ, ГОЛОСЕМЕННЫЕ, ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ (ЦВЕТКОВЫЕ).

РАСТЕНИЯ

Запись в тетради схемы:



Низшие Высшие

Отдел Водоросли Отдел Мхи

Отдел Плауны

Отдел Хвощи

Отдел Голосеменные

Отдел Покрытосеменные

  • Физминутка.

  • Решение задач.

Задача 1. Морская капуста (ламинария) богата различными витаминами и микроэлементами. В первую очередь, йодом и фосфором. В Азии листья ламинарии не только сушат, но и замораживают, вялят, солят и консервируют. В смеси с другими продуктами – овощами, грибами, рыбой, мясом, получаются вкусные и полезные салаты.

Для приготовления салата берут 200 г морской капусты, 250 г крабовых палочек, а куриных яиц в раза меньше, чем капусты и палочек вместе. Сколько яиц надо положить в салат, если масса одного яйца 50 г?

Решение: 1) 200 + 250 = 450 (г) – масса капусты и палочек;

2) 450 : = 200 (г) – масса яиц;

3) 200 : 50 = 4 (яйца)

Ответ: 4 яйца.


Задача 2. Под плодовые деревья отведено га, что составляет площади садового участка. Найдите площадь участка. Ответ выразите в гектарах, арах и квадратных метрах.

— Определите вид задачи. ( Отыскание целого по его части )

— Каким действием решается данная задача? ( делением )


Решение: 1) (га) = 80 (а) = 8000 (м2)

Ответ: 80 (а) = 8000 (м2)


СЛАЙДЫ 6 И 7.











  • Различие высших и низших растений

Тело низших растений – слоевище (таллом)

Тело высших растений разделено на органы

— Какие органы растений вы знаете?

— Чем они отличаются?

— У всех ли растений имеются все органы?

Корень находится в земле, его почти никогда не видно. Корень удерживает растение. Корень впитывает из земли влагу и питательные вещества и передаёт их верхним частям растений.

Стебель придаёт форму растению. Он держит листья и цветы. Он переносит к ним соки от корня.

Листья есть у каждого растения. Любой лист состоит из черешка, с помощью которого лист прикрепляется к стеблю, и листовой пластинки.

Цветок тоже нужен растениям. У цветка красивые лепестки и приятный аромат. Но это придумано для того, чтобы привлекать не нас, людей, а насекомых. Насекомые слетают на сладкий нектар и при этом переносят с одних цветов на другие пыльцу. То есть опыляют растения. После этого на месте опылённых цветов образуются плоды с семенами.

Плод – это то, что люди ценят больше всего в растениях, внутри плода есть семена. Из них потом вырастают новые растения.

Вывод: ОРГАН – часть организма, имеющая определенное строение и выполняющая определенные функции.

Органы состоят из тканей

ТКАНЬ – группа клеток, имеющая сходное строение и выполняющая общие функции.

Запись определений в тетрадь.

  • Отличительные признаки растений

СЛАЙД 8.









— Начертите прямоугольную систему координат, взяв единичный отрезок длиной в 1 клетку. Отметьте точки: (0;7); (3;5); (1;5); (4;3); (1;3); (5;1); (1;1); (1;-2); (-1;-2); (-1;1); (-5;1); (-1;3); (-4;3); (-1;5); (-3;5); (0;7).

— Что получилось?

— Что вы скажете о данной фигуре? ( Состоит из двух половинок, одна из которых является зеркальным отражением другой. Её можно согнуть пополам так, что эти половинки совпадут)

— Как называются такие фигуры? (Симметричными относительно оси)

— Что является осью симметрии данной фигуры? (ось ординат)

— Раскрасьте ель.

СЛАЙД 9.









— Почему вы выбрали зелёный цвет?

-Давайте вспомним, чем клетка растений отличается от других клеток?

Вывод: растения имеют пигменты, главный из которых ХЛОРОФИЛЛ

— Какого его значение?

Вывод: главная особенность растений – способность к фотосинтезу!

Чтобы узнать, как называется наука, которая изучает растения, вычислите значения выражений и заполните таблицу.





1









Б

К

И =

Т

О

Н

А

Наука, которая изучает растенияБотаника.

  1. Закрепление

    1. Чем растения отличаются от остальных царств живых организмов?

    2. Какие отделы царства Растения вы знаете?

    3. Чем мхи отличаются от других растений?

    4. Как размножаются папоротники, хвощи и плауны?

    5. Как размножаются голосеменные и цветковые растения?





Свежие документы:  Методическая разработка урока математики в 6 классе "Повторение. Рациональные числа"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: