Конспект урока по математике в 1 классе «Перестановка слагаемых»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Абазинская средняя общеобразовательная школа»

Города Абазы Республики Хакасия










Конспект урока по математике
в 1 классе

«Перестановка слагаемых»






подготовила

учитель начальных классов

Богданова Галина Владимировна













г. Абаза

2012

Цель: Посредством наблюдения вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; закрепление умений решать задачи и примеры, изученных видов.

Развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать интерес к предмету.


Оборудование: на доске рисунки для упражнений на внимательность; рисунок с кружочками и примерами к новой теме; примеры на карточках, развешанные по классу; 4 схемы (на карточках) к простым задачам на доске; чистые листочки для детей.


Ход урока.


I. Приветствие. Эмоциональный настрой.

— Какое у вас настроение?

— Повернитесь друг к другу и подарите друг другу улыбки.

— Каким вы хотите, чтобы получился у нас урок математики?

— А какими вы должны быть?


II. Постановка учебных задач. (В деловом темпе, в тоне сотрудничества).

— Хотите знать, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

-Во-первых, я помогу вам развить наблюдательность. Смотрите, какие задачи я вам приготовила!

(Показываю записанные на доске задачи и сразу же закрываю запись занавеской).

— Во-вторых, вы должны проверить правильность примеров, записанных мною на карточках.

— В-третьих, вы посредством наблюдения должны вывести правило о перестановке слагаемых.

— В-четвёртых, мы с вами будем решать задачи и примеры.


III. Устный счёт.

  1. Развитие наблюдательности. (В ускоренном темпе, интригующе и живо.)

(Раскрываю часть доски и показываю детям рисунок).

— Посмотрите внимательно и запомните, какие здесь нарисованы фигуры и как они расположены. Кое-что я изменю в них, а вы постарайтесь узнать, что изменилось!

(Время запоминания – 4-5 секунд).

— Опустите головы! Закройте глаза!

(Поворачиваюсь к доске и за 2-3 секунды делаю изменения в рисунке).

Варианты упражнения:

— луч превратить в отрезок;

— не производить никаких изменений;

— заменить цифру 9 цифрой 6.)

(На доске: квадрат, луч, цифра 9, круг, точка, треугольник, цифра 5.)

(После каждого изменения произношу решительно, отходя от доски:

— Поднимите головы! Шепните мне ответ на ушко, какое изменение я внесла в рисунок!?

( Быстро подхожу к каждому, кто хочет мне шепнуть на ухо свой ответ, тут же даю оценку – тоже шепчу на ухо ребёнку. Потом прошу весь класс сказать ответ хором).

— Переходим к следующему заданию. Посмотрите на этот рисунок!

(На доске рисунок большого треугольника, а в нём по несколько различных геометрических фигур. Отодвигаю занавеску и показываю детям рисунок).


— Надо определить, какие фигуры здесь нарисованы и сколько их. Вы считайте про себя, и я – про себя, ведь я тоже не знаю, сколько каких фигур нарисовано! Сосчитаем сначала треугольники…

(Демонстрирую детям, что я тоже считаю фигуры на рисунке).

— Я насчитала пять треугольников! А вы?



2.


(Ответы могут быть разными, кое-кто обнаружит, что треугольников не пять, а шесть, т.к. надо ещё сосчитать большой треугольник, в котором нарисованы все фигуры. Выражаю ему благодарность),

— Сосчитаем теперь точки.

— По-моему их там три.. нет, четыре! Правда? (И так далее).

(По мере решения каждого примера справа от рисунка записываю:

=

· =

= ٱ

=

(Можно в одном случае сделать «ошибку»: «Итак, здесь четыре прямоугольника!» — и вместо цифры четыре пишу цифру 5 или 6. Даю детям возможность заметить и исправить допущенную мною «ошибку», благодарю того, кто первый поправит меня)

  1. Арифметический диктант.

— Опустите головы на парты! Повторять задачу не буду!

(Шёпотом, спокойно, с незначительными паузами говорю:

— Я задумала число. Если прибавить к нему 6, то в сумме получится 10!

— Какое число я задумала? Покажите пальцами!

(Дети, не поднимая головы и не открывая глаз, показывают свой ответ пальцами и я говорю вполголоса (если ответ правильный):

— Правильно…Спасибо… Верно… Молодец!…. В том случае, если ответ неверный, то вселяющим надежду голосом шепчу: — Ошибся! Подумай ещё! Я к тебе ещё подойду!)

— Второе задание!

— Забыла, какое число отняла от 10, однако знаю, что осталось 7!

— Какое число я забыла?

( Снова подхожу к детям…)

— Хотите пример-загадку? (Говорю шёпотом).

— Пусть каждый из вас задумает любое число от 1 до 5!

— Задумали? Прибавьте к задуманному числу 3! Прибавили?

— Прибавьте ещё 2!.. Из полученной суммы вычтите задуманное число!..

— Вычтите ещё 1!

— Хотите, я разгадаю, что у вас получилось?

— Поднимите головы! Смотрите на меня!

(Затем быстро и решительно записываю на доске цифру. Прикрываю занавеской, чтобы дети её не видели, живо и быстро спрашиваю:
— Что у вас получилось? Скажите вместе! (Взмах рукой. Хоровой ответ детей в полный голос:

— Четыре!)

( Сразу отодвигаю занавеску на доске).

— Верно я угадала?


  1. Игра «Собери примеры и определите, правильно ли я их решила». (Решение примеров на сложение и вычитание с числом 4.)

(Примеры написаны на карточках и развешаны по классу. Есть примеры с неверным ответом).

(6 + 4 = 9 8 – 4 = 4 5 + 4 = 9 7 – 4 = 2 2 + 4 = 7 6 – 4 = 2 )

( Дети находят примеры и исправляют ошибки).

— Что вы заметили?

— Какую мы повторили таблицу?


III. Работа над новым материалом.

  1. Наблюдения учащихся.

— Вы хорошо справились со всеми заданиями, я надеюсь, что вы сейчас сможете вывести новое правило перестановки слагаемых.



3.


— Посмотрите внимательно на рисунок и запись на доске.

( На доске нарисованы 2 синих круга и 1 красный. Рядом запись: 2 + 1 = 3

Ниже: 1 красный круг и 2 синих. Рядом запись: 1 + 2 = 3)

— Что вы заметили? Почему всё время получается 3?

— Какой можно сделать вывод?

2)- Давайте прочитаем правило на с. 14 учебника.

( Чтение правила. Рассматривание рисунков в учебнике.)

IV. Закрепление пройденного материала.

  1. Решение задач:

а) Задача № 2., с 14.

( Задача читается, анализируется. Ребята находят соответствующую схему к задаче на доске. Выполняют краткую запись. Самостоятельно записывают решение в тетрадь. Учитель может предложить тоже записать решение задачи вместе с ребятами и при этом рассуждает вслух и делает ошибку в записи решения. Кто-то из ребят замечает ошибку, говорит учителю. Учитель благодарит тех ребят, которые первыми заметили ошибку).

б) Задача № 3 , с 14.

(Выполняется аналогично первой)

2) Самостоятельное составление примеров.

(Каждому кладу на парту листок бумаги)

— Можно вас попросить помочь мне? Составьте, пожалуйста, 1-2 примера на сложение и вычитание. Я отберу из них самые интересные и сложные. А завтра будем решать их всем классом. Этим вы поможете мне подготовиться к уроку.


V. Итог урока.

— Какой у нас получился урок?

— Какой вывод вы сделали на уроке?

— Кому за урок вы бы хотели сказать «спасибо»?

( Учитель выражает детям благодарность за урок, говорит им «спасибо»).
























4.



Список использованной литературы


  1. Амонашвили Ш.A. Размышления о гуманной педагогике. М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 2001.

  2. Амонашвили Ш.А. Педагогическая симфония.- М.: МЦР, 2002.

  3. Моро М.И. и др. Учебник «Математика» — М.: Просвещение, 2010.
















































Свежие документы:  Урок по теме «Обыкновенные дроби»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: