Конспект урока по математике в 3 классе «Решение примеров»


Канская коррекционная школа – интернат VIII вида











Конспект урока по математике

в 3 классе
«Решение примеров»







подготовила

учитель начальных классов

Томберг Елена Сергеевна













г. Канск

2013

Тема: «Решение примеров».

Цель:

  1. Закреплять приёмы сложения, отрабатывать устные и письменные вычислительные навыки.

  2. Содействовать запоминанию математических терминов, учить употреблять их в речи.

  3. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: таблицы, карточки, картинка Красной Шапочки.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

  2. Устный счёт.

Ребята, сегодня к нам в гости пришла девочка. А как её зовут вы должны сказать мне сами. Для этого отгадайте загадку:

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)

Скажите, а к кому в гости ходила Красная Шапочка? (К бабушке)

Собралась Красная Шапочка к бабушке, но тут мама напомнила девочке, что ей нужно подготовиться к контрольной работе по математике.

Открыла девочка тетрадь и растерялась. Она забыла, что такое отрезок. Поможем Красной Шапочке? (Да)

1.Скажите, что такое отрезок? (Прямая ограниченная с двух сторон).

2.Первый отрезок равен 6 см, а второй на 2 см короче. Чему равна длина второго отрезка? (4 см)

Что значит короче? (Значит меньше)

3.Какие меры длины мы знаем? (Сантиметры, дециметры, миллиметры).

Подскажите Красной Шапочке.

Закрепляем меры длины на сравнение именованных чисел:

56см * 4дм 3см 72см * 7дм 2см

4дм 8см * 4дм 99см * 10дм

Докажите правильность постановки знака.


  1. Работа в тетрадях.


(Минутка чистописания, запись даты, классная работа)

Повторение таблицы сложения в пределах 20.

Красная Шапочка готовится к математическому диктанту. Мы тоже работаем вместе с девочкой. А затем проверим, правильно ли мы решили.

Итак, записываем в тетради только ответы.


Первое слагаемое 5, второе слагаемое 7. Чему равна сумма? (12)

Первое слагаемое 6, второе слагаемое 8. Чему равна сумма? (14)

Запишите, чему равна сумма чисел 9 и 3? (12)

Запишите, чему равна сумма чисел 8 и 5? (13)

Сложите 6 и 9; 4 и 7; 5 да 8; 3 да 7.

Проверяем ответы, которые вы записали. Молодцы.


  1. Физ. минутка.


Последнее серьёзное испытание называется «Сосчитай-ка».

Решаем устно.

А) Я положила в корзину 4 пирожка с клубникой, столько же с малиной да ещё столько же с черникой, а с грибами всего 4 пирожка. Узнай, сколько пирожков девочка понесёт в корзинке? (16 пирожков)


Самостоятельно с краткой записью и пояснением.

Б) Мама испекла 20 пирожков с грибами, а с капустой на 5 пирожков больше. Сколько всего пирожков испекла мама? (45 пирожков)


Молодцы. Мы помогли Красной Шапочке подготовиться к контрольной работе по математике.



  1. Итог урока.

  2. Оценки.

  3. Домашнее задание: повторить таблицу умножения.





















Список использованной литературы.

  1. Волкова С.И. Тетрадь с математическими заданиями. — М.: Просвещение,1995.

  2. Математика: коррекционно-развивающие занятия с учащимися начальной школы / авт.-сост. А.А. Шабанова. – Волгоград: Учитель, 2007.

  3. Тихомирова А.Ф. Развитие логического мышления детей: популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1998.







Свежие документы:  Конспект урока на тему "Диаграммы. Решение задач"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: