Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г. Тамбова
Конспект урока по математике
в 4 классе
««Деление на трёхзначное число с остатком»
подготовила
учитель начальных классов
Евдокимова Ольга Владимировна
г. Тамбов, 2014 г.
Тема урока: «Деление на трёхзначное число с остатком»
Дидактическая цель: Формировать навык деления на трёхзначное число с остатком.
Тип урока: Закрепление знаний.
Задачи урока:
— актуализировать умения выполнять деления на трёхзначное число;
— совершенствовать умение решать задачи изучаемых видов;
— развивать познавательную активность, мышление, внимание, умение строить диалог, оценивать свою работу и работу других;
— воспитывать чувство взаимопомощи, бережное отношение к природе, интерес к предмету.
Методы обучения: продуктивный
Формы организации познавательной деятельность учащихся:
— индивидуальная, фронтальная
Средства обучения: Фрагменты картины: солнышко, облако, цветы; карточки с разноуровневыми заданиями для самостоятельной работы; раздаточный материал для работы в группах; разноцветные кружки для рефлексии.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
1. Самоопределение к деятельности (орг. момент) | Настрой на работу. Рада видеть, что у вас хорошее настроение. Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям. Ведь улыбка предназначена для того, чтобы создать хорошее настроение. Тем более нам улыбается весеннее солнышко. Сели. Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке — учебник. Его помощники – тетрадь, ручка, карандаш, линейка. Все готовы? | Подготовка класса к работе. Запись числа и классной работы. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | -Выявляет уровень знаний. -Начинаем работать. Вы, наверное, обратили внимание на этот белый лист. Зачем он нам нужен? Как вы думаете? — Да, будем создавать весеннюю картину. В этом поможет нам математика. Посмотрите на выражения, записанные на доске. Как думаете, какое задание мы должны выполнить? — Читаем выражения разными способами, находим значения и «создаём» картину.
— Получился красивый пейзаж. К этой картине мы ещё вернёмся.
-Посмотрите на значения выражений. Они вам не знакомы? -Проверим дом. работу. Сравните ответы. Поставьте «+», если пример решён верно, «-», если неверно. | Предположения детей.
Высказывания детей
Дети по очереди читают выражения разными способами, находят их значения, прикрепляют на белый лист фрагмент картины. 500-292=208 Т 639-530=109 О 780:3=260 Т 175*2=350 К 84+113=197 С 56*5=280 О 470:2=235 А -Они являются значением выражений из домашней работы. Дети сравнивают ответы, ставят соответствующие значения. | Л: Формировать положительное отношение к учебному материалу. Р: Принимать и сохранять задачу, соответствую этапу обучения. К: Формировать собственное мнение и позицию. П: Осуществлять поиск нужной информации |
3. Выведение темы урока.
Постановка учебной задачи. | Активация знаний учащихся и создание проблемной ситуации. — Посмотрите на буквы рядом с выражениями. Не просто так я их прикрепила. Наверное, здесь что-то зашифровано. Что? Хотите прочитать? Что для этого делаем? — «Остаток»- ключевое слово нашего урока. Попробуем сформулировать тему урока. |
Дети рассуждают и приходят к выводу: — Располагаем числа в порядке возрастания и получаем слово «остаток».
— Дети формулируют: «деление на трёхзначное число с остатком». | Л: формировать интерес к различным видам учебной деятельности. Р: Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
К: Умение сформулировать мысль словесно. П: Строить небольшие математические сообщения. |
4. Работа по теме урока
Самостоятельная работа по эталону | Организация деятельности по применению новых знаний. -Тему урока мы сформулировали, и наш хозяин учебник приготовил для нас задания. Первое задание, которое он предлагает, на стр. 65 № 323. Посмотрите на примеры верхней строчки. Кто готов объяснить решение примеров у доски? К доске идёт …, пример озвучит … . -Что скажем по работе детей? -Дети хорошо объяснили принцип деления на трёхзначное число с остатком. — А сейчас я приглашаю по одному человеку от ряда для самостоятельного решения примеров второй строчки из этого номера. С первого ряда идёт … . С ним работает весь ряд, со второго ряда … и т. д. — Проверяем. У кого ответ не совпадает с ответом на доске? — Итак, какой делаем вывод? |
Дети по очереди выходят к доске, объясняют решение.
Дети оценивают работу товарищей у доски.
Дети работают у доски и в рабочих тетрадях.
Дети проверяют.
Делаем вывод: «При делении с остатком остаток должен быть меньше делителя». | Л: Ориентация на понимание предложений и оценок одноклассников. Р: Планировать действия в соответствии с учебными задачами. П: Осуществлять поиск нужной информации. К: Использовать в общении правила вежливости. |
5. Закрепление и повторение.
Физкультминутка
| Организация деятельности по применению полученных знаний. А) Решение задачи (№ 324, стр. 65) -Скоро лето. Летом люди отдыхают, путешествуют. Без математики им не обойтись, так как приходится решать «жизненные» задачи. Одну из таких задач решим сейчас. — К доске идёт… . — Читаем и анализируем задачу. — Как оценим работу ученика? -Отдохнём. В этом поможет нам солнечный лучик. Возьмём его у солнышка и проследим за ним. «За лучиком вслед наши глазки пойдут и в танце весеннем они отдохнут». Б) Решение геометрических задач. Работа в группах. -Какую фигуру нарисовал лучик? — Что мы знаем о прямоугольнике? — Нам это сейчас пригодится в самостоятельной работе. — Продолжаем решать задачи, которые встречаются в жизни. Сегодня говорили о лете, путешествиях. Сейчас предлагаю каждой группе рассчитать маршрут похода. Раздаю листы с заданиями. Каждая группа должна найти длину маршрута, или, говоря математическим языком, периметр и озвучить результат. — Готовы? Записываем результаты исследования на доске. -Что заметили? -Задание выполнено верно, так как у всех трёх групп длина маршрута одинаковая. Вы это доказали. В) Решение примеров с остатком (карточки с разноуровневыми заданиями) — Каких цветов карточки на столах? -О чём напоминают эти цвета? — Возьмите ту карточку, с заданием которой вы справитесь. Работать будете самостоятельно в тетрадях. -Положите карточки в тетради. Я проверю и оценю вашу работу |
Читают, анализируют задачу. — Оценивают работу у доски.
-Дети следят за лучиком лазерной указки и называют нарисованные лучиком геометрические фигуры.
Прямоугольник
Отвечают.
Дети работают в трёх группах.
От каждой группы выходит один человек и фиксирует результат исследования. Периметр одинаковый.
Дети отвечают. | Л: формировать интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. Р: Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя. П: Использовать символические варианты математической записи.
К: Принимать активное участие в работе парами и группами. Использовать в общении правила вежливости. Контролировать свои действия в коллективной работе. |
6. Рефлексия | Организация рефлексии — Пришло время вернуться к нашей картине. Чего-то в ней недостаёт. -Создадим её. Для этого вы должны оценить свою работу на уроке (зелёный-довольны своей работой; жёлтый-испытывают трудности в некоторых заданиях; красный-нужна помощь) — А закончить урок хочу тем же, с чего и начала: с улыбки. Улыбнёмся друг другу. |
Отвечают: привал, лужайка.
Выходят к доске и «создают» лужайку: прикрепляют кружки. | Л: Понимание причин успеха в учёбе. Р: Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя. П: Строить простые рассуждения. К: Использовать простые речевые средства для передачи своего мнения. |
7. Домашнее задание | Комментирует | Записывают |
|
Список использованной литературы
1.Математика, автор учебника М.И. Моро. УМК «Школа России»