Конспект урока по Математике «Вычитание рациональных чисел» 6 класс


Предмет: математика Класс: 6 Дата: 18.11.14 Урок № 62/26


Тема урока: Вычитание рациональных чисел.

Цели урока:

  • Образовательная: закрепить умение выполнять сложение и вычитание положительных и
    отрицательных чисел,
    формирование исследовательских навыков.

  • Развивающие: развитие мыслительных способностей учащихся, самоконтроля и взаимоконтроля.

  • Воспитательные: воспитание уверенности в себе и в своих силах, воли и упорства для достижения конечных результатов, чувства коллективизма, познавательного интереса к предмету.

  • Тип урока: закрепление изученного материала.

  • Форма урока: урок — соревнование

Оборудование: карточки, жетоны, ИД

Домашнее задание: §17 №487 №495(1,2)

Содержание

Учитель

Ученики

Время

I Организационный момент

Психологический настрой

Слушают

1

II Постановка цели урока

Сообщает

Слушают, запоминают

1

III Актуализация ЗУН:

-«Лестница»

-Математический диктант

Проверяет

Вычисляют примеры на сложение. Взаимопроверка и оценивание работ учащимися.


8

VIЗакрепление материала

Объясняет и формулирует задания

Работа в группах

23

V Самостоятельная работа

контроль

Решают с последующей самопроверкой

8

VI Дом. задание к следующему уроку

Даёт пояснение по д/з

Записывают д/зв дневники

2

VII Подведение итогов урока

Выставление оценок за урок, комментарии


2


Ход урока: 1,2. Оргмомент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Тема нашего урока «Вычитание рациональных чисел».

Мы продолжаем с вами работать над положительными и отрицательными числами. Сегодня нам с вами предстоит закрепить правило вычитания рациональных чисел. И вы попробуете сделать это сами, но для этого необходим определенный багаж знаний.

Как говорил Аристотель: «… Ум заключается не только в знании,

Но и в умении прилагать знания на деле…»

Сегодня мы проведем урок – соревнование, состоящее из 9 этапов. Подвести итоги поможет оценочный лист, который лежит у вас на столе. Итак, в состязании участвуют две группы учащихся.

3. Актуализация ЗУН.

Задание 1: «Лестница»

Каждая команда должна вычислить 6 примеров на сложение чисел.

Мы в путь за наукой сегодня пойдем,

Смекалку, фантазию в помощь возьмем.

С дороги прямой никуда не свернем,

А чтобы скорее нам цели достичь,

Должны мы подняться по лестнице ввысь.








Задание 2: Математический диктант. После выполнения математического диктанта – взаимопроверка и оценивание работ учащимися.


Математический диктант.

1 вариант.

Выполнить сложение на координатной прямой.


Математический диктант.

2 вариант.

Выполнить сложение на координатной прямой.


4. Закрепление материала.

Повторяем правило.

Чтобы из данного числа вычесть другое, надо: 25-40

  1. Найти число, противоположное вычитаемому: 40-вычитаемое

-40-ему противоположное

2. К уменьшаемому прибавить это число: 25 + ( — 40) = — (40 – 25) = — 15.

Разберем примеры для повторения: -38-11=-38+(-11)=-49

2,5-9,2=2,5+(-9,2)=-6,7.


Задание 3: Вычислите значения выражений, заменив вычитание сложением.

1)12-(-2)=12+2=14 3)-48-23=-48+(-23)=-71 5) -25-(-5)=-25+5=-20.

2) 31-12=31+(-12)=19 4)14-(-28)=14+28=42

Задание 4: Представьте в виде суммы:

4 — 1,3 — 2,7 — 6 + 11 = 4 + (- 1,3) + (- 2,7) + (- 6) + 11 =5

Физминутка.

Задание 5: Вычислить значения выражений при х = — 5 , у = 1/5. Рекомендации 1/5=0,2.

х + у

-5+0,2=-4,8 

х — у

 -5-0,2=-5,2

у – х

 0,2-(-5)=0,2+5=5,2

— х + у

 -(-5)+0,2=5,2

— х — 5

 -(-5)-5=0

— (х + у)

 -(-5+0,2)=4,8

| х + у |

 I -5+0,2I=4,8


 


 














Задание 6: Блиц-опрос(пес против класса и кота).

  1. Из числа -5 вычесть число -7 означает…(К числу 5 прибавить число, противоположное числу -7, т.е. прибавить число 7) получим 12.

  2. Чтобы получить -2, нужно из 3 вычесть…(3 — 5= -2).

  3. Чтобы из числа -45 вычесть число -16, нужно…(… к числу -45 прибавить 16.

Сколько получится?) 29.

  1. Если уменьшаемое -5,а разность 7, то вычитаемое…(-5 – (-12) = 7).


Задание 7: Вычислите наиболее удобным способом.

  1. 6 — 3,07 + 2,07 — 6 + 12 =11

2) 16 — 9,1 + 0 — 5 + 12,1 =14

3) -9 + 12 + 4,6 + 5 + 5,4 =18

4) 13 — 3 + 3,8 — 8,8 + 12 =17.

Задание 8: Решение уравнений.

  1. 7,8 — х = 9,3 2) у -(-17,85) = 12

х = 7,8 — 9,3 у =(-17,85) + 12

х = — 1,5 у = — 5,85

Ответ: х = — 1,5 Ответ: у = — 5,85.


5. Самостоятельная работа.

1) 42-58+6+16+5=11

2) 2+6-5+6-0=9

3) 15,5-6-2+13,5-10=11

4) 3+3-10-3+16=9

5) 5,8-7+22=20

6) 2,04+8-6-5,04+4=3

7) -108+12,4+113-9,4+1=9

8)5,8-3+12-6,8+9=17


7. Подведение итогов урока.

Оцените свои знания и умения на конец урока. Был ли полезен урок для каждого из вас?

Завершить урок я хотела бы словами Ян Амоса Каменского: «Считать несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию».

Пожелать хочу вам ребята, чтобы ваша успеваемость всегда имела только положительный знак.


























Ф.И.уч.

лестница

Математический диктант

Вычислите значения выражений, заменив вычитание сложением

Представьте в виде суммы

Вычислить значения выражений при х = — 5 , у = 1/5

Блиц-опрос

Вычислите наиболее удобным способом.

Решение уравнений.

Самостоятельная работа

Количество баллов учащихся

Количество баллов группы

1













2












3












4












Приложение.

Оценочный лист




























Самоанализ урока.



Я, Черненкова Людмила Петровна, учитель математики Токтамысской СШ

провела урок закрепление по математике в 6 классе по теме «Вычитание рациональных дробей».

Цели урока:

  • Образовательная: закрепить умение выполнять сложение и вычитание положительных и
    отрицательных чисел, формирование исследовательских навыков.

  • Развивающие: развитие мыслительных способностей учащихся, самоконтроля и взаимоконтроля.

  • Воспитательные: воспитание уверенности в себе и в своих силах, воли и упорства для достижения конечных результатов, чувства коллективизма, познавательного интереса к предмету.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Форма урока: урок — соревнование

Методы работы:

— наглядно – демонстративный,

— частично – поисковый (учим детей наблюдать, анализировать, сравнивать)

— практический.

Формы работы: работа в группах, индивидуальная.

Оборудование: карточки, жетоны, ИД

Обоснование выбора формы проведения урока.

Возрастающая потребность связи математики и различных жизненных ситуаций побуждает учителя применять такие формы проведения уроков, которые бы могли донести знания до учащихся как можно интереснее и доступнее. Одной из таких форм являются уроки с применением ИКТ. Применение информационных коммуникационных технологий  повышает эффективность и качество обучения,  вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Их использование создает возможности доступа к свежей информации, осуществления «диалога» с источником знаний, экономит время.

Класс средний. Большая часть детей умеют мыслить и самостоятельно работать. Класс к уроку был готов, так как учащиеся быстро включились в деловой ритм. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. Взаимоотношения между учащимися спокойные, дружеские.

Место урока в тематическом планировании и системе уроков. Преподавание ведётся по учебнику «Математика 6», Т.Е,Абылкасымова. Этот урок является уроком-закреплением темы «Вычитание рациональных дробей».

Все этапы урока были направлены на выполнение поставленных целей с учетом особенностей класса. Основным в уроке был этап закрепления знаний. Была проведена актуализация знаний и мотивация к выполнению заданий. Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, использовалась работа в группах. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, уметь доброжелательно высказывать свое мнение, выслушивать товарища, а также развитию логического мышления, умственных способностей, быстроте умственных реакций. На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач, создавался сюжет действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, сочетая письменную работу с устной. На протяжении всего урока ученики индивидуально заполняли оценочные листы. На уроке я использовала индивидуальную и групповую формы работы. Самостоятельная работа соответствовала возможностям учащихся, т. к. содержала простые и более сложные задания. Дети самостоятельно решали примеры, самостоятельно оценивали правильность своего решения.

По объему материал был подобран верно, т. к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности при его выполнении. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.

При проведении урока, использовала различные виды контроля: ученик-ученик (взаимоконтроль), самоконтроль, ученик- учитель (сравнение своей работы с решением на доске). Порядок и дисциплину на уроке поддерживала с помощью умелой организации, интересного материала. Постоянно приветствовала проявление активности детей, поощряла самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке. Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание учителем результатов урока. При оценивании ответов обучающихся были использованы оценочные листы. Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели. По моему мнению, урок прошел на хорошем эмоциональном уровне. Данный урок с применением интерактивной доски, различных заданий и самостоятельной работы способствует повышению познавательной активности, интереса к предмету, способствует созданию атмосферы состязательности.











Свежие документы:  неклассное мероприятие по математике «Занимательная математика» 1-7 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: