Конспект урока по математике в 1 классе «Числа от 0 до 9″


Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы Центр образования №1493





Конспект урока по математике в 1 классе


«Числа от 0 до 9»





Подготовила

учитель начальных классов

Котова Ольга Анатольевна













г. Москва

2012



Цель: более глубокое усвоение знаний по теме «Числа от 0 до 9»

Задачи:

  1. Умение структурировать знания;

  2. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

  3. Оценивать свою работу по заданным учителем критериям;

  4. Обнаруживать совпадения и различие своих действий с образцом;

  5. Планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Актуализация знаний

Настал новый урок. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.

И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

  1. Игра «Числа перепутались» (работа с рядом чисел от 0 до 9)

2 5 7 1 0 3 9 4 8 6

— Расставьте числа в порядке возрастания.

К доске выходят 2 ученика и по очереди выставляют на доске числа в порядке возрастания, а класс сигнализируют условными знаками «+» и «-».

  1. Назови числа меньше 7, но больше 4; больше 5, но меньше 9.

Отвечают 2 ученика по очереди и класс сигнализируют условными знаками «+» и «-».

  1. Игра «Светофор».

К данному числовому ряду (0 1 2 3 4 5 6 7 8 9) учитель подставляет карточку.

Учащиеся выполняют арифметические действия.


+3 -3 +2 -2


  1. А теперь вспомним состав чисел (работа с оборудованием «БУСЫ»)

6 –это 2 и сколько?

— Назови ответ, Алёша. Вы согласны с Алешей?


7- это 4 и сколько?

— Назови ответ, Катя. Вы согласны с Катей?


8 – это 4 и сколько?

— Назови ответ, Аня. Вы согласны с Аней?















0 1 2 3 4 5 6 7 8 9








6 5

6 7 8






3 4 5 9 6 8 7 2 0 1







Учащиеся показывают ответ на математических БУСАХ


Показывают 2 и 4 все дети

Согласен (или нет)


Показывают 4 и 3 все дети

Согласен (или нет)



Показывают 4 и 4 все дети

Согласен (или нет)

















I I

Формулирование темы урока.

Постановка цели урока.

-Ребята, какова тема урока?

(Учитель обозначает тему урока на доске).

— Чему мы будем учиться?

Перед трудным заданием выполним физкультминутку

А теперь давайте отдохнём.

-Встаньте так, чтобы никому не мешать и ничто не задевать!!!

-Говорят, что физкультура поднимает настроение. Учитель во время физкультурной минутки шутит над собой и над ребятами.

Например:

— У кого скрипит колено?

— Кому — то нужен подъёмный кран, чтобы разогнуться.

-Ох, ох, ох разогнуться я не смог.

Учитель отрывает окно и дверь. Проводится музыкальная физкультминутка 2 минуты. Потянем мышцы, наклонимся влево, вправо, вверх, наклонимся вниз.

— У вас поднялось настроение? Покажите куда поднялось?

Вдох. Выдох.

— Чему будем учиться? Не забыли?

— Вот и давайте выполним действия с числами.

Числа от 0 до 9



Мы будем складывать и вычитать числа в пределах от 0 до 9.

I I I

Оперирование знаниями и способами деятельности в стандартных ситуациях

— Вы сейчас будете работать в парах.

Достаньте из конверта карточки с напечатанными выражениями.



8-3

3+2

7-2

9-0

6+3

8+1


Подумайте, на какие группы их можно распределить?

Попробуйте выполнить это задание.

Проверим по образцу. (Учитель вывешивает образец на доске). У кого также получилось? (Знак «Поднятая рука»)

А у кого другой способ?



Найдите значения выражений

Поставьте знак «=» и вычислите.

Давайте проверим, как вы выполнили задание. Прочтите полученные равенства. (Учитель на доске записывает результат действий)




3+2=5

8-3=5

6+3=9

7-2=5

8+1=9

9-0=9


9-0=9

8-3=5

6+3=9

3+2=5

8+1=9

7-2=5

Оцените свою работу.

Если вы выполнили всё правильно, сделали самостоятельно – раскрасьте зелёным цветом. Если – выполнили сами, но были не уверены в правильности – жёлтым цветом. Если допускались ошибки, то — красным цветом. Раскрасьте кружок на конверте. Покажите, что у вас получилось.

ФИЗМИНУТКА (для глаз)



Дети достают из конверта карточки с напечатанными выражениями.










Распределяют на группы


3+2

8-3

6+3

7-2

8+1

9-0



9-0

8-3

6+3

3+2

8+1

7-2



















Учащиеся оценивают свою работу и работу в парах. Учащиеся поднимают вверх конверты.


I V

Включение в систему знаний (в нестандартных ситуациях)

-Запишите числа в окошки так, чтобы получились верные неравенства

4+3>□

3+4<□

5-3<□

7-3>□

У каждого ребёнка лежит цветной листок с данным заданием.

Давайте прочитаем задание все вместе. Что вы сейчас будете делать? Кому не понятно задание? Не забудьте прописать промежуточные ответы. Приступите к выполнению работы.

Проверим. (Учитель подставляет те числа, которые назвали ребята)




4+3>□

3+4<□

5-3<□

7-3>□





Он прав? А она права?

А почему много вариантов?

Оценим свою работу по волшебной линеечке.

(Учитель проговаривает все критерии оценки)

П















Читают задание хором













4+3>□ 0 … 6

3+4<□ 8…10…

5-3<□ 3…10…

7-3>□ 3…0



Дети зачитывают получившиеся неравенства.



Ученики оценивают себя на листе

П


×

V

Рефлексия учебной деятельности

Расшифруйте слово.

Дано 6 выражений с буквами. Каждая буква соответствует определенному ответу.


О

7-2

Ц

6-4

Л

6+3

М

5-1

Е

5-4

Д

2+1

.

4

5

9

5

3

1

2








— Какое слово получилось?

Чему учились на уроке?

Давайте оценим свою работу. Переверните листочек. На какую ступеньку вы поставите себя, чтобы оценить свою работу?

Учитель проговаривает все критерии оценки.







О

7-2

Ц

6-4

Л

6+3

М

5-1

Е

5-4

Д

2+1


4

5

9

5

3

1

2

М

О

Л

О

Д

Е

Ц

— Молодец!

















ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Раздаточный материал.

Демонстрационный материал (эталоны)





5+1

8-1

6+2

4-3

1+3

4-7



ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Раздаточный материал



Лист наблюдений (фамилия)_______________________________________________________________________________

Запишите числа в окошки так, чтобы получились верные неравенства.



П



4+3>

3+4<

5-3<

7-3>







Лесенка достижений






Я всё сделал сам.

Без ошибок и

без помощи учителя.





Я делал без ошибок.

Сомневался и мне понадобилась

помощь учителя.

ИЛИ

Ошибки нашел

и сам исправил.





Мне требуется помощь учителя.

Я выполнил задание с исправлениями и ошибками.






С заданием не справился.

Мне еще раз надо поработать над этой темой.













Список использованной литературы




  1. Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках математики. 1 класс. — М.: «Ювента», 2011.






Свежие документы:  Рабочая программа по математике для 9 класса

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: