Конспект урока по математике в 1 классе «Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дубовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов»

Белгородского района Белгородской области
















Конспект урока по математике
в 1 классе

«Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками»



подготовила

учитель начальных классов

Уколова Галина Владимировна










п. Дубовое

2013

Цель: формирование способности у учащихся находить значение выражения со скобками.

Задачи:

  • введение понятия «скобки» и их роль в выражениях;

  • совершенствование навыков устного счета, выполнения записи и сравнения двузначных чисел;

  • развитие умений ставить цель, планировать свои действия по ее достижению;

  • развитие критического мышления;

  • формирование коммуникативных отношений.


Познавательные УУД: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; умение представлять информацию в виде схемы; умение выявлять сущность, особенности объектов; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД: умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.


Ход урока

I. Мотивация учебной деятельности

— Ребята, как известно «Математика – царица наук». Каждый раз на уроках математики мы открываем что-то новое. Вот и сегодня нам предстоит новое открытие, а что – мы узнаем позже.

II. Актуализация знаний

— Но прежде, чем приступить к теме нашего урока, мы должны провести разминку для ума.

1) Скажите, пожалуйста, какое сегодня число? Месяц? Время года? День недели? Какой он по счету? Если сегодня вторник, то, сколько дней осталось до субботы?

2) «Математическая гусеница»

III. Постановка учебной задачи.

1. Выявление места и причины затруднения.

На доске записаны выражения. Выполните действия.

12 – 4 + 7 =

3 + 6 + 5 =

13 – (8 + 1) =

(Подойдя к решению последнего выражения, дети определяют, что ещё не выполняли вычислений со скобками.)

— Какой возникает вопрос? (Как считать, для чего нужны скобки?)

— Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? ( Находить значение выражений со скобками).

— Какая же цель сегодня перед нами?

IV. Открытие «нового знания».

— Какие способы решения вы предлагаете?

После каждого предположения задаются вопросы: «Кто согласен с предлагаемым вариантом?», «Кто думает иначе?» Результаты предлагаемых решений учитель записывает на доске.

— Кто же прав? Наши помощники заяц и волк, верно выполнили действия. Может их результаты помогут нам определить значение скобок в выражениях?

На доске открывается запись.

(10 – 6) + 3 = 7

10 – (6 + 3) = 1

— Чем похожи и чем различаются записи?

В результате обсуждения приходим к выводу, что скобки нужны для того, чтобы показать, какое действие нужно выполнять первым.

— Давайте сравним наш вывод с учебником.

Работа с учебником. Чтение рубрики «Обрати внимание» на странице 124.

— Верно мы с вами определили способ решения? (Да)

На доске появляется опорный сигнал.

Первым выполняется действие в скобках


Физкультминутка.

V. Первичное закрепление изученного.

1. Работа с учебником. Страница 124, № 2. (у доски с объяснением)

2. Работа в парах

Стр. 124 № 3.

VI. Работа по пройденному материалу

1. Решение задачи

Стр. 125 №7

2. Индивидуальная работа (по вариантам)

Стр.125 № 8

3. Работа в группах

Составление выражений со скобками по моделям типа

( + ) — =

VII. Рефлексия учебной деятельности

— Вы помните, какую цель мы ставили перед собой?

— Достигли ли мы этой цели?

— Что обозначают скобки в выражениях? (какое действие выполняется первым)

— Чем отличается решение примеров со скобками от примеров без скобок? (при решении примеров со скобками действия выполняются сначала в скобках слева направо и справа налево, а при решении без скобок только по порядку слева направо).

— Вы думаете, что научились этому? Оцените свою работу. На полях своей тетрадки поставьте

+ — если все было понятно, вы довольны своей работой

? – не все понятно, нужно еще поработать над темой

— — тема осталось непонятной, вы недовольны своей работой


Список использованной литературы

1. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 / В.Н. Рудницкая. — 4-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2011 («Начальная школа XXI века»).

2. Учим математику с увлечением. /Авт.сост. АВ. Кочергина, Л.И. Гайдина. – М.: 5 за знания, 2007.



4


Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Математическая спартакиада" 6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: