Конспект урока по математике в 5 классе «Признаки делимости на 2, на 5, на 10»


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Гимназия № 32»

Г. Нижнекамск РТ











Конспект урока по математике
в 5 классе

«Признаки делимости на 2, на 5, на 10»





подготовила

учитель математики

Шадрухина Евгения Ивановна















г. Нижнекамск
2014

Тема: «Признаки делимости на 2, на 5, на 10».

Цель урока: познакомить обучающихся с признаками делимости на 2, на 5 и на 10, научить пользоваться признаками делимости при выполнении упражнений и решении задач.

Задачи:

обучающие:

ввести признаки делимости на 2, на 5 и на 10, способствовать получению практических навыков при решении задач и закреплению вычислительных навыков.

развивающие:

развивать умение аргументировать собственное мнение; развивать умение самостоятельно работать: анализировать, систематизировать, сравнивать и обобщать; работать в группах; развивать у учащихся логическое мышление на основе доказательств признаков делимости; умение применять полученные знания на опыте решения нестандартных задач; развивать творческие способности обучающихся и умение видеть связи между предметами.

воспитательные:

воспитать аккуратность, ответственное отношение к учебе; воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи; способствовать выявлению и раскрытию способностей учащихся

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Актуализация опорных знаний.

  4. «Открытие» детьми нового знания.

  5. Физкультминутка.

  6. Первичное закрепление изученного.

  7. Подведение итогов урока.

  8. Постановка домашнего задания.





ХОД УРОКА

1) Организационный момент

Здравствуйте, садитесь. Сегодня на уроке у каждого из вас будет возможность заработать оценку. Для этого нужно активно работать и отвечать на поставленные вопросы.

2) Проверка домашнего задания

Используем структуру Клок Баддис.

Ученики берут в руки тетради с домашним заданием и карандаши и встречаются с другом, с которым назначена встреча на 3 часа. Проверяют первый номер. ( Дети заранее рисуют часы и назначают встречу на 12, 3, 6 и 9 часов с другом. Друзья должны быть разные ). В течении 20 секунд разбирают домашнее задание и ставят карандашом оценку. Далее встречаются с другом на 6 часов и проверяют второй номер, также ставят оценку.

3) Актуализация опорных знаний (4 минуты)

В тетрадях пишем число, классная работа.

Каждой группе дается карточка с заданием расшифровать слова:

5

12

2

75

15

60

63

8











11

81

70

52

57

51

31

4

72










96 : 8 = р

30 : 2 = н

24 * 3 = и

48 : 6 = и

9 * 9 = е

55 : 11 = п

13 * 4 = и

21 * 3 = к

17 * 3 = о

66 : 6 = д

36 : 18 = и

19 * 3 = м

93 : 3 = с

15 * 5 = з

10 * 7 = л

84 : 21 = т

12 * 5 = а

Получили слова: «Признаки делимости». Записать их в тетрадь.

4) «Открытие» детьми нового знания.

Используем структуру «Конэрс».

Вспомните дату своего рождения. Ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.

1 – день рождения делится на 2

2 – день рождения делится на 5 или 10

3 – день рождения не делится ни на 2, ни на 5, ни на 10

В каждом углу обсуждают причину своего выбора. Несколько учеников делятся своими мыслями. После этого все дети садятся на свои места.

Используем структуру «Раунд Робин».

На каждую парту дается карточка с числами: 324, 840, 37000, 855, 4655, 6006, 6300.

Первый и шестой стол выбирают числа, которые делятся на 2, второй и пятый – на 5, третий и четвертый – на 10.

Первый и третий партнеры объясняют партнерам «по лицу» свой выбор (20 секунд), потом второй и четвертый – партнерам «по плечу» (20 секунд).

Как, не производя деления, определить: делится число на 2 или нет? На 5? На 10?

Какая же у нас сегодня тема урока?

Проговорить в группе и вслух признаки делимости.

Что можно сказать о числе, которое делится и на 2, и на 5?

5) Физкультминутка.

Используем структуру «Микс-Фриз-Груп».

Учащиеся смешиваются под музыку, замирают, когда музыка останавливается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на вопрос.

1) Сегодня 25 декабря, сложите цифры, составляющие это число.

2) Сколько букв в слове среда.

3) Сколько дней осталось до нового года.
4) Сколько зимних месяцев.

6) Первичное закрепление изученного.

1. Задача: Скоро Новый год, но Дед Мороз не успел разложить подарки.

Разложите конфеты на 5 подарков, чтобы в каждом подарке количество одинаковых конфет было равным.

2. Самостоятельная работа: каждый ученик получает карточку с заданием. Из чисел 16, 25, 70, 604, 360, 285, 300 выбрать те, которые:

а) делятся на 2

б) делятся на 5
в) делятся на 10

3. Практическое задание: разукрасить елочку в соответствии с заданием.


7) Подведение итогов урока.

Итак, что нового на уроке вы сегодня узнали, чему научились?

Сформулируйте признак делимости на 2, 5, 10.

Хорошо справились с вопросами.


8) Постановка домашнего задания

п.3.2,№ 610, 611















Список использованной литературы

  1. С.М.Никольский, М.К.Потапов. Математика. 5 класс. 2010.

  2. М.К.Потапов, А.В.Шевкин.Дидактические материалы для 5 класса. 2011.





Свежие документы:  Конспект урока на тему «Сумма углов треугольника»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: