КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ в 6 классе тема «Деление дробей»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Плехановская средняя общеобразовательная школа»







КОНСПЕКТ УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ

в 6 классе



тема «Деление дробей»


(урок с использованием case — технологии)










Разработчик:

Дарийчук Надежда Евгеньевна,

учитель математики







2013

Урок математики в 6 классе

«Деление дробей»


Педагогические технологии: case-технологии, мультимедийные технологии.


Тип урока: урок получения новых знаний.


Цели урока:

обучающие:

— повторить правило умножения дробей, понятие взаимно обратных чисел;

— научить выполнять деление дробей;

— отработать вычислительный навык.

развивающие:

— развить навыки поиска, обработки и представления информации;

— развить умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

— развить наблюдательность, а также коммуникативные умения.

воспитательные:

— воспитать внимательность, усидчивость;

— сформировать понимание значимости математики как способа познания окружающего мира.


Оборудование урока: Мультимедиа экран и проектор, кейсы с материалом «Деление дробей», карточки в виде новогодних шаров разных цветов для самооценки.


Ход урока

  1. Мотивация.

— На протяжении уже достаточно длительного времени мы с вами работаем с обыкновенными дробями, научились их сравнивать, выполнять некоторые действия с дробями. Но знания наши пока еще не совсем полные, поэтому мы продолжаем изучать обыкновенные дроби и сегодня узнаем кое-что новое.

— Какой праздник самый любимый, самый волшебный, самый объединяющий, самый семейный? Конечно, Новый год!

— Какие представления, слова, ощущения (т.е. ассоциации) возникают у вас при упоминании этого праздника?

— Кто является главным героем этого праздника в России? Сегодня мы с вами тоже будем маленькими помощниками Деда Мороза. И научимся выполнять различные задания. Вам известно, что любой праздник начинается с подготовки, и мы урок тоже начнем с небольшой подготовки


  1. Актуализация опорных знаний.


— Итак, начнем наш урок с «гимнастики ума» — устной работы.

(слайд 2)

— Перед вами таблица. Для ответа на вопрос вы должны будете выбрать одно из чисел в этой таблице.


1


  1. Назовите дробь, равную 3 . ( )

(слайд 3)

  1. Какие числа взаимно обратные? ( и )

(слайд 4)

  1. Назовите дробь, равную 4. ( )

(слайд 5)

  1. Назовите число, обратное самому себе. (1)

(слайд 6)

  1. Назовите дробь, которая больше 1 и меньше 2. ( )

(слайд 7)

  1. Какая дробь равна ? ( )

(слайд 8)

  1. Какое число не имеет обратного? (0)

(слайд 9)

  1. Умножить на . ( )

  1. Постановка учебной задачи (проблемы).

(слайд 10)

  1. Разделить на . (Мнения учащихся. Затруднение)

— Мы с вами столкнулись с задачей, которую решить пока не можем. Давайте попробуем сформулировать тему и цель нашего сегодняшнего урока.

Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока «Деление дробей» и цель урока «Научиться выполнять деление обыкновенных дробей».

(слайд 11)

Дети записывают в тетради дату и тему урока.


  1. Построение проекта выхода из затруднения.

-Наверняка каждый из вас хотя бы раз в жизни писал письма Деду Морозу. Сегодня случилось так, что Дед Мороз прислал вам письма. И это не простые письма, а письма, которые помогут нам справиться с поставленной задачей. Откройте письма. Дед Мороз прислал вам материал, с которым вы должны ознакомиться. Прочитайте этот материал и приготовьтесь отвечать на следующие вопросы. (слайд 12)


  1. Как разделить дробь на дробь? (Приведите свой пример)

  2. Как выполняется деление смешанных чисел? (Приведите свой пример)


Работа с кейс-карточками. На работу отводится 5 минут.


  1. Реализация построенного проекта.

Учащиеся озвучивают найденные в кейсе ответы на вопросы, соответствующие записи появляются на мультимедийном проекторе.

  1. Как разделить дробь на дробь? (слайд 13)

Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно делимое умножить на число, обратное делителю.




Один ученик записывает собственный пример на доске. Некоторые проговаривают устно.

— Давайте оценим работу вашего товарища.

— Вернемся к заданию, с которым не смогли справиться, не зная правила деления дробей. (слайд 14). Разберем его на доске.


  1. Как выполнить деление смешанных чисел?

На мультимедийном проекторе надпись: (слайд 15)

При делении смешанных чисел, нужно сначала эти числа представить в виде … … , а потом выполнить правило … …

(Учащиеся добавляют недостающие слова)

Один ученик записывает собственный пример на доске. Некоторые проговаривают устно.

— Давайте оценим работу вашего товарища.



6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

— Теперь, когда мы ответили на все поставленные вопросы, посмотрим, как можно использовать полученные знания на практике. Для этого выберите из представленного банка задач те, которые решаются с использованием этих правил. (слайд 16- «Банк задач»,из которых только 2 задачи на деление)

(Два ученика работают у доски, выполняя деление, проговаривая правило вслух, остальные – в тетрадях. Взаимооценка и самооценка).


Физкультминутка (игра “истинно — ложно”) (слайд 17)

— Я буду зачитывать некое математическое утверждение. Вы должны определить истинно оно или ложно. Если вы считаете, что утверждение истинное, то ставите руки на пояс и выполняете наклон вперед, а в противном случае – руки за голову и совершаете вращения туловищем вправо и влево.

  1. — правильная дробь.

  2. — несократимая дробь.

  3. — несократимая дробь.

  4. — неправильная дробь.

  5. — сократимая дробь.

  6. — правильная дробь.


Закрепление нового материала.

с 100, № 580 (а-д)

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(Учащиеся выполняют самостоятельную работу в виде теста на листочках, затем проверяют свои работы, сравнивая с правильными ответами на доске, озвучивают результаты).

На работу отводится 5-7 минут (слайд 18, 19)




: 2

1 :

:


1

1

6


2

2


3

1

3


4




Анализ работы учащихся с помощью сигнальных карточек (оценки «5» и «4»).


8.Включение в систему знаний и повторение.

— Ребята, назовите, какие действия с дробями мы теперь умеем выполнять? (сложение, вычитание, умножение, деление).


9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

— Давайте оценим собственную работу на уроке с помощью карточек (слайд 20)

— поднимите зеленую, если вы всё поняли,

— желтую, если есть небольшие недочеты и есть над чем работать.,

— красную, если не совсем разобрались в теме.


10. Домашнее задание (слайд 21)

— выучить правила деления дробей;

— №621 — 628 (стр. 106). Выполнить на выбор 2 задачи.

На дополнительную оценку: составить кроссворд, используя все известные термины по теме «Обыкновенные дроби».


Спасибо за урок! (слайд 24)




Свежие документы:  Конспект урока на тему "Простое и сложное"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: