Конспект урока по математике в 4 классе «Деление многозначного числа на однозначное»




Конспект урока по математике в 4 классе


Буклаева Светлана Викторовна,

учитель начальных классов

высшей категории

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Козьмодемьянска»
Республики Марий Эл

Тема урока: «Деление многозначного числа на однозначное».







Тема: Деление многозначного числа на однозначное.

Цели :

  1. Повторить и обобщить знания детей о действии деления.

  2. Составить алгоритм деления.

  3. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

Ход:

  1. Орг. момент.

Какой науке посвящена эта неделя в начальной школе?

  1. Устный счёт.

Разминка. Повторим правила, которые нам понадобятся на уроке.

1. А) -Как называются компонент при умножении?

-Как найти неизвестный множитель?

Б )-Как называются компонент при делении?

-Как найти делимое? Делитель?

Делимое

18


72


96


81

Делитель

9

9


8


32


Частное


4

8

12

6

3

9



2.

Какое выражение неверное? Объясните почему. Объясните, что обозначают остальные выражения.

1 х а=а а х о = а а : о = а

а : а =1 а : 1 = а о : а = о

3.

-Найти значение выражения

19х0+(13-8):5х296-8:1=



4.

Расшифруй слово.

7 12 19 27 54 63 9

Х5 :3 +6 +18 -9 :7 х8

-8 х8 :5 :5 :6 х9 -18

:9 -9 х3 х4 х8 -32 :6

Х7 +17 х2 :6 +16 :7 х7

+79 :8 :5 х8 :9 х2 +28

100(д) 5(е) 6(л) 48(е) 8(н) 14(и) 91(е)



3)Работа над темой урока.

— Реши и сделай проверку.

-Каким действием мы проведём действие умножения?





764 6309 7086

Х 8 х3 х7

6112 56781 50302



( Последний пример ученик объясняет, все выделяют шаги деления.)

Вывод:

-Как разделить на однозначное число?

Алгоритм деления.

Выделить неполное делимое.

Делением находим цифру частного.

Умножаем, узнаем, сколько разделили.

Вычитаем, находим остаток.

Остаток сравниваем с делителем.



4)Закрепление.

С. 80 № 400

5)Физ-минутка.

6)Решение задач.

-Какая экологическая обстановка на картинке?

Решим несколько экологических задач.



А) Устно: Верховой пожар в лесу продвигается со скоростью 25км /ч. Сколько км .леса будет охвачено огнём через3 часа? (25х3=75(км)-будет охвачено огнём .

Ответ:75км.)

-Что нужно помнить, чтобы не было лесного пожара?



Б) Письменно: Однажды учёные исследовали дно реки. На участке 5км они обнаружили 2486 разбитых бутылок, 814 стеклянных банок, 2214 консервных банок и много другого мусора. Сколько всего бутылок и банок обнаружили на дне реки?

-Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? 2486

+2214

814

5314 ( шт.)

-Какие правила надо помнить, чтобы водоёмы были чистыми?

-Мы приняли участие в акции «Чистый берег», для того чтобы Волга была чистая.



7) Самостоятельная работа.

-Давайте вспомним алгоритм деления.

1вариант. 2вариант.

8 571:3 6512:4

2 435:5 1722:6

1896:6 7504:8

-Взаимопроверка тетрадей (простым карандашом).

8) Вывод:

-Как разделить многозначное число на однозначное?



Список использованной литературы


  1. Моро М. И. Математика. 4 класс. Ч.2.-М.: « Просвещение», 2011.

  2. Дмитриева О. И. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Моро М. И. 4 класс- М.: « Просвещение», 2010.

  3. Межуева Ю.В. математика. Письменные приёмы вычислений – Саратов: Лицей, 2009.

  4. Кочергина А. В., Гайдина Л. И. Учим математику с увлечением-М.: 5 за знания, 2007.

  5. Сафронова Г. А. Экономическая игра на уроках математики. 1-4 классы- Волгоград: Учитель, 2004.































Свежие документы:  Контрольная работа по математике для 1 класса

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: