Конспект урока по Математике «Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём» 3 класс


Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»



Утверждаю:

Преподаватель ТОНКМ с методикой преподавания: ________/

С.В. Мельникова/


Согласовано:

учитель________/ Н.В.Лазутова__/



Конспект

Урока по математике

«Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём»









Провела студентка группы ПНК-31: Мукина А.А.


Место проведения: 3«Д» класс, филиал МБОУ «Новолядинская сош» в

с. Тулиновка

Дата проведения: 30.09.2014

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ С.В. Мельникова/

Оценка за урок:….. (…………) методист: __________/ С.В. Мельникова/

Оценка за урок:….. (…………) учитель: __________/Н.В.Лазутова/ _


Тамбов

2014

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели:

1. Закреплять знания о сочетательном свойстве умножения.

2. Формировать представления о возможности использования изученного свойства и знания частного случая умножения числа 10 и на 10, для выведения алгоритма умножения круглого двузначного числа на однозначное.

Познавательные УУД

1.Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5. Делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. Переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

1.Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

2.Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. Составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

4. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5. В диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

1. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4. Читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

5. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные УУД:

Свежие документы:  Урок по математике во 2 классе по теме: «Закрепление умножения и деления»

1. Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. В созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.









Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Здравствуйте ребята, садитесь.

Меня зовут Анастасия Александровна, сегодня урок математики проведу у вас я.




Дети приветствуют учителя

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии.

Начнем урок с устного счета

1.Назовите числа от 10 до 90 включая, запись которых оканчивается нулем. Сколько десятков в каждом из этих чисел?

2.Представьте эти числа в виде произведения однозначного числа и числа 10 по образцу: 90= 910.









3. Найдите значение выражения удобным способом

(92)5

Какое свойство мы использовали для удобных вычислений?

В чем оно заключается?

Кто может записать это свойство с помощью буквенного равенства?

В чем заключается переместительное свойство умножения?

Кто может записать это свойство с помощью буквенного равенства?

Молодцы!

Продолжим устный счет

420








10, 20, 30, 40, 50, 60, 70,80, 90

Один десяток, два десятка, …



10= 110

20=210

30=310

40=410

50= 510

60=610

70=710

80=810

90= 910




Удобнее сначала 25, получим 10, затем 9 умножить на 10, получим 90

сочетательное

Произведение не зависит от порядка выполняемых действий





От перестановки множителей произведение не меняется.

3.Выявление места и причины затруднения.

Ребята, вам не случайно было сложно найти значения этого выражения. Почему?




Не умеем пока умножать однозначное число на двузначное, запись которого оканчивается нулем.


4.Построение проекта выхода из затруднения.

Давайте попробуем ее сформулировать.


Как называется выражение, содержащее знак умножить?

Каким является число 4, если для его записи нужна только одна цифра?

Каким является число 20, если для его записи нужны две цифры?


Тема нашего урока:

«Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём».

Откройте тетради. Запишем число, классная работа. Наше выражение.

Представьте 20 в виде произведения однозначного числа и 10.

Мы получим запись

420=4(210)

Как удобнее найти значение этого выражения?

(42)10=

Какое свойство мы использовали?

Можем теперь найти значение выражения?

810=80

А как тогда найти значение выражения

204=?

Сколькими свойствами мы воспользовались?









Произведение чисел



однозначным


20 является двузначным числом























Переместительное





4·20=4·(2·10)= (4·2)·10=8·10=80

Нужно воспользоваться переместительным свойством



Двумя

5.Реализация проекта выхода из затруднения.

Положите перед собой листочки, лежащие на краю стола. Соедините записи в столбиках так, чтобы получились верные равенства.



240 (52)10 80

520 (24)10 90

303 (33)10 100

Сверьтесь с эталоном.

Кто не допустил ни одной ошибки?

Объясним свой выбор.











Какие свойства мы использовали?

В чем они заключаются?

Молодцы! Однако запись, которую мы делаем, умножая однозначное число на круглое двузначное, длинна, алгоритм хотелось бы сократить. Какие будут предложения?










Итак, возьмем первое выражение 2•40, найдем ему соответствующее выражение, это (2•4)•10 . В третьем столбике найдём результат, это 80.

Получим 2•40=(2•4)•10=80.

Возьмём второе выражение 5•20, найдем ему соответствующее выражение, это (5•2)•10. В третьем столбике найдем результат, это 100.

Возьмём третье выражение 30•3, найдем ему соответствующее выражение, это (3•3)•10. В третьем столбике найдём результат, это 90.









число десятков в двузначном числе умножить на однозначное число, и результат умножить на 10.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Убедимся в верности своих рассуждений.

Прочитайте правило в рамочке на стр32.




Выполним задание №5.

Найдите значения выражений:

20•3 4•20 30•2 2•50

Денис сказал, что он перемножил эти числа, как однозначные (2•3; 4•2; 3•2; 2•5), а потом к каждому произведению прописал нуль. Мог ли он получить верные равенства? Почему?




Перемножая однозначное и круглое двузначное число, можно пользоваться сочетательным и переместительным свойствами умножения: число десятков в двузначном числе умножить на однозначное число, и результат умножить на 10.

20•3= (10•2)•3=60

4•20= 4•(2•10)=80

30•2= (3•10)•2=60

2•50= 2•(5•10)=100

Мог: представляя круглое число в виде произведения однозначного числа и 10, мы умножаем данное число на число десятков, а затем на 10, т. е., приписываем 0.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

А теперь пришло время поработать самостоятельно. Задание 7, стр.32.

6•10=*0

3• *0=90



Выполняют задание, сверяют со слайда.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Физкультминутка

Приступим к заданию №6.

Решите уравнение с объяснением и проверкой.

х : 4=20

В уравнении использовано действие деление.

Как называются компоненты и результат деления?

Как найти неизвестное делимое?


Как найти х?

Кто хотел бы пойти к доске?




K: 2= 30









Молодцы! Давайте приступим к следующему заданию.





Учебник.33 №8 а)

О ком говорится в задаче?


Что о нем говорится?

Сколько уравнений решил ученик?

Что известно о решенных уравнениях?

Что известно о решенных им задачах?


Что известно о решенных ребусах?


Что нужно узнать в задаче?

Запишем задачу кратко.


Уравнений – 20, это в 2 р. Меньше чем кол-во решенных задач. ?

Задач-?

Ребусов – ? в 4 р. Меньше, чем решил уравнений



Можем ли мы сразу узнать, сколько уравнений, задач и ребусов решил ученик?

Почему?


Можем ли мы узнать, сколько задач решил ученик?

Почему?


Можем ли мы узнать, сколько ребусов разгадал ученик?

Почему?


Во сколько действий задача?

Что найдем в первом действии?

Какой знак действия выберем?

Что найдем во втором действии?

Какой знак действия выберем?

Что найдем в третьем действии?


Какой знак действия выберем?


Запишем решение по действиям с пояснениями.


9

Прочитайте задание 9.

Обсудите в парах, кто из мальчиков прав Денис или Мишка?

Кто считает, что прав Денис?

Почему?

Кто считает, что прав Мишка?

Почему?

Прочитайте первый вопрос задачи.

Какой должна быть площадь прямоугольника?

Какими могут быть стороны этого прямоугольника?

Сколько существует вариантов?

Так кто же из мальчиков прав?

Прочитайте второй вопрос к задаче.

Какой должна быть площадь прямоугольника?

Какими могут быть стороны этого прямоугольника?

Прочитайте третий вопрос к задаче.

Какой должна быть площадь каждой грани?

Какой при этом будет каждая сторона квадрата?

Что можно сказать о ребре куба?

Как найти объем куба?

Чему будет равен объем куба?










делимое, делитель, частное.


Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель

20·4

х : 4=20

х=4·20

х=80

Ответ: 80



K:2=30

K=2•30

K=60

Проверка: 2•30














20

Уравнений в 2 р. меньше, чем задач

Значит, задач в 2 р. больше, чем уравнений

В 4 р. меньше, чем уравнений











Нет


Не знаем, сколько задач, сколько ребусов разгадал ученик


Да

Знаем, что он решил 20 уравнений, а задач в 2 р. больше


Да

Знаем, что он решил 20 уравнений, а ребусов в 4 р. меньше


3

сколько задач решил ученик

умножить

сколько ребусов разгадал ученик

разделить

сколько уравнений, задач и ребусов решил ученик

плюс


1)20·2=40(з.)- решил ученик

2)20:4=5(р.) — разгадал ученик

3)20+40+5=65(з.) – всего

Ответ: 65 уравнений, задач и ребусов.















16 см2


1 и 16, 2 и 8, 4 и 4


3

Оба


8 см2


1 и 8, 2 и 4



4 см2


2 см


2см

умножить длину, ширину и высоту

2·2·2=8 см3


9. Рефлексия.

Итак, подведем итог этого урока.

с какой темой вы сегодня познакомились?

Что нового узнали на уроке? Как же умножать такие числа?

Молодцы! (выставление оценок)

Запишите домашнее задание: №6 (2 и 3 столбик), №8 б), стр.33

Урок окончен!


Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается 0.



Предположения детей.


Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Знакомство с действием деления. Знак деления (:)"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: