Конспект урока по Математике «Устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел»


Математика.

Дата:

Тема: Устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.

Цель: познакомить с устными приемами сложения и вычитания с переходом через десяток.

Задачи:

Закрепить навык сложения и вычитания чисел в пределах 20, умение решать задачи изученных видов.

Развивать логику, мышление, внимание, математическую речь.

Воспитывать умение работать в коллективе, прививать интерес к предмету, стимулировать познавательную активность.

Оборудование: Снеговик, карточки с буквами и цифрами, алфавит, карточки с заданиями, снеговики для рефлексии.


Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока.

  1. Орг момент.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок

На места все тихо сели,

На меня все посмотрели.

  1. Актуализация знаний.

— Какое сейчас время года?

— В какие игры любите играть зимой?

-Мы сегодня тоже будем играть, а во что вы узнаете , выполнив задание:

с

н

е

г

о

в

и

к

7

11

12

9

6

15

8

13


6+7=13 7+8=15 18-9=9 5+6=11

16-8=8 12-6=6 4+8=12 13-6=7

Сегодня на уроке мы будем составлять снеговика.

  1. Работа в тетрадях

Записывается число

Классная работа

Минутка чистописания

646 546

Прочитай числа, сравни.




  1. Определение целей и задач урока.

-чтобы определить тему нашего урока и начать работу над снеговиком нам надо выполнить следующее задание:

Используя порядок букв алфавита, расшифруй слово

17, 18, 10, 7, 14, 29

П р и ё м ы

-Кто догадался, о каких приёмах идет речь?

Познакомимся с устными приёмами сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Отработаем умение решать задачи. Будем учиться работать в парах и группе, самостоятельно оценивать свои знания и фиксировать это в листе оценивания.

Выкладываем 1 ком снеговика.

  1. Устные упражнения.

  1. Арифметический диктант

  1. Какое число на 2 больше 9?

  2. Первое слагаемое 7, второе 4. Найди сумму?

  3. Увеличь 7 на 7

  4. Уменьши 13 на 5

  5. Сколько надо прибавить к 9, чтобы получилось 13?

  6. У Иры 15 игрушек, а у Светы на 6 игрушек меньше. Сколько игрушек у Светы?

— Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа.

11, 11, 14, 8, 4, 9.

Оцените: нет ошибок-5, 1или2-4, 3 ошибки-3, более-2.

Заполните лист оценивания

Выкладываем 2 ком снеговика

  1. Дифференцированная работа. (по 1 у доски, остальные на листах)


-слабые


-средние

— сильные





11-2= 11-3+5= 15-8+ =12

6+7= 12-5+6= 13-7+ =14

8+4= 13-6+7= 14-6+ =15

12-3= 7+7- 6= 8+9 — =10


Проверка.

-Оцените свою работу (нет ошибок-5, 1ошибка-4, 2 ошибки-3)

Внесите в лист оценивания.

Выкладываем 3 ком снеговика

Физминутка.

  1. Работа над новым материалом.

26+4= 20+6+4, используем сочетательное свойство ,20+(6+4)=20+10=30

(Раскладываем 26 на уголок, как 20+6)

30-4= 20+10 — 4, используем свойство, берем 20+(10-4)=20+6=26

(раскладываем на уголок 20+10. )

23+7=

30-7=

  1. Закрепление. Работа по учебнику стр 110

1 (Б) устно

Работа по вариантам:

43+7 28+2

60-2 30-4

48+2 20-1

50-8 37+3

16+4 15+5


Проверка.

Заполните листы оценивания. Нет ошибок-5, 1 ошибка- 4, 2 ошибки-3.

Прикрепляем руки снеговику


  1. Физминутка.


  1. Работа в группах.

Каждая группа работает с заданием .

! Подумать!

— прочитайте задания. Найдите задачу. Докажите.

1) На катке катались несколько ребят. После того, как 4 человека ушли домой, осталось 9 человек.

2) В классе было 20 девочек и 12 мальчиков. Во второй четверти в класс пришли ещё 8 учеников. Сколько всего учеников стало в классе?

3) Бабушка испекла блины. За обедом съели 5 блинов. На столе осталось несколько блинов. Сколько блинов испекла бабушка?

— Решение задачи в тетрадях

Прикрепляем ноги снеговику


? Спросить?

— что нужно сделать с другими заданиями, чтобы они стали задачами?

( в 1-задать вопрос, в 3- добавить числовые данные)

Устное решение задач.

Надеваем ведро снеговику на голову.

— Посмотрите, какой веселый снеговик у нас получился!!!

Снеговик хочет проверить, как вы усвоили тему сегодняшнего урока

«Верно, не верно»

+ —

  1. Верно ли , что при сложение двузначных чисел десятки складывают с десятками?(+)

  2. Верно ли, что при вычитании двузначных чисел единицы вычитают из единиц? (+)

  3. Верно ли, что 40 это 30+9?(-)

  4. Верно ли, что из 40 вычесть 1 получится 38?(-)

  5. Верно ли, что простые задачи решаются в несколько действий? (-)

  6. Верно ли, что в числе 51, 5 десятков?(+)

Проверка.

Заполните листы оценивания. Нет ошибок-5, 1 или 2 ошибки-4, 3 ошибки-3, больше 3х ошибок-2

11. Рефлексия.

Мне понравилось…..

Я научился……

Мне было легко…….

Мне было сложно……

— Наш снеговик улыбается, а у тебя на парте снеговик без улыбки.

Если тебе понравилось работать на уроке , нарисуй ему

если не очень

если не понравилось

12.Домашнее задание:

выбрать: №3 стр110

№3, №4 стр 110

3, №4стр 110, №6стр 111



Свежие документы:  Рабочая программа по математике 5 класс к УМК Н. Я. Виленкина, 6 часов в неделю

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: