Конспект урока по математике «Умножение натуральных чисел и его свойства»



Тема урока: Умножение натуральных чисел и его свойства

Цели урока:

  • познакомить со свойствами умножения натуральных чисел;

  • способствовать формированию умения умножать натуральные числа;

  • развивать умение решать уравнения;

  • воспитывать интерес учащихся к изучению математики;

  • закреплять умение умножать многозначные числа;

  • способствовать развитию творческих способностей учащихся;


Формы работы: индивидуальная, групповая

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: презентация, индивидуальные карточки.


Ход урока


    1. Организационный момент

Добрый день, ребята. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.


    1. Актуализация базовых знаний

А) кроссводр (работа со всем классом)

Вопросы:

По горизонтали:

  1. Поверхности стола, школьной доски, оконного стекла дают представление о

  2. Присваивают спортсменам, есть у числа.

  3. Компонент действия вычитания, который находят сложением.

  4. Часть прямой, ограниченная двумя точками.

  5. Это есть у слова, растения и уравнения

По вертикали

  1. Не имеет концов

  2. Для чтения многозначных чисел их разбивают на группы. Эти группы называют

  3. Какая фигура получится, если последовательно соединить три точки, не лежащие на одной прямой

  4. Результат сложения.

  5. Не относят к натуральным числам

Ответы:

По горизонтали:

1. плоскость, 2. разряд, 3. уменьшаемое, 4. отрезок, 5. корень

По вертикали:

1. Прямая, класс, треугольник, сумма, нуль.

Б) Индивидуальная работа у доски по карточкам (2 ученика)

Карточка 1.

Ответ: x = 12/

Карточка 2.

III. Изучение нового материала

1) Формулирование темы и целей урока (учащиеся под руководством учителя)

2) Объяснение нового материала

Задача: Если концертный зал освещается тремя люстрами по 25 лампочек в каждой, то всего лампочек в этих люстрах будет 25+25+25=75

Сумму, в которой все слагаемые равны друг другу, записывают короче: 253=75

Число 75 называют произведением чисел 25 и 3 , а числа 35 и 3 называют множителями.

Умножить число a на натуральное число b – значит найти сумму n слагаемых, каждое из которых равно a.

Выражение ab и значение этого выражения называют произведением чисел a и b. Числа a и b называют множителями.

Свойства

Произведение 74 и 47 равны одному и тому же числу 28

74 = 47

1.Произведение двух чисел не изменяется при перестановки множителей.

Это свойство умножения называют переместительным. С помощью букв его записывают так:

ab =ba (запись в тетрадь)

произведение (53) 2=152 и 5(32)=56 имеют одно и тоже значение 30. Значит, (53) 2=5(32)

2.Чтобы умножить число на произведение двух чисел, можно сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель.

Это свойство умножения называют сочетательным.. С помощью букв его записывают так:

a(bc)= (ab)c (запись в тетрадь)


3. Сумма n слагаемых, каждое из которых равно 1 , равна n. Поэтому верно равенство

1 n = n (запись в тетрадь)


4. сумма n слагаемых, каждое из которых равно 0, равна 0. Поэтому верно равенство n = 0 (запись в тетрадь)


Перед буквенными множителями обычно не пишут знак умножения:

вместо 8х пишут 8х , вместо ab пишут ab.Опускают знак умножения и перед скобками: 2(a+b) пишут 2(a+b)

когда в записи произведения нет скобок, умножение выполняют по порядку слева направо.


Запишите этот закон для любых других чисел. (например, (1316) 19=13(1619)

-А будет ли верно равенство, если в нём переставить в правой части числа 16 и 19?Почему? (Ответ: на основании переместительного закона умножения)

Значит, будет верно: (1316)19=13(1619)=13(1916)

_Можно ли выражение 13(1916) заменить выражением (1319) 16 ?Почему? (Ответ: Можно на основании сочетательного закона умножения)

-Можно ли в последнем равенстве поменять местами произведение (1319) и число 16? (Ответ: Можно, на основании переместительного закона умножения)

Таким образом, мы можем произведение трех и более множителей вычислять различными способами, переставляя множители и соединяя их в группы.


Физкультминутка


IV. Закрепление


413 а, б (с комментарием)

а) 1293, б) 1605

433 (устно)


415 а, б

426 а, б (устно)

411

    1. 8+5 =13 лет Сереже

    2. 13*3=39 лет отцу.

Ответ: 13, 39

424 а, в, д. (устно)


V. Инструктаж по домашнему заданию


Задание: изучить п.11, выучить свойства умножения, решить задания № 450 ( б), № 453


VI. Подведение итогов урока

Анализ деятельности учащихся на уроке, анализ типичных ошибок, выставление оценок, их аргументация.




Свежие документы:  Внеклассное мероприятие «Математическое кафе»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: