Конспект урока по математике в 3 классе «Умножение и деление двузначного числа на однозначное»


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ общеобразовательное Учреждение Анжеро-Сужденского городского округа

«Средняя общеобразовательная школа № 22»

ул. Мира,4, г. Анжеро-Судженск Кемеровской области, 652473

Тел. 8 (384 53) 5-16-64, Е- mail: school__22@mail.ru













Конспект урока по математике в 3 классе

«Умножение и деление двузначного числа на однозначное»







подготовила

учитель начальных классов

Тасенко Ирина Викторовна

















Анжеро-Судженск

2013 год



Автор- составитель: Тасенко Ирина Викторовна, учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории







































Данный конспект урока математики ориентирован на учащихся 3-го класса. Основная цель: создание условий для развития математического мышления. Ожидаемые результаты соответствуют основным видам УУД. В качестве сопровождения к конспекту прилагается мультимедийная презентация «Умножение и деление двузначного числа на однозначное».





Пояснительная записка.

Урок математики разработан по программе «Школа России». Основной целью работы по математике является коррекция и развитие у детей мышления, памяти, речи, творческих способностей, формирование положительной мотивации учения. Характер построения урока тесно связан с технологией деятельностного метода. Существенной особенностью использования деятельностного метода является необходимость предварительной подготовки детей в плане развития у них мышления, речи, познавательных мотивов деятельности. Главное в уроке – способ подачи материала.

Тема «Умножение и деление двузначного числа на однозначное» относится к разделу математики для 3-го класса «Умножение и деление. Числа от 1 до 100.». Презентация, как наглядный материал, активизирует познавательную активность учащихся.




































Сценарий учебного занятия.


Цель: закрепить знания правил умножения и деления двузначного числа на однозначное.


Задачи:

Образовательные:


-совершенствовать навык умножения и деления круглых чисел в пределах 100;

— способствовать развитию умения сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать;

— формировать у учащихся различные виды контроля и самопроверки;

— способствовать формированию положительных мотивов учения.


Коррекционно-развивающие:

— корригировать и развивать познавательные интересы школьников;

Содействовать в ходе урока формированию и развитию самооценки, критичности, внимательности;

— корригировать и развивать логическое мышление, внимание, память.


Воспитательные:

— воспитывать культуру взаимоотношений;

-прививать интерес к математике;


Здоровьесберегающие:

— планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей;

— следить за правильной посадкой детей;

— способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе;

-чередовать статистические и динамические задания.


   Оборудование: проектор, презентация, компьютер, карточки- кочки с примерами, задачей, карточки с тестами..

Результаты:

Личностные:

— осознание учащимися ценности изучаемого способа умножения и деления двузначных чисел на однозначные ;

— ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

— осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные:

— умение принимать и сохранять цель урока;

— умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;

— умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;

— умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Предметные:

— умение решать примеры на умножение и деление двузначных чисел на однозначное




Ход урока

Теоретическое

обоснование

1.Оргмомент.

1.1 Математика пришла

В путь с собою позвала.

Все задачи и примеры

Одолеем без труда.

— Какое сегодня число, месяц, год, день недели?

-Какой урок по счёту? Как называется предмет?

-А чем мы занимаемся на уроках математики?


Итак, мы начинаем урок математики. Проверьте, ребята, все ли у вас готово к уроку. Улыбнувшись друг другу, примемся за работу.

1.2 Я тетрадочку открою
И наклонно положу
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так (показывают) держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.

Запишем число, «Классная работа».

2.Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы будем закреплять изученный материал: решать задачи, примеры, уравнения.

Но урок у нас будет необычным – математика в сказке. Одному сказочному герою требуется наша помощь. Вы готовы ему помочь?

3. Устный счет.

Ребята, вам, наверное, интересно узнать кто этот сказочный герой?

Его имя зашифровано. Для того, чтобы его разгадать нужно решить примеры. Ответу каждого примера соответствует буква. Вставим буквы в табличку и узнаем слово. Слайд №2

3 . 30

80 : 2

40

90

40

20

80

е

м

е

л

я

60:3

40 . 2

Как удобнее решить пример 3 . 30?

Какое свойство умножения использовали?

(Переместительное.)

Кто догадался, из какой сказки этот герой?

(«По щучьему веленью») Слайд№3

Кто помогал в сказке Емеле?

(Волшебная щука)

Сегодня помогать ему будем мы. Наша задача – помочь Емеле найти Марью-царевну. Нас будут ждать в пути различные препятствия, которые мы должны будем преодолеть.

На чем путешествовал Емеля?

(На печке)

Мы тоже будем путешествовать с ним на печке. Чтобы пуститься в путь, нужно ее растопить. Прежде чем дрова попадут в печь, на каждом полене нужно решить задание.

Устное решение задач.

1.Бревно длиной 12 м распилили на 6 равных частей. Чему равна 1/6 часть бревна?

2.В парке росло 40 лип, а берез в 2раза меньше. Сколько росло берез?

3.Высота баобаба — дерева-богатыря Африки достигает 25 м .Секвойя – самое высокое дерево на земле выше баобаба в 4 раза. Какова высота самого высокого дерева на земле? Слайды 4-5

Самое высокое дерево на земле – вечнозеленая секвойя растет в Северной Америке. Древесина этого дерева легкая и прочная, ее используют для подводных сооружений. Ствол окружности баобаба до25-40 м. Живет до 5 тысяч лет. Плоды съедобны. Из волокон коры изготавливают веревки и грубые ткани.

Молодцы, дрова готовы, теперь нужно печь растопить, для этого нужно выполнить задание на доске решить «цепочку» примеров:

60  : 20  . 3 0 -10  : 40 . 50  — 43 = 57

Представьте число 57 в виде суммы разрядных слагаемых.

Печь мы растопили, дров наготовили много, пора отправляться в путь, разыскивать царевну.

4. Закрепление изученного материала.

1)Решение примеров. . Слайд №6

Ребята, перед нами болото

Чтобы его преодолеть, нужно решить примеры на болотных кочках разного цвета.

Как нужно рассуждать при умножении двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное?

коричневый серый


14 . 5

2 . 14 3 . 16

23 . 3 15 . 5

15 . 4 21 . 4

11 . 5 2 . 25

12 . 7 12 . 8

Ученики получают « карточки-кочки»: 1уровень – серого цвета, 2 уровень — коричневого цвета,3 уровень — зеленого цвета.

зеленый



80 : 4

13 . 3

18 . 2

20 . 3


Проверка. Перевернуть «кочки» на доске с ответами.

Проверьте, правильно ли вы решили примеры. Поставьте оценки.

серый

коричневый зеленый 60

28 20 48

69 39 75

60 36 84

55 60 50

84 96


Молодцы! Болото преодолели.

3). Зрительная физминутка. Слайд № 7 .

2) Работа над задачей. Слайд №8

Вот наша печка к речке подходит

Где же здесь плот? Нигде не находим,

Но чтобы речку переплыть,

Нам надо задачу решить.

Ученики получают карточки с задачей. Один ученик читает вслух:

«Коля должен был за каникулы прочитать книгу П.П.Ершова «Конек-горбунок». После того как, Коля читал 5 дней по 12 страниц, ему осталось еще прочитать18 страниц. Сколько всего страниц в книге?»

-О чем говориться в задаче?

Составим краткую запись, выделим главные слова. Слайд №8

Прочитал — ? 5 дней по 12 страниц.

Осталось – 18 страниц.

Всего страниц — ?

-Можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

-Что нам неизвестно? (Сколько страниц прочитал.)

-Можем найти это? Каким действием? (Умножением.)

-Каким действием узнать, сколько всего страниц в книге? (Сложением)

Составим схему решения задачи:

1) *

2) +

-Кто может записать решение задачи самостоятельно?

Один ученик решает задачу на доске.

(Тем, кто не может справиться самостоятельно, оказываю индивидуальную помощь.)


Проверьте свое решение с решением на доске.

Ученику, работавшему у доски, ставлю оценку.

Справились с задачей, можем переправляться через речку.

Физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз,

Это брасс.

Одной, другой-

Это кроль.

Все, как один,

Плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой,

Но не отправимся домой.

3)Решение уравнений.

Дальше на печке всем классом мы едем,

В царство Марьи-царевны никак не доедем

Закройте глаза. Слышите звуки леса? Слайд№10

-Едем на печке дальше и подъезжаем к лесу Уравнений. Чтобы пройти сквозь лес, нужно решить уравнения.

-Найдите в учебнике на с. 9 №8. 1 вариант решает 1 столбик, 2 вариант выполняет второй столбик.

Сравните пары уравнений, чем они похожи, чем отличаются.

По одному ученику от каждого варианта решают у доски (с обратной стороны). Далее следует взаимопроверка.

(Кто выполнит вперед – решить третий столбик.)

Молодцы! И с этим заданием справились.

4)Геометрическое задание. Слайды №11-12

Вот мы и к царству уже подошли.

Но Марью-царевну еще не нашли.


Царство похоже на лабиринт, чтобы в нем не заблудиться, нужно выполнить задание.

-Какой формы лабиринт?

-Из чего состоит лабиринт?

-Какие вы видите углы?

-Назовите номера острых углов и тупых углов.

-Мы узнаем его площадь, если назовем номера прямых углов в порядке возрастания и составим из этих цифр двузначное число. Покажите на сигнальных карточках. Какое число получилось? Назовите его площадь. (36 м2)

-Длина его 9 м. Нужно найти его ширину. Покажите ответ на сигнальных карточках. (36 : 9 = 4 м)

116A74E1

Вот мы с вами и нашли Марью-царевну. Слайд№13

Посмотрите, какая она красавица. Давайте, превратим Емелю в красавца под стать Марьи-царевны. Приготовим для него наряд. Помогут нам волшебные инструменты: ножницы, иголки, нитки.

Выполним тестовые задание на разных карточках (1 уровень — ножницы, 2 уровень — иголки, 3 уровень – нитки)

5) Тестирование.

Ученики получают карточки с тестовыми заданиями, выписывают нужные ответы в тетрадь. Приложение 1

1уровень

1.Как представить в виде произведения двух множителей число 48?

а) 6 . 6 б) 6 . 8 в) 6 . 7

2.Найдите пару чисел, произведение которых равно 54:

и) 7 и 4 к) 8 и 4 л) 9 и 6.

3.На какое число делится 90?

а) 30 б) 21 в)20

4.Какое число нужно вставить в «окошечко», чтобы равенство стало верным: 100 :  = 2 ?

в) 30 г) 50 д) 10

5.Частное каких чисел равно 8?

о) 80 и 10 п) 40 и 4 р) 60 и 3

2уровень

1.На сколько надо разделить 63, чтобы получить 7?

в) на 3 г) на 5 д) на 9

2. Произведение каких чисел равно 32?

а) 8 . 4 б) 7 . 4 в) 2 . 7

3. Найди число, которое делится на 9.

п) 80 р) 90 с) 70

4.Какое число нужно вставить в «окошечко», чтобы равенство стало верным: 60 :  = 2 ?

э) 40 ю) 30 я) 10

3уровень

1.Найди число, которое делится на 4.

а) 9 б) 81 в) 16

2. Какое выражение равно 8?

а) 80 : 10 б) 60 : 10 в) 50 : 5

3.Какое число нужно вставить в «окошечко» 90 : 30 = ?

п) 1 р) 2 с)3

Проверка. На доску повесить листки контроля с ответами ( ножницы, иголки, нитки).

Молодцы! Вы сегодня просто волшебники. Посмотрите, каким красавцем стал Емеля. Слайд №14

Хотите узнать, что он вам хочет сказать? Прочитайте по порядку буквы в ответах (Благодарю вас.)

Емеля благодарен нам зато, что мы помогли ему. Мы сделали доброе дело, и, значит, на душе у нас должно быть радостно. Ведь жизнь дана на добрые дела. Нужно всегда стремиться помочь тому, кто в этом нуждается.

5. Домашнее задание

— У вас на партах лежат иллюстрации Емели и Марьи -царевны с домашним заданием. Возьмите их с собой на память, а задание перепишите в дневники. С. 10, № 6. Решите примеры, закрепите вычислительные навыки.

6. Итог урока.

-Благодаря чему мы помогли Емеле?

(Благодаря нашим математическим знаниям)

-Чему учились на уроке? Что повторили и закрепили на сегодняшнем уроке?

За работу на уроке я поставила оценки…

-Если кому-то захотелось еще раз прочитать эту сказку, вы можете найти ее в нашем уголке для чтения.

-Скоро прозвенит звонок.

Собери в портфель, дружок,

Аккуратно, по порядку:

Книжку, ручку и тетрадку.


У вас на парте лежат сердечки. 
Кому урок не понравился – пусть сердечко останется лежать на парте. 
Кому урок не очень понравился – поднимите сердечко на высоту согнутой руки. 
А кому урок понравился – поднимите руку с сердечком высоко вверх. 
Слайд№15

Окончен урок, и выполнен план. 
Спасибо, ребята, огромное вам! 
За то, что упорно и дружно трудились, 
За то, что Емеле, вы так пригодились!
 





Эмоциональный настрой на работу в стихотворной форме, доброжелательной обстановке.

Цель-создание атмосферы доверия,

доброжелательности.







Постановка конкретной цели


Игровой метод




Стимулирование интереса к дальнейшей работе

Повторение материала прошлых уроков




Развитие мыслительных операций

Фронтальная работа, зрительное восприятие

ТСО





Интеграция с чтением






Стимулирование интереса к дальнейшей работе









Восприятие на слух

Фронтальная работа

Развитие учебно-интеллектуальных навыков

Использование ТСО

Интеграция с естествознанием

Познавательный

материал







Формир. учебно –органи. навыков- работать в темпе

Развитие матем. речи









Личностное ориентирование, создание у детей уверенности в своих силах. Цель этапа-проконтролировать сформированность

навыка умножения двузначного числа на однозначное.








Формирование самоконтроля



Похвала




Стимулирование интереса к дальнейшей работе





Использование ТСО

Расслабление, снятие зрительной нагрузки.


Фронтальная работа




Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение)

Развитие матем. речи



Планирование

деятельности

Индивидуальная работа



Дифференциация по степени помощи
























Расслабление, снятие физической и умственной нагрузки












Использование ТСО

Стимулирование дальнейшей деятельности.

Работа с учебником.

Самостоятельная работа по вариант.

Учебное сотрудничество,

создание условий

для доверия

Похвала









Использование ТСО


Фронт. раб.


Развитие учебно-интеллектуальных навыков


Повторение геом. материала

Обратная связь




















Развитие эстетического вкуса





Личностное ориентирование создание у детей уверенности в своих силах.






























Контроль за выполнением задания в игровой форме

Похвала. Одобрение


Чувство удовлетвор., радости от работы

Воспитательный момент




Создание ситуации успеха, уверенности в своих силах

Систематизация знаний












Вызвать интерес к чтению





Рефлексия





Свежие документы:  Сценарий математической игры «В поисках клада» 5 – 6 классы



Самоанализ.

При определении цели и задач урока были учтены программные требования, содержание учебного материала, уровень знаний и умений учащихся. Детям были представлены задачи урока. Учащиеся были включены в процесс целеполагания и планирования учебной деятельности. Тип урока — урок закрепления.
Все этапы урока логически последовательны, взаимосвязаны и подчинены теме, цели и задачам урока. На уроке учителем использованы технологии:
— здоровьесберегающая (различные виды физ. минуток, смена видов деятельности),
— личностно-ориентированного обучения

(создание психологического комфорта для каждого ученика, условий для самовыражения),
— диалогового обучения (обратная связь, информационный обмен, эмоциональный контакт).
В течении урока применяла различные формы обучения (индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа). Методы обучения: словесные (рассказ, диалог); наглядные: карточки,картинки.
Всё это позволило детям на основе личного опыта, анализа изученного материала сделать правильные выводы, стимулировало познавательную активность на уроке.
Основным средством обучения выбран компьютер. Компьютерная презентация вносит разнообразие в урок, концентрирует внимание, помогает обучающимся быстро сориентироваться. Все задания были проверены путём самоконтроля или взаимоконтроля учащихся. Организация обратной связи на протяжении всего урока позволила отследить уровень усвоения материала и быстро среагировать на возникавшие затруднения у детей.











ПРИЛОЖЕНИЕ №1


2 . 14

23 . 3 14 . 5

15 . 4 3 . 16

11 . 5 15 . 5

12 . 7 21 . 4

2 . 25

12 . 8

80 : 4

13 . 3

18 . 2

20 . 3






2 . 14

23 . 3 14 . 5

15 . 4 3 . 16

11 . 5 15 . 5

12 . 7 21 . 4

2 . 25

12 . 8

80 : 4

13 . 3

18 . 2

20 . 3







«Коля должен был за каникулы прочитать книгу П.П.Ершова «Конек-горбунок». После того как, Коля читал 5 дней по 12 страниц, ему осталось еще прочитать18 страниц. Сколько всего страниц в книге?»


«Коля должен был за каникулы прочитать книгу П.П.Ершова «Конек-горбунок». После того как, Коля читал 5 дней по 12 страниц, ему осталось еще прочитать18 страниц. Сколько всего страниц в книге?»


«Коля должен был за каникулы прочитать книгу П.П.Ершова «Конек-горбунок». После того как, Коля читал 5 дней по 12 страниц, ему осталось еще прочитать18 страниц. Сколько всего страниц в книге?»


«Коля должен был за каникулы прочитать книгу П.П.Ершова «Конек-горбунок». После того как, Коля читал 5 дней по 12 страниц, ему осталось еще прочитать18 страниц. Сколько всего страниц в книге?»


«Коля должен был за каникулы прочитать книгу П.П.Ершова «Конек-горбунок». После того как, Коля читал 5 дней по 12 страниц, ему осталось еще прочитать18 страниц. Сколько всего страниц в книге?»


«Коля должен был за каникулы прочитать книгу П.П.Ершова «Конек-горбунок». После того как, Коля читал 5 дней по 12 страниц, ему осталось еще прочитать18 страниц. Сколько всего страниц в книге?»

«Коля должен был за каникулы прочитать книгу П.П.Ершова «Конек-горбунок». После того как, Коля читал 5 дней по 12 страниц, ему осталось еще прочитать18 страниц. Сколько всего страниц в книге?»


«Коля должен был за каникулы прочитать книгу П.П.Ершова «Конек-горбунок». После того как, Коля читал 5 дней по 12 страниц, ему осталось еще прочитать18 страниц. Сколько всего страниц в книге?»

«Коля должен был за каникулы прочитать книгу П.П.Ершова «Конек-горбунок». После того как, Коля читал 5 дней по 12 страниц, ему осталось еще прочитать18 страниц. Сколько всего страниц в книге?»


Свежие документы:  Открытый урок по математике в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел"




Приложение №3

Описание: C332358C


1уровень

1.Как представить в виде произведения двух множителей число 48?

а) 6 . 6 б) 6 . 8 в) 6 . 7

2.Найдите пару чисел, произведение которых равно 54:

и) 7 и 4 к) 8 и 4 л) 9 и 6.

3.На какое число делится 90?

а) 30 б) 21 в)20

4.Какое число нужно вставить в «окошечко», чтобы равенство стало верным: 100:  = 2 ?

в) 30 г) 50 д) 10

5.Частное каких чисел равно 8?

о) 80 и 10 п) 40 и 4 р) 60 и 3







Описание: C332358C





2уровень

1.На сколько надо разделить 63, чтобы получить 7?

в) на 3 г) на 5 д) на 9

2. Произведение каких чисел равно 32?

а) 8 . 4 б) 7 . 4 в) 2 . 7

3. Найди число, которое делится на 9.

п) 80 р) 90 с) 70

4.Какое число нужно вставить в «окошечко», чтобы равенство стало верным: 60 :  = 2 ?

э) 40 ю) 30 я) 10





















Описание: C332358C


3уровень

1.Найди число, которое делится на 4.

а) 9 б) 81 в) 16

2. Какое выражение равно 8?

а) 80 : 10 б) 60 : 10 в) 50 : 5

3.Какое число нужно вставить в «окошечко» 90 : 30 = ?

п) 1 р) 2 с)3































скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: