Конспект урока по Математике «Умножение на 1″ 3 класс


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Старочигольская средняя общеобразовательная школа










Открытый урок по математике

3 класс


УМК «Школа России»




Составитель: Попова Алла Юрьевна,

учитель начальных классов



с. Старая Чигла




2014


Тема

Умножение на 1

Педагогическая цель

Способствовать развитию умений умножать число на 1; формировать умение применять их на практике; закрепить смысл умножения; развивать вычислительные навыки, навыки устного счета, мыслительные операции сравнения, классификации; воспитание интереса к изучению предмета, умений работать в парах, группах.


Тип урока

Усвоение новых знаний

Предметные, личностные, метапредметные

результаты

Предметные: учащиеся научатся заменять действие умножение сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты. Закрепить смысл умножения. 

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.


УУД

Регулятивные:(Р)

1.Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи.

2.Уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом.

3.Формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность.

4.Формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные :(П)

1.Ориентироваться в своей системе знаний.

2.Находить ответы на вопросы, на основе опыта и информации, полученную на уроке.

3.Развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные :(К)

1.Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других.

2.Формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога.




Основное содержание темы, понятия и термины

Умножение на 1

Образовательные ресурсы

Учебник, методические рекомендации для учителя, светофоры, проектор, интерактивная доска, ноутбук, карточки с заданиями, презентация, тетради.




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Этапы урока

Формы, методы, методические приемы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (осуществляемые действия)

Деятельность учащихся (формируемые умения)

Приемы контроля

1.Организационный этап

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя.

Слайд 1.

Эмоциональный настрой на урок.

Дети, вам повезло? (Да!)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)

Только начался урок? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значит можно всем садиться!


— Настраиваемся на урок.

Будьте все внимательны, активны и старательны.

Сегодня нас ждет путешествие в страну, которой нет на карте. Это страна — Математика. Математика приглашает в свое королевство тех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр.


Слайд 2.

Нашим девизом будут слова: «В математику тропинки одолеем без запинки». В пути вы должны помогать друг другу, если появятся трудности.

Слушают, демонстрируют готовность к уроку. Проверяют наличие учебных предложений.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Понимают значение знаний для человека.

Наблюдение учителя за организацией.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Индивидуальная.

Фронтальная.

Групповая.

Парная.

1. Устный счёт

— Ну, что же, пора занимать места. Наша ракета уже готова отправиться в путь.

На доске карточки с заданиями в виде ракет. Каждый ряд получает свою ракету.

  • Какая ракета быстрее взлетит?

Проверка: ряды меняются карточками.

Слайд 3.

Вот мы в стране – Математика.

Фронтальная работа

-Какое сегодня число?

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

— Что вы можете сказать о числе 9? (однозначное, нечётное, в ряду стоит после числа 8 и перед числом 10.)

Математический диктант (Устный)

Слайд 4.

Повторим таблицу умножения на 9. Записываем в тетрадях только ответы.

Поменялись тетрадями с соседом по парте. Проверьте друг у друга работы, сравните с правильными ответами. Ошибки исправляйте карандашом.

Решение задач. (Устно)

— У попугая 2 лапки. Сколько лапок у 7 попугаев? (14)

— Обезьяна за завтраком съела 3 банана. Сколько бананов съели 6 обезьянок? (18)

— Сколько ушей у 4 поросят? (8)

— Сколько лапок у трёх котят? (12)

Что вам пригодилось для решения задач? (внимание, сообразительность, смекалка, таблица умножения)


2.-Посмотрите, можно ли эти примеры вычислить, используя таблицу умножения?

15х4 12 х3 25х2 16х1 (Нет)

-Как можно решить эти примеры, чем заменить произведение? (Суммой. Сложением)

-Можно ли заменить произведение суммой в последнем примере? (Нет)

— Это особый случай, т.к. нельзя число 16 взять слагаемым 1 раз.

-Чему мы сегодня должны научиться? (Умножать на 1)

-Как будет звучать тема сегодняшнего урока?

Слайд 5.

— В математике договорились действовать по правилу. Глядя на ответы примеров, попробуйте его сформулировать сами:


Отвечают на вопросы учителя










Оценивают свою работу.

Используют математические знания, осуществляют логические действия, строят речевые высказывания, умеют слушать друг друга.

































Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем, задают вопросы с целью получения необходимой информации.

Устные ответы, наблюдение учителя, выполнение задания

3. Актуализация знаний.


Фронтальная.

Словесный.

Беседа.








Слайд 6.

13х1=13 48х1=48 54х1=54?

(При умножении любого числа на 1

получается то число, которое умножали)

Слайд 7.

— Запишем на буквах.

а х 1 = а

— Примените правило о перестановке множителей.

1 х а = а

— Сформулируйте вывод.

Откройте учебники и прочитайте правило на стр. 82. Правильно ли мы с вами говорили?

Давайте решим наш пример: 16х1=16

-Выполнить творческое задание: составить 5 примеров на умножение на 1,

Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа.

-Оцените свои действия.


Отвечают на вопросы, выполняют задание. Ориентируются в учебнике. Высказывают свою точку мнения. Приводят свои примеры.



Взаимопроверка тетрадей.

Планируют свои действия, контролируют их, могут работать в коллективе, осознают свои возможности в учении.

Устные ответы, наблюдение учителя, выполнение задания

4.Первичное усвоение новых знаний


Индивидуальная. Словесный.

Сообщение учителя.


-Выполним №1 на с.82 устно с комментированием. (Ведут счет цепочкой)

Слайд 8.

ФИЗМИНУТКА

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

Выполняют задание. Высказывают свою точку мнения.




Выполняют за учителем

Умеют слушать друг друга, делать корректные замечания.



Осуществляют профилактику утомления

Устные ответы.

5.Первичная проверка понимания

Индивидуальная.

Фронтальная, парная.

Словесный, практический, наглядный.

Слайд 9.

Самостоятельная работа.

645 ּ 1 =
1
ּ 35 =
94
ּ 1 =
1
ּ 73 =
80
ּ 1 =

Работа проводится в парах. Каждой паре даётся карточка с заданием.

Найди ошибки.

1 х 15 = 1

83 х 1 = 83

36 х (15 – 14) = 1

3 х 7 х 1 = 24

(50 – 49) х 17 = 1

-А теперь проверим работу вашей пары оценим .


Выполняют задания. Проверяют.



Работают в парах.

Оценивают деятельность пары.

Осуществляют анализ и синтез, выдвигают гипотезу, используют речевые средства для решения коммуникативных задач, аргументируют свое мнение, осознают сои возможности в учении.

Наблюдение учителя, выполнение задания

6.Первичное закрепление.

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный, практический.

Слайд 10.

1.-Выполним задание.

Начертите прямоугольник со сторонами 7 см и 4 см. Найдите его площадь.

-Как найти площадь прямоугольника? Вычислите.

Слайд 11.

-Измените условие задачи так, чтобы решение соответствовало теме сегодняшнего урока. (Ширина равна 1см)

-Давайте начертим такой прямоугольник и найдем его площадь. (Площадь находят самостоятельно)

-А теперь проверим свою работу с записью на доске 7х1=7. Оцените себя.

2.Организует решение текстовой задачи с.82 №3

Отвечают на вопросы. Выполняют задание. Высказывают свою точку мнения.





















Выполняют задания по учебнику.

Осуществляют анализ и синтез, выдвигают гипотезу, используют речевые средства для решения коммуникативных задач, аргументируют свое мнение, осознают сои возможности в учении.

Наблюдение учителя, выполнение задания

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Словесный.

Слайд 12.

с.82 №4

Задают уточняющие вопросы.

Проявляют интерес к предмету. Удерживают учебную задачу.


8.Рефлексия. Итог.

Фронтальная.

Словесный.

Беседа.

Слайд 13.

Вот и подошло к завершению наше путешествие.

-Что нового вы сегодня узнали?

Я узнал…

Я учился …

Мне было трудно …

— С каким настроением вы покидаете урок?

Просигнальте светофором.

Слайд 14.

Спасибо всем за работу!

Ориентируются в своей системе знаний, оценивают собственную деятельность, проявляют интерес к предмету.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

Беседа по вопросам. Саморегуляция.





Свежие документы:  Конспект урока на тему: "Путешествие в страну Математики"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: