Конспект урока по математике «ВЫЧИТАНИЕ»


1001 идея интересного занятия с детьми


ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

ПО ТЕМЕ «ВЫЧИТАНИЕ»

Громова Светлана Владимировна, МБОУС (К) ОШ № 18, учитель начальных классов, г.Новый Уренгой , ЯНАО

Предмет (направленность):математика

Возраст детей: подготовительный класс VIII вида

Место проведения: класс



Цель урока: продолжить формировать представление о действии вычитания как удалении.

Задачи урока:

Образовательные:

  • закрепить счет предметов в пределах 10; знание геометрических фигур; умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;

  • закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 5;

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги,умение употреблять математические термины в ходе ответов, умение сравнивать числа;

Воспитательные:

  • воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу.

  • воспитывать позитивное отношение к урокам математики.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока:

  • урок-путешествие

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, геометрические фигуры для ракеты, карточки с цифрами; карточки с примерами; картинки ракет (5 штук), карточки с заданиями; звездочки для самооценки, ручки в подарок.


Ход урока:

I.Организация класса на урок.

— Кто выложит ряд чисел от 1 до 10, тот может сесть.

(Дети садятся за парты после того, как выложат ряд чисел от 1 до 10)

Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждёт обязательно!

II.Сообщение темы и целей урока.

— Сегодня мы отправляемся в путешествие, а куда, вы попробуйте угадать, посмотрев на экран и прослушав музыку. (слайд 1)


— Верно, мы сегодня отправляемся в путешествие в Космос.

— А что можемувидеть в Космосе? (планеты, кометы, звёзды и т.д.)

— А как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

— А кто был первым космонавтом в мире , который облетел вокруг Земли? (Ю.А.Гагарин) (слайд 2)


-Ребята, у нас будет не простое космическое путешествие, а математическое, где нам с вами нужно будет выполнить задания: повторим счёт в пределах 10, цифры, геометрические фигуры, вспомним, что мы знаем о вычитании , для этого вы должны быть очень внимательными, дисциплинированными, помогать друг другу в затруднительных ситуациях. Готовы?

III.Повторение изученного материала (устный счёт)

— А на чем же мы полетим в Космос?

-Отгадайте загадку:

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост —

Понесется до звезд. (Ракета)

1. Построение ракеты из геометрических фигур (коллективная работа у доски).

— Для того чтобы построить ракету, нужно найти детали ракеты (геометрические фигуры) в классе, назвать свою фигуру. (Дети находят геометрические фигуры, называют их и прикрепляют на доску так, чтобы получилась ракета).

Проверка по слайду. (слайд 3)

— Молодцы!

— Итак, сели удобно, пристегнулись ремнями.

2.Счёт от 10 до1.

Чтобы ракета взлетела, нужно хором посчитать от 10 до 1. Полетели! (слайд 4)

— Мы приземлились на планете Марс. Иногда Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности.

3. «Посчитай». Соотнесение количества с числом и цифрой. (слайд 5)


— А сейчас нужно посчитать предметы и поднять карточку с цифрой, обозначающей количество предметов:

-Сколько марсиан?

-Сколько летающих тарелок?

-Сколько космонавтов?

4. «Сравни» (слайд 6).


-Как вы думаете, всем марсианам достанется летающая тарелка?

-Сколько марсиан?

-Сколько летающих тарелок?

-4 больше или меньше, чем 5?

-Давайте проверим.

IV.Физминутка. (слайд 7)


-Летим дальше. А теперь мы с вами побываем на планете Венера. Венера — третий по яркости объект на небе Земли после Солнца и Луны. На этой планете мы отдохнём и сделаем физминутку.

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)
Три, четыре – (основная стойка)
Вот летит ракета ввысь. (слайд 8)

V.Закрепление изученного материала. (слайд 9)

-Продолжаем путешествие, а теперь отправляемся на Луну. Луна́ — единственный естественный спутник Земли. Второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца.

-А что это за знак мигает на Луне? (Минус)

1.Минутка чистописания.

— Ребята, давай те напишем этот знак в тетради через клеточку.

2.Закрепление изученного.

— Ребята, а сейчас мы с вами вспомним, что такое вычитание (практическая работа).

-А что можно ещё увидеть ночью на небе? (звёзды) (слайд 10)

-Посчитайте, сколько звёздочек светит?

-Раскрасьте 4 звёздочки в тетради.

-Сколько звёзд погасло?

-Зачеркните 1 звезду.

-Звёзд стало больше или меньше?

-Сколько осталось?

-Как это запишем?

-Прочитайте пример.

Проверка по слайдам.

Аналогично проводится работа по следующему слайду (слайд 11)_



Вывод: вычитание-это…..

VI.Электронная физминутка для глаз под музыку.(слайд 12).



VII. Самостоятельная работа.

Летим дальше. Приземлимся на планете Сатурн. Сатурн имеет кольца, состоящие главным образом из частичек льда, тяжёлых элементов и пыли. (слайд 13)


1.-Давайте узнаем, кто у нас самый лучший космонавт, для этого необходимо решить пример, ответ это номер ракеты, на которой вы полетите. (слайд 14)

(Каждый ученик получает карточку с примером, на которой зашифрован номер ракеты, на которой полетит космонавт).

Проверка.

-Молодцы, все космонавты сели в свою ракету!

-Ребята, пришла пора возвращаться на нашу планету Земля, чтобы мы долетели до Земли нужно выполнить ещё одно задание.

2. Раскрась и посчитай.

(ученики работают на карточках)

-Итак, вам необходимо раскрасить ракеты по инструкции: ракеты, которые летят вправо раскрасьте зелёным цветом, влево – фиолетовым, вверх – синим, вниз — красным. Затем посчитать и записать количество в клеточках.

Проверка по слайду (слайд 15)

Молодцы!

VIII.Итог.

— Наше путешествие подошло к концу, возвращаемся на Землю.(слайд 16)


-На каких планетах мы с вами побывали?

-Какой спутник Земли видели?

-Что повторили на уроке?

-Что на уроке понравилось? Что не понравилось?

-Какое задание было самым интересным?

IX.Рефлексия.

Если вы справились со всеми заданиями, возьмите зелёную звездочку, если вам нужно еще постараться, то — синюю.(слайд 17)


-А на память о нашем космическом путешествии я хочу подарить вам ручки со звёздами. Урок окончен.

Список литературы и Интернет-ресурсов:

  1. Алышева Т.В., В.В.Эк. Сравниваем, считаем. М.:Просвещение, 2007.

  2. Свирская Л.В. Дидактические материалы журнала «Обруч».

Комплект карточек для тематического проекта «Космос»

для работы с детьми 5-7 лет в условиях семьи и детского сада.Обруч,Линка-Пресс, 2011.

  1. Кульневич С.В.,Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе( Часть 1: математика, природоведение).Практическое пособие для учителей начальной школы, студентов средних и высших педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов-на Дону:Учитель, 2004.

  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/

  3. https://www.edu54.ru/node/175853 -фон

  4. http://cosmos.ucoz.ru/load/skachat_muzyku_mp3_na_temu_kosmosa/breath_of_stars_dykhanie_zvezd/6-1-0-500

  5. http://images.yandex.ru/-картинки, анимашки

  6. http://luchiki.ucoz.ru/load/ehlektronnye_fizminutki_dlja_glaz/ Галкина И.А.



5

Свежие документы:  Рабочая программа по математике для 5 класса

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: