Конспект урока по математике в 4 классе «Деление на трёхзначное число с остатком»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Тамбова

















Конспект урока по математике
в 4 классе

««Деление на трёхзначное число с остатком»






подготовила

учитель начальных классов

Евдокимова Ольга Владимировна













г. Тамбов, 2014 г.

Тема урока: «Деление на трёхзначное число с остатком»

Дидактическая цель:  Формировать навык деления на трёхзначное число с остатком.

Тип урока: Закрепление знаний.

Задачи урока:

— актуализировать умения выполнять деления на трёхзначное число;

— совершенствовать умение решать задачи изучаемых видов;

— развивать познавательную активность, мышление, внимание, умение строить диалог, оценивать свою работу и работу других;

— воспитывать чувство взаимопомощи, бережное отношение к природе, интерес к предмету.

Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельность учащихся:

— индивидуальная, фронтальная

Средства обучения: Фрагменты картины: солнышко, облако, цветы; карточки с  разноуровневыми  заданиями для самостоятельной работы; раздаточный материал для работы в группах; разноцветные кружки для рефлексии.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.     Самоопределение к деятельности (орг. момент)

Настрой  на работу. Рада видеть, что у вас хорошее настроение. Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям. Ведь улыбка предназначена для того, чтобы создать хорошее настроение. Тем более нам улыбается весеннее солнышко. Сели. Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке — учебник. Его помощники – тетрадь, ручка, карандаш, линейка. Все готовы?

Подготовка класса к работе. Запись числа и классной работы.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

2.     Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

-Выявляет уровень знаний.

-Начинаем работать. Вы, наверное, обратили внимание на этот белый лист. Зачем он нам нужен? Как вы думаете?

— Да, будем создавать весеннюю картину. В этом поможет нам математика. Посмотрите на выражения, записанные на доске. Как думаете, какое задание мы должны выполнить?

— Читаем выражения разными способами, находим значения и «создаём» картину.

 

 

— Получился красивый пейзаж. К этой картине мы ещё вернёмся.

 

 

 

 

-Посмотрите на значения выражений. Они вам не знакомы?

-Проверим дом. работу. Сравните ответы. Поставьте «+», если пример решён верно, «-», если неверно.

Предположения детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывания детей

 

 

 

Дети по очереди читают выражения разными способами, находят их значения, прикрепляют на белый лист фрагмент картины.

500-292=208 Т

639-530=109 О

780:3=260 Т

175*2=350 К

84+113=197 С

56*5=280 О

470:2=235 А

-Они являются значением выражений из домашней работы.

Дети сравнивают ответы, ставят соответствующие значения.

Л: Формировать положительное отношение к учебному материалу.

Р: Принимать и сохранять задачу, соответствую этапу обучения.

К: Формировать собственное мнение и позицию.

П: Осуществлять поиск нужной информации

3.     Выведение темы урока.

 

Постановка учебной задачи.

Активация знаний учащихся и создание проблемной ситуации.

— Посмотрите на буквы рядом с выражениями. Не просто так я их прикрепила. Наверное, здесь что-то зашифровано. Что? Хотите прочитать? Что для этого делаем?

— «Остаток»- ключевое слово нашего урока. Попробуем сформулировать тему урока.

 

 

 

Дети рассуждают и приходят к выводу:

— Располагаем числа в порядке возрастания и получаем слово «остаток».

 

 

— Дети формулируют: «деление на трёхзначное число с остатком».

Л: формировать интерес к различным видам учебной деятельности.

Р: Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

 

 

 

К: Умение сформулировать мысль словесно.

П: Строить небольшие математические сообщения.

4.     Работа по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа по эталону

Организация деятельности по применению новых знаний.

-Тему урока мы сформулировали, и наш хозяин учебник приготовил для нас задания. Первое задание, которое он предлагает, на стр. 65 № 323.

Посмотрите на примеры верхней строчки. Кто готов объяснить решение примеров у доски? К доске идёт …, пример озвучит … .

-Что скажем по работе детей?

-Дети хорошо объяснили  принцип деления на трёхзначное число с остатком.

— А сейчас я приглашаю по одному человеку от ряда для самостоятельного решения примеров второй строчки из этого номера. С первого ряда идёт … . С ним работает весь ряд, со второго ряда … и т. д.

— Проверяем. У кого ответ не совпадает с ответом на доске?

— Итак, какой делаем вывод?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети по очереди выходят к доске, объясняют решение.

 

 

 

Дети оценивают работу товарищей у доски.

 

 

 

 

Дети работают у доски и в рабочих тетрадях.

 

 

 

 

 

 

Дети проверяют.

 

 

Делаем вывод: «При делении с остатком остаток должен быть меньше делителя».

Л: Ориентация на понимание предложений и оценок одноклассников.

Р: Планировать действия в соответствии с учебными задачами.

П: Осуществлять поиск нужной информации.

К: Использовать в общении правила вежливости.

5.     Закрепление и повторение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация деятельности по применению полученных знаний.

А) Решение задачи (№ 324, стр. 65)

-Скоро лето. Летом люди отдыхают, путешествуют. Без математики им не обойтись, так как приходится решать «жизненные» задачи. Одну из таких задач решим сейчас.

— К доске идёт… .

— Читаем и анализируем задачу.

— Как оценим работу ученика?

-Отдохнём. В этом поможет нам солнечный лучик. Возьмём его у солнышка и проследим за ним. «За лучиком вслед наши глазки пойдут и в танце весеннем они отдохнут».

Б) Решение геометрических задач. Работа в группах.

-Какую фигуру нарисовал лучик?

— Что мы знаем о прямоугольнике?

— Нам это сейчас пригодится в самостоятельной работе.

— Продолжаем решать задачи, которые встречаются в жизни. Сегодня говорили о лете, путешествиях. Сейчас предлагаю каждой группе рассчитать маршрут похода. Раздаю листы с заданиями. Каждая группа должна найти длину маршрута, или, говоря математическим языком, периметр и озвучить результат.

— Готовы? Записываем результаты исследования на доске.

-Что заметили?

-Задание выполнено верно, так как у всех трёх групп длина маршрута одинаковая. Вы это доказали.

В) Решение примеров с остатком (карточки с разноуровневыми заданиями)

— Каких цветов карточки на столах?

-О чём напоминают эти цвета?

— Возьмите ту карточку, с заданием которой вы справитесь. Работать будете самостоятельно в тетрадях.

-Положите карточки в тетради. Я проверю и оценю вашу работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают, анализируют задачу.

— Оценивают работу у доски.

 

-Дети следят за лучиком лазерной указки и называют нарисованные лучиком геометрические фигуры.

 

 

 

 

 

Прямоугольник

 

Отвечают.

 

 

 

 

 

 

Дети работают в трёх группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

От каждой группы выходит один человек и фиксирует результат исследования.

Периметр одинаковый.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают.

Л: формировать интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

Р: Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя.

П: Использовать символические варианты математической записи.

 

К: Принимать активное участие в работе парами и группами. Использовать в общении правила вежливости. Контролировать свои действия в коллективной работе.

6.     Рефлексия

Организация рефлексии

— Пришло время вернуться к нашей картине. Чего-то в ней недостаёт.

-Создадим её. Для этого вы должны оценить свою работу на уроке (зелёный-довольны своей работой; жёлтый-испытывают трудности в некоторых заданиях; красный-нужна помощь)

— А закончить урок хочу тем же, с чего и начала: с улыбки. Улыбнёмся друг другу.

 

Отвечают: привал, лужайка.

 

 

 

 

Выходят к доске и «создают» лужайку: прикрепляют кружки.

Л: Понимание причин успеха в учёбе.

Р: Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя.

П: Строить простые рассуждения.

К: Использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.

7.     Домашнее задание

Комментирует

Записывают

 

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Круглые десятки. Закрепление изученного"













Список использованной литературы


1.Математика, автор учебника М.И.  Моро. УМК «Школа России»








скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: