Конспект урока по математике в 3 классе «Деление суммы на число»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №19»

города Липецка











Конспект урока по математике

в 3 классе

«Деление суммы на число»



Образовательная программа

«Школа России»

















подготовила

учитель начальных классов

Бутикова Галина Петровна





















г. Липецк

2013г



















































Ход урока.

1. Организационный момент.

(Дети берутся за руки, образуя замкнутое пространство): Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло улыбок на лицах ваших друзей. Сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Галина Петровна. Я желаю вам хорошего настроения.

— Нашими помощниками и друзьями сегодня будут: (на доске)

Знания

Старания

Умения




2.Устный счет.

— Я предлагаю вам отправиться на экскурсию, а вот куда, вы узнаете, если разгадаете ребус на карточках за одну минуту. (Слайд 1)

— Проверьте, так ли, вставлены пропущенные цифры. (Самопроверка слайд 2).

— Кто разгадал весь ребус без ошибок, возьмите красную фишку.

— Кто разгадал только 2 или 3 примера – синюю.

— Кто разгадал только один пример – зеленую.

— Фишки положите в свою копилку.


— Какими цифрами обозначены четные числа? А нечетные?

-Расставьте числа в порядке возрастания, и вы узнаете место нашей экскурсии.

— Белым ровным слоем покрыл снег землю. Лесные поляны теперь – как гладкие чистые страницы какой-то гигантской книги. Утром придёшь — белые страницы покрыты множеством таинственных значков, чёрточек, точек. Кто был? Что делал? Вот об этом мы и узнаем.

3. Повторение пройденного материала. Подготовка к восприятию новой темы.

Класс делится на три команды. Поднимите руки, кто в команде красных, зелёных, синих. Команда красных работает на «Красной полянке. Вам нужно расшифровать компьютерную программу.

Красные. 56

: 8

чётное

да нет


* 2 * 5

чётное

да нет

— 15 + 15

* 0




Члены команды синих получают задания и будут работать на «Синей полянке».

Синие. Решите цепочки.

Карточка1.

5 . 8 : 10 . 1 . 0



Карточка 2.

(54 : 9 . 6 — 24) . 0



Команда зеленых работает вместе со мной.

Зеленые. Посмотрите на зрительные метки (зрительные метки расположены на стенах классной комнаты) и выберите числа, которые делятся на 6. Расставьте их в порядке возрастания.


12, 81, 36, 25, 48, 56, 24, 49, 30

с к а о й

— Если вы выполните задания, верно, то узнаете нашу гостью.

— Приступайте к работе.


Если дети выполняют задание, и осталось время, они решают индивидуальные задания по выбору. Задания на доске


  1. 15 : 5 * 15 : 3 2. 24:6 -32:8 3. (35:5) : (21:3)

  1. Х : 9 = 1 5. 75см * 7дм 5 см 6. 81:9∙8 — 3∙8:4

( Самопроверка заданий по карточкам) Слайд5

— Кто такая сойка?

— Вот сегодня мы с вами наряду с главной темой поговорим о зимующих птицах.

3. Рассказ ученика о сойке.

Слайд 6

Слайд 7


Откройте тетради и запишите дату проведения экскурсии.

— Что вы можете рассказать про число 12?

(характеризуют число по схеме — опоре):

1.В числе 12… дес. и … ед.?

2. Разложить на разрядные слагаемые можно так: …+… .

3. Число, следующее за ним … .

4. Число предшествующее ему … . Слайд 8

5.Число 12 ……………… ( Четное или нечетное?)

6. Для записи числа 12 использованы цифры … и … ?

— Назовите числа, на которые делится число 12.

(2,3,4,6)

4. Работа над новой темой. Постановка цели и задач.

— У сойки ягоды с цифрами 2,6, 4 и карточки со словами сумма, число, деление

Слайд 9


Используя слова: деление, число, сумма попробуйте сформулировать тему урока.

(слайд 10)


Вам сегодня предстоит побыть исследователями и узнать, как разделить сумму на число, выяснить сколько существует способов деления суммы на число и где эти способы можно применять.

— Запишите в тетради числовое выражение: Сумму чисел 6 и 4 разделить на 2.

— Мы записали числовое выражение. Как найти значение этого выражения?

(Запись в тетради 1способ (6+4):2=

2 способ: (6+4):2 =

— Разобраться в этом нам поможет встреча еще с одной птицей и задача, которую вам необходимо понять и решить.

— Знаете ли вы, какая птица выводит птенцов зимой?

— Клюв у этой птицы загнут крест- накрест, он как будто сжат, сдавлен. (Показ иллюстрации.)


Слайд11


За крестообразный клюв птицу и прозвали клестом.

— Старинная легенда гласит, что, когда Иисус Христос был распят на кресте, к нему прилетели клесты и стали клювами вынимать колючки из тернового венца. Пытались вытащить и гвозди, которыми руки и ноги Христа были прибиты к кресту. Но это оказалось им не под силу, и кончики клювов птиц перекрестились, а перья, испачканные кровью, стали красными. За это клестов зовут “Христовыми птицами».

— А чем клесты питаются?

Клесты питаются семенами хвойных деревьев, а зимой их много. Сегодня утром, идя в школу, я обратила внимание на то, что под деревьями, растущими около дороги, лежали шишки: 4 еловые и 6 сосновых. Я остановилась и посмотрела вокруг. На ветке дерева я увидела 2 клестов. Наверное, здесь была у них столовая, и они собирались позавтракать. Шишки клесты разделят между собой поровну. Как вы думаете, а по сколько шишек достанется каждому клесту?

— В рассказе прозвучала задача. Давайте попробуем ее выделить.

— Чтобы текст был задачей, что для этого необходимо. (Содержит известные данные и вопрос).

— Рассмотрим рисунок и запишем краткое условие задачи.

— Какие шишки лежали под деревьями?

(Еловые и сосновые). (Показать шишки)

Сколько еловых шишек? Сосновых?

Запишем это.

— Повторите вопрос задачи. Как это запишем в условии?


4+6=10

10:2=5

Слайд 12



6 : 2 = 3 4 : 2 = 2

3+2=5





Е.- 6 ш..

С. — 4 ш.

Разделить – 2к. по ? ш

Запись на доске





(Решение задачи продемонстрировать практически на шишках)

— Разделим шишки между 2 клестами поровну. Сколько шишек положим на каждую полочку?

Записать решение задачи на доске

(6+4):2=10:2= 5 (ш.) – 1 способ

— А теперь разделим шишки между клестами так, чтобы было поровну еловых и сосновых

Записать решение на доске

1)4:2 = 2 (ш.) – еловые

2)6:2 = 3 (ш.) – сосновые

3) 2+ 3 = 5 (ш.) – 1 клесту

Ответ: по5 шишек.

— Посмотрите на схему и попробуйте записать решение задачи одним выражением.


: + : =


(Запись в тетради) (6+4):2 = 6:2+4:2=5

Как прочитать запись на математическом языке? (Чтение хором)

Вывод: сравнив результаты, легко убедиться, что и тот и другой способ дают одинаковый ответ на поставленный вопрос.

— Измени числа в задаче так, чтобы ее нельзя было решить двумя способами.

(9+3):2 (7+5):2

5.Первичное закрепление полученных знаний.

Прочитайте параграф на с. 13 в учебнике. (Самостоятельное чтение.)

— Что вы можете сказать о наших рассуждениях? (Мы рассуждаем правильно)

Какой способ рациональнее? (1-й, там 2 действия)

6. Физкультминутка «Новогодняя».

— Вы хорошо потрудились, и пришло время отдыха. Давайте поиграем и повеселимся на лесной полянке. (слайд 14)

7.Закрепление изученного материала.

А) Решение примеров.

Посмотрите, сколько птиц собралось на полянке. И у каждой из них есть для нас задание. Решение примеров 2-я способами: №1 с.13 -у доски

4 с. 13 – работа в парах по карточкам

Б) Самостоятельная работа: составить и решить задачу .

— Ребята, как вы думаете, что страшнее всего птицам зимой, холод или голод?

— А как мы можем помочь птицам? (Смастерить кормушки и сыпать в них корм).

Кормушки могут быть разные. (Слайд 15).

Составим задачу про кормушки, которые надо сделать для птиц. № 3, с. 13.

— Кормушку смастерим из дощечек. Какой формы они могут быть?

— Сколько изготовим кормушек?

— Составьте полный текст задачи, используя схему- опору.

« Для изготовления … кормушек потребовалось …квадратных дощечек и … прямоугольных. Сколько дощечек уйдет на изготовление 1 кормушки, если их расходовали поровну?»

Решение выполнить самостоятельно (самопроверка)

8. Итоги урока.

Используется метод незаконченного предложения.

  • Я научился…

  • Я хотел бы больше узнать… — легко — трудно

Помогает ли математика в изучении природы? Какие математические знания и умения помогли вам познакомиться с зимующими птицами? Кому на уроке было трудно? Кому легко? Покажите геометрическими фигурами.

(Отметки за урок выставляются).

9.Домашнее задание, дифференцированное

— Вот и подошла к концу наша экскурсия по зимнему лесу. Пора и домой возвращаться. Дома вы продолжите работу, выполнив задание по выбору от друзей-птиц.

5,№2 с.13 – для всех;

Получают задания по выбору

10. Рефлексия.

-Закончить наш урок мне хочется словами замечательного писателя Н. И. Сладкова «Чтобы беречь землю, природу, надо её полюбить, чтобы полюбить – её надо знать». Стихотворение «Покормите птиц» Александр Яшин (Сопровождается показом слайдов).

— Не забывайте о наших маленьких друзьях-птицах, прилетающих к вашему окну зимним морозным днем..

Стихотворение «Покормите птиц» А.Яшин. (Сопровождается показом слайдов).

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.


Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.


Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.


Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.


Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.



































Информационные ресурсы


1. Моро М.И. и др. Математика. 3 класс. Ч.2.- М., Просвещение, 2010 г.

2. Моро М. И. и др. Методические рекомендации: Математика: 3 класс — М.,

Просвещение, 2010 г


Использованные Интернет-ресурсы

  1. https://images.yandex.ru/

  2. https://www.google.com/

  3. https://happy-school.ru/publ/ajashin_pokormite_ptic_zimoj/

  4. https://muzofon.com/playlist/




Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса "Понятие смешанной дроби"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: