Конспект урока по математике в 3 классе «Круг. Окружность»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №3 г. Козьмодемьянска Республики Марий Эл










Конспект урока по математике в 3 классе


«Круг. Окружность»






подготовила

учитель начальных классов

Тямушкина Нина Валентиновна















г. Козьмодемьянск

2014 г.


Тема: Круг. Окружность.


Цель: — познакомить детей с новыми понятиями – окружность, радиус, учить применять для построения окружности циркуль.

— совершенствовать умение решение задачи.

— закреплять знание таблиц умножения и деления.

— развивать вычислительные навыки, интерес к математике, активность и внимание учащихся.

— развивать внимание, логическое мышление.


Ход урока.

  1. Организация класса.

  2. Сообщение темы и цели урока.

— Ребята, сегодня на уроке у нас будет новая тема, вы познакомитесь с понятиями, о которых мы еще разу не говорили и я надеюсь, что вы мне поможете дать новые определения.

Так же мы будем решать задачи и примеры.

А сейчас пока я вам хочу помочь, чтобы вы все были очень внимательны, чтобы хорошо поняли новую тему. Потренируем свое внимание и память.

3. Упражнение на внимание. (На доске запись)

4 8 12


16 20 24

(Дети смотрят несколько секунд, затем запись закрывается.)

— Сколько рядов чисел?

— Какие числа записаны в верхнем ряду? – А в нижнем?

(Проверяем)

— Какая закономерность прослеживается в записи этих чисел?

(Числа увеличиваются на 4)

— А какое из этих чисел можно назвать «лишним» и почему? (20)

4. Зарядку для ума сделали, продолжаем работать дальше.

Записываем в тетрадях число, классная работа

У доски два ученика.

1-ый ученик решает задачу: С клумбы срезали 72 гвоздики. Из них сделали 6 букетов по 9 гвоздик в каждом букете. Сколько гвоздик осталось?

2-ой ученик: 5м 4дм = …дм

8дм 7см = …см

9 см = …мм

6 дм = …см

С классом математический диктант

— Какое число надо разделить на 7, чтобы получилось 4?

— Первые множитель 9, второй неизвестен, произведение 54. Чему равен второй множитель?

— Какое число в 5 раз меньше 20?

— На какое число надо разделить 42, чтобы получилось 6?

— Какое число составляет ¼ числа 12?

(Проверка)

28, 6, 4, 7, 3.

Задача (устно).

— Сколько районов в нашей республике? (14)

— А если взять половину всех районов, сколько это будет? (7)

— А как еще можно назвать половину, выражаясь математическим языком? (½)

Докажите, что ½ — это 7. (14:2=7)

— Сколько городов в нашей республике? (4)

— Составьте задачу о городах и районах нашей республики, чтобы она решалась так: 14-4

5. Физкультминутка.

6. Новая тема.

— А какие озера расположены в нашей республике? (Светлое, Карась, Щучье, Глухое, Круглое, Яльчик).

— Название некоторых озер вы сможете объяснить сами, например, Щучье и Карась.

— А где еще в жизни можно встретить предметы круглой формы (колесо, циферблат часов, и т.д.)

— У меня в руках какая фигура? (круг)

— У вас на партах тоже лежат круги. Граница любого круга – это окружность. (показываю)

— Значит, граница колеса, граница циферблата – это окружность.

— Круг и окружность это и есть тема нашего урока. (На доску вывешиваю карточки с названием темы).

— Возьмите свои круги и покажите на них окружность.

— Окружность можно начертить с помощью прибора циркуля. (Черчу окружность).



— Что я начертила? (окружность)

— Поставлю точку и назову ее точка О.

— Где находится точка О? (В центре окружности, круга)

— Значит точка О – это центр окружности.

— Я ставлю точку на окружности, точку М. Столько точек можно поставит на окружности? (Много)

— А сейчас я соединю центр окружности с точкой М отрезком. Это радиус окружности.

— Так помогите же мне сделать определение, что такое радиус. (Это отрезок, который соединяет центр окружности с какой-нибудь ее точкой).

— Раз вы сказали, что на окружности можно поставить много точек, значит к каждой из них можно провести радиус. (Провожу)

— Что можно сказать об этих радиусах. (Они равны)

— Вот это второе определение: радиусы одной окружности или круга равны.

7. Практическая работа.

— Возьмите циркули и линейки. Отметьте с помощью линейки 4 см и начертите окружность на альбомном листе.

— Отметьте точкой центр окружность и поставьте точку на окружности. Соедините эти точки отрезком.

— Как называется этот отрезок (Радиус).

Вывод:

— Покажите на доске окружность, круг, радиус.

Физкультминутка.

8. Работа по учебнику. -3 – с. 83

(Разбор задачи)

  1. 30:6=5(кг) семян нужно, чтобы получить 1 кг масла.

  2. 25:5=5(кг) масла можно получить из 25 кг семян.

9. Если останется время.

В некоторых сказках встречается избушка на курьих ножках, которая может поворачивается.

Как можно повернуть избушку в другую сторону, переложив только 2 спички.

Какая фигура получилась? (Квадрат)


Длина палочки 4 см. Чему равен периметр этого квадрата? (4*4=16 см)

10. Итог урока.

— С какими новыми понятиями вы сегодня познакомились? (Круг, окружность, радиус).

Оценки за урок.

11. Д/З -4-, -5- с.83.


Список использованной литературы


1. Программы и учебники математики начальной школы, методические пособия для учителя, дидактические материалы для учащихся.

2. Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах/ Под ред.М.И. Моро, А.М. Пышкало.- М.,1987.

3. Журналы «Начальная школа» и др.

4. Пышкало А.М. Методика обучения элементам геометрии в начальных классах.- М., 1993.



Свежие документы:  Тренинг по теме «Упрощение выражений» для 6 класса по математике

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: