Конспект урока по математике в 1 классе «Числовой отрезок»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Катайская средняя общеобразовательная школа №1















Конспект урока по математике

в 1классе

«Числовой отрезок»

























подготовила Балина Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов



г. Катайск

2014

Тема урока: Числовой отрезок.

Тип урока: Изучение нового материала.



Педагогические задачи: познакомить с числовым отрезком как с моделью натурального ряда чисел, с новой геометрической фигурой – четырехугольником; учить присчитывать и отсчитывать по числовому отрезку одну единицу; закреплять навыки счета в пределах 4.

Планируемые результаты образования:

Предметные: уметь присчитывать и отсчитывать по числовому отрезку одну единицу, считать в пределах 4, узнавать и называть плоскую геометрическую фигуру- четырехугольник.

Метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, совместно с одноклассниками и учителем договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Личностные УУД: демонстрировать положительное отношение к школе, к изучению математики.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

План урока.

  1. Организационный момент, настрой на урок.

  2. Постановка целей урока.

  3. Актуализация опорных знаний.

  4. Постановка целей урока.

  5. «Открытие» нового знания.

  6. Первичное закрепление.

  7. Тренировочные упражнения.

  8. Итог урока. Рефлексия.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок –

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели. ( Слайд 2)

Я думаю, что этот урок принесёт нам радость от общения друг

с другом. Успеха и удачи вам в работе!

  1. Актуализация опорных знаний.

Фронтальная работа.

1)Жили-были Ох и Ах. Ох был всегда грустный и недовольный, а Ах — веселый и жизнерадостный. Однажды Ах предложил своему другу отправиться в поход в школу. «Ох, ох, ох», — только и ответил Ох. И они отправились в путь.

-Давайте узнаем, какое расстояние они прошли.

-Считаем от 1 до 20 и обратно.

-Сосчитайте от 9 до 15, от 18 до 11.

-Назовите последующее число для 5, 15.

На сколько последующее число больше предыдущего?

-Назовите предыдущее число для 6, 12.

На сколько предыдущее число меньше последующего?

-Рассмотрите закономерность и продолжите ее.

-Назовите соседей числа 9, 12. (Слайд 3)

2)И вот наши герои вышли на полянку. Каких только цветов тут не было! Разбейте цветы на части по размеру. Назовите целое. Назовите части. По какому еще признаку можно разбить эти цветы на части? Назовите части и целое. (Слайд 4)

3)Ох очень устал, и они сделали привал.

Ах решил развеселить своего друга задачей в стихах.

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел.

Два — под березой,

Два — под осиной.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

-Какое числовое равенство мы можем записать по этой задаче? (Слайд 5)

4) Ох повеселел и даже решил измерить длину учебника, который он нес в школу. Давайте поможем ему.

— На прошлом уроке мы при помощи мерки учились измерять длину отрезков. Что самое важное надо знать о мерке? (Она должна быть одинаковой.)

-Как называются одинаковые мерки? (Единичный отрезок)

Упражнение «Измерь длину».

-У вас на столах есть единичный отрезок. С помощью его измерьте длину учебника. (Слайд 6)

  1. Постановка целей урока.

-Сегодня на уроке мы продолжим изучать отрезки. И узнаем еще об одном очень интересном отрезке.

  1. «Открытие» нового знания.

1.Коллективная работа.

Откройте учебник на с. 52–53. Прочитайте тему урока. (Числовой отрезок.) Как вы думаете, почему отрезок назвали числовым?

Мы сейчас с вами начертим такой числовой отрезок.

Работать будем в парах. У вас на столах есть лист бумаги.

-Назовите фигуры, изображенные на листе. (Прямая и точка.)

-Поставим под точкой цифру 1. Отложим от этой точки единичный отрезок и ставим вторую точку, под ней цифру 2, от этой точки отложим единичный отрезок и ставим третью точку, под ней цифру 3, отложим от этой точки единичный отрезок и поставим точку, под ней цифру 4.

Что у нас получилось? Прочитайте. ( Слайд 7)

Физминутка

1, 2,3, 4, 5,

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках поднимись.

Влево, вправо, поклонись,

Наклонись и поднимись.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг — и ускакал.

(Автор неизвестен).( Слайд 8)

2. Работа в учебнике (с. 52).

-Прочитайте статью на с.52

Чему удивились? (Как можно при помощи отрезка складывать и вычитать?) Хотите научиться?

Задание 1.

Давайте поможем Оху и Аху решить с помощью числового отрезка числовые выражения. (Слайд 9)

-От какого числа начнем движение? (1). Поставьте на эту цифру пальчик. (Учитель показывает на доске.) Куда будем двигаться? (Вправо.) Назовите число, к которому пришли. (2.) Как изменилось число? (Увеличилось на один.)

Какое числовое выражение мы можем записать? (1 + 1 = 2.)

Посмотрите на второй числовой отрезок. От какого числа начнем движение? (2.) Куда будем двигаться? (Влево.) Назовите число, к которому пришли. (1.) Как изменилось число? (Уменьшилось на один.) Какое числовое равенство можем записать? (2 – 1 = 1.)

Задание2.

-Будем выполнять это задание у доски «по цепочке» . (Слайд 10)

Вывод: шаг вправо – «+», шаг влево – «–».

  1. Первичное закрепление.

Задание 3.

Какие фигуры вы видите ? (Ломаные.)

-Почему одни фигуры внутри клубочка, а другие – снаружи? (Одни – замкнутые ломаные, другие – незамкнутые.)

Как бы вы назвали фигуры внутри клубочка? (Замкнутые ломаные.)

— Что у них общего? (У каждой четыре звена и четыре вершины.)

— Как бы вы назвали эти фигуры?

Задание 4.

-Что вы можете рассказать о фигуре ?

-Как ее можно назвать? Подтвердите предположение.

— Сколько у этой фигуры сторон?

-А сколько вершин? (Это — четырёхугольник.)(Слайд 11)

  1. Тренировочные упражнения.

1. Самостоятельная работа в тетради: задание 3 на с. 26.

Поучимся чертить четырехугольник. Для этого нам понадобятся карандаш и линейка. Соедините точки по порядку. Замкните ломаную. Начертите рядом по клеткам такую же фигуру.

2. Работа в учебнике (в паре): задание 5 на с. 53.

Ах подарил своему другу волшебный цветок. Найдите закономерность и назовите числа в «окошках».

-Проверим с помощью сигнальных карточек и слайда. (Слайд 12)

  1. Итог урока.

С какими фигурами познакомились? (Числовой отрезок и четырехугольник) Какая фигура помогает нам при счете?(Числовой отрезок)

-Ох и Ах остались довольны нашей совместной работой и благодарят вас за работу. (Слайд 13)

— Если урок был интересным, вам всё было понятно, поднимите смайлик с ликующей улыбкой. Если есть трудности, или вам было не интересно –поднимите смайлик с грустной улыбкой.













































Список использованной литературы:

1.Алексеева, Л.Л. Планируемые результаты начального общего образования / Алексеева, Л.Л. Анащенкова, С.В. Биболетова, М.З. –М. : Просвещение, 2009. -120с.

2.Т.Е.Демидова, С.А. Козлова, А.П.Тонких. Математика. Учебник для 1 класса в з-х частях. Часть1.-Изд.3-е,испр.-М.:Баласс;Школьный дом,2012-80с.:ил.(Образовательная система «Школа 2100»)

3.Математика. 1класс: система уроков по учебнику Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких.1 полугодие/авт.-сост. С.М.Пухова.- Волгоград: Учитель, 21012.-300с.



Свежие документы:  Конспект урока по математике "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: