Конспект урока по математике в 4 классе «Деление на трёхзначное число с остатком»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Тамбова

















Конспект урока по математике
в 4 классе

««Деление на трёхзначное число с остатком»






подготовила

учитель начальных классов

Евдокимова Ольга Владимировна













г. Тамбов, 2014 г.

Тема урока: «Деление на трёхзначное число с остатком»

Дидактическая цель:  Формировать навык деления на трёхзначное число с остатком.

Тип урока: Закрепление знаний.

Задачи урока:

— актуализировать умения выполнять деления на трёхзначное число;

— совершенствовать умение решать задачи изучаемых видов;

— развивать познавательную активность, мышление, внимание, умение строить диалог, оценивать свою работу и работу других;

— воспитывать чувство взаимопомощи, бережное отношение к природе, интерес к предмету.

Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельность учащихся:

— индивидуальная, фронтальная

Средства обучения: Фрагменты картины: солнышко, облако, цветы; карточки с  разноуровневыми  заданиями для самостоятельной работы; раздаточный материал для работы в группах; разноцветные кружки для рефлексии.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.     Самоопределение к деятельности (орг. момент)

Настрой  на работу. Рада видеть, что у вас хорошее настроение. Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям. Ведь улыбка предназначена для того, чтобы создать хорошее настроение. Тем более нам улыбается весеннее солнышко. Сели. Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке — учебник. Его помощники – тетрадь, ручка, карандаш, линейка. Все готовы?

Подготовка класса к работе. Запись числа и классной работы.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

2.     Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

-Выявляет уровень знаний.

-Начинаем работать. Вы, наверное, обратили внимание на этот белый лист. Зачем он нам нужен? Как вы думаете?

— Да, будем создавать весеннюю картину. В этом поможет нам математика. Посмотрите на выражения, записанные на доске. Как думаете, какое задание мы должны выполнить?

— Читаем выражения разными способами, находим значения и «создаём» картину.

 

 

— Получился красивый пейзаж. К этой картине мы ещё вернёмся.

 

 

 

 

-Посмотрите на значения выражений. Они вам не знакомы?

-Проверим дом. работу. Сравните ответы. Поставьте «+», если пример решён верно, «-», если неверно.

Предположения детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывания детей

 

 

 

Дети по очереди читают выражения разными способами, находят их значения, прикрепляют на белый лист фрагмент картины.

500-292=208 Т

639-530=109 О

780:3=260 Т

175*2=350 К

84+113=197 С

56*5=280 О

470:2=235 А

-Они являются значением выражений из домашней работы.

Дети сравнивают ответы, ставят соответствующие значения.

Л: Формировать положительное отношение к учебному материалу.

Р: Принимать и сохранять задачу, соответствую этапу обучения.

К: Формировать собственное мнение и позицию.

П: Осуществлять поиск нужной информации

3.     Выведение темы урока.

 

Постановка учебной задачи.

Активация знаний учащихся и создание проблемной ситуации.

— Посмотрите на буквы рядом с выражениями. Не просто так я их прикрепила. Наверное, здесь что-то зашифровано. Что? Хотите прочитать? Что для этого делаем?

— «Остаток»- ключевое слово нашего урока. Попробуем сформулировать тему урока.

 

 

 

Дети рассуждают и приходят к выводу:

— Располагаем числа в порядке возрастания и получаем слово «остаток».

 

 

— Дети формулируют: «деление на трёхзначное число с остатком».

Л: формировать интерес к различным видам учебной деятельности.

Р: Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

 

 

 

К: Умение сформулировать мысль словесно.

П: Строить небольшие математические сообщения.

4.     Работа по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа по эталону

Организация деятельности по применению новых знаний.

-Тему урока мы сформулировали, и наш хозяин учебник приготовил для нас задания. Первое задание, которое он предлагает, на стр. 65 № 323.

Посмотрите на примеры верхней строчки. Кто готов объяснить решение примеров у доски? К доске идёт …, пример озвучит … .

-Что скажем по работе детей?

-Дети хорошо объяснили  принцип деления на трёхзначное число с остатком.

— А сейчас я приглашаю по одному человеку от ряда для самостоятельного решения примеров второй строчки из этого номера. С первого ряда идёт … . С ним работает весь ряд, со второго ряда … и т. д.

— Проверяем. У кого ответ не совпадает с ответом на доске?

— Итак, какой делаем вывод?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети по очереди выходят к доске, объясняют решение.

 

 

 

Дети оценивают работу товарищей у доски.

 

 

 

 

Дети работают у доски и в рабочих тетрадях.

 

 

 

 

 

 

Дети проверяют.

 

 

Делаем вывод: «При делении с остатком остаток должен быть меньше делителя».

Л: Ориентация на понимание предложений и оценок одноклассников.

Р: Планировать действия в соответствии с учебными задачами.

П: Осуществлять поиск нужной информации.

К: Использовать в общении правила вежливости.

5.     Закрепление и повторение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация деятельности по применению полученных знаний.

А) Решение задачи (№ 324, стр. 65)

-Скоро лето. Летом люди отдыхают, путешествуют. Без математики им не обойтись, так как приходится решать «жизненные» задачи. Одну из таких задач решим сейчас.

— К доске идёт… .

— Читаем и анализируем задачу.

— Как оценим работу ученика?

-Отдохнём. В этом поможет нам солнечный лучик. Возьмём его у солнышка и проследим за ним. «За лучиком вслед наши глазки пойдут и в танце весеннем они отдохнут».

Б) Решение геометрических задач. Работа в группах.

-Какую фигуру нарисовал лучик?

— Что мы знаем о прямоугольнике?

— Нам это сейчас пригодится в самостоятельной работе.

— Продолжаем решать задачи, которые встречаются в жизни. Сегодня говорили о лете, путешествиях. Сейчас предлагаю каждой группе рассчитать маршрут похода. Раздаю листы с заданиями. Каждая группа должна найти длину маршрута, или, говоря математическим языком, периметр и озвучить результат.

— Готовы? Записываем результаты исследования на доске.

-Что заметили?

-Задание выполнено верно, так как у всех трёх групп длина маршрута одинаковая. Вы это доказали.

В) Решение примеров с остатком (карточки с разноуровневыми заданиями)

— Каких цветов карточки на столах?

-О чём напоминают эти цвета?

— Возьмите ту карточку, с заданием которой вы справитесь. Работать будете самостоятельно в тетрадях.

-Положите карточки в тетради. Я проверю и оценю вашу работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают, анализируют задачу.

— Оценивают работу у доски.

 

-Дети следят за лучиком лазерной указки и называют нарисованные лучиком геометрические фигуры.

 

 

 

 

 

Прямоугольник

 

Отвечают.

 

 

 

 

 

 

Дети работают в трёх группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

От каждой группы выходит один человек и фиксирует результат исследования.

Периметр одинаковый.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают.

Л: формировать интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

Р: Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя.

П: Использовать символические варианты математической записи.

 

К: Принимать активное участие в работе парами и группами. Использовать в общении правила вежливости. Контролировать свои действия в коллективной работе.

6.     Рефлексия

Организация рефлексии

— Пришло время вернуться к нашей картине. Чего-то в ней недостаёт.

-Создадим её. Для этого вы должны оценить свою работу на уроке (зелёный-довольны своей работой; жёлтый-испытывают трудности в некоторых заданиях; красный-нужна помощь)

— А закончить урок хочу тем же, с чего и начала: с улыбки. Улыбнёмся друг другу.

 

Отвечают: привал, лужайка.

 

 

 

 

Выходят к доске и «создают» лужайку: прикрепляют кружки.

Л: Понимание причин успеха в учёбе.

Р: Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя.

П: Строить простые рассуждения.

К: Использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.

7.     Домашнее задание

Комментирует

Записывают

 

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через десяток"













Список использованной литературы


1.Математика, автор учебника М.И.  Моро. УМК «Школа России»








Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: