Конспект урока по Математике «Задачи на разные виды движения двух тел в противоположных направлениях» 4 класс


Технологическая карта урока.

Учебный предмет: математика

Класс: 4 класс.

  1. Тема урока: «Задачи на разные виды движения двух тел в противоположных направлениях (встречное и на удаление)»

Тип урока: Систематизация и обобщение знаний

2. Планируемые результатах:

— личностные результаты:

ЛУУД:проявление позитивного отношения к учебному процессу, ценить и принимать базовые ценности: «терпение», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

метапредметные результаты:

ПУУД: Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем.

РУУД: Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

КУУД : Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

предметные результаты:

называть единицы величин: расстояния, скорости, времени; моделировать разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в противоположных направлениях; анализировать — характер движения, представленного в тексте арифметической задачи; решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел)

3. Цель: совершенствование умения решать задачи на движение в противоположных направлениях; подготовка к контрольной работе.

Задачи:1) закрепить и обобщить знания по теме «Задачи на движение двух тел в противоположных направлениях».

2) развивать умение решать задачи, умение творчески подходить к решению задачи; развивать речь учащихся.

3) воспитывать чувства содружества, сотрудничества, сопереживания, культуры поведения в процессе общения.


  1. Технология: проблемного обучения, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технология оценивания образовательных достижений.

  2. Используемые методы: обучения: частично – поисковый, системно – деятельностный, метод диалогический; методы преподавания: побуждающий

словесный наглядный

  1. Используемые формы организации познавательной деятельности: подводящий диалог, работа в группах, работа в парах, фронтальная работа.

  2. Оборудование: авторская компьютерная презентация к уроку, учебник «Математика 4 класс» В. Н. Рудницкая, карточки с заданием для групп, эталоны для самопроверки работы в парах (на доске), таблица для самоанализа, индивидуальные компьютеры.



















Этап

Результаты:

Время

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

ЛУУД

МУУД

ПУУД

Действия педагога

Действия обучающихся

Орг момент

Готовность (внутренняя и внешняя) к работе на уроке.


Оценка готовности

Включение в работу на личностно-значимом уровне


2 мин

Формирование самооценки готовности к уроку.

— Какой замечательный сегодня день! А чем же он замечателен?

— Давайте поприветствуем гостей и пожелаем им приятно провести 40 мин вместе снами.

У нас гости!


Актуализация знаний

и мотивация

Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности.


Умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки

Называть разные виды задач на движение в противоположных направлениях

5 мин

1.Мотивировать к учебной деятельности.

2. Актуализировать знания о видах движения, скорости удаления, сближения.

Закройте глаза на 5 сек. Я произнесу только одно слово «задача». Какие ассоциации у вас возникли с этим понятием?

-О чем мы будем говорить на уроке?

Доска. Фрагмент мультфильма «Остров ошибок» мотивирует на изучение темы.

— Зачем нужно уметь решать задачи на движение?

— Поможем Коле Сорокину решить задачу на движение?

— Какие виды задач на движение мы знаем?

Слайд 1

Называют ассоциации.



— О задачах.


Просматривают отрывок.

Чтобы правильно высчитывать время, скорость, расстояние и чтобы избежать трагедий.

-На удаление тел друг от друга и на сближение (встречное движение)

Постановка учебной задачи

Проявление позитивного отношения к учебному процессу.










Самостоятельно  формулировать тему, определять е цель. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события

Самостоятельное определение темы и цели урока.

2 мин

1. Поставить цель урока.

2. Определить тему урока;


— Кто догадался, какая тема урока у нас сегодня?

Тема: «Задачи на разные виды движения двух тел в противоположных направлениях»

— Какую цель мы сегодня поставим перед собой?

Какие математические знания и умения нам необходимы, чтобы достичь цели урока?

Формулируют тему.






Определяют цель.


Умения решать задачи на движение,

Решение учебной задачи

Проявление позитивного отношения позицию другого человека.










Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем;

Моделировать разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в противоположных направлениях; анализировать — характер движения, представленного в тексте арифметической задачи

1 мин

Обсуждение плана достижения цели.


— Я вам предлагаю следующий план урока:

1. Тренажёр «задачи на движение»

2. Помощь Коле Сорокину.

3. Самостоятельная работа.

4*. Подготовка к ЕМЭ (если останется время).

  1. Домашнее задание.

  2. Подведем итоги.

У каждого из вас на столе лежит лист оценивания. Пожалуйста, оценивайте свои действия знаками «+» или «-» (Приложение № 1)


Дети знакомятся с планом урока и принимают его.





Рассматривают листы самооценки

Закрепление

Проявление позитивного отношения к учебному процессу, ценить и принимать базовые ценности: «терпение», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем.

РУУД: Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

КУУД : Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

  • устанавливать зависимость и находить неизвестную величину в ситуации, описывающей процесс движения;

  • планировать ход решения задачи;

  • решать текстовые задачи в 2 — 3 действия на нахождение неизвестной величины

13 мин

1. Повторить знания о формулах нахождения времени, скорости, расстояния.

2) тренировать мыслительные операции, необходимые для решения задач на движение;

3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;


  1. Работа с тренажёром (t – 2 мин) (приложение № 2).

Взаимопроверка.

Оценивание.




  1. Решение задачи Коли Сорокина (t – 10 мин) (Приложение № 3). Работа в группах (3): 1гр. – работа по тексту с подсказкой (схема), 2 гр. – работа с текстом задачи, решение по действиям с пояснением, 3 гр. — работа с текстом задачи по учебнику на с. 145 задача № 4.

Проверка.

Самооценивание.

Работают с тренажёрами. Проверяют работу соседа по контрольному слайду на доске. Оценивают.


Дети работают в группах. Каждая группа на доске представляет свое решение задачи. Оценивают работу группы.

Фрагмент мультфильма «Остров ошибок» (решение)

Самостоятельная работа с само-проверкой. Тренинг

Проявление позитивного отношения к учебному процессу, ценить и принимать базовые ценности: «терпение».

Планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.


Решать арифметические задачи, связанные с движением

7 мин

Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на закрепление.

Для самостоятельной работы детям предлагается решить одну задачу на выбор (на встречное движение или на удаление) на индивидуальных компьютерах в программе «Отличник»

Оценка.

Самостоятельно входят в программу, выбирают тип задачи, решают. Проверяют, получают отметку, фиксируют ее в листе самооценки.

Повторение

Подготовка к ЕМЭ

Проявление позитивного отношения к учебному процессу, ценить и принимать базовые ценности: «терпение», «желание понимать друг друга».

Перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем. слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события.

Называть единицы величин: расстояния, скорости, времени; моделировать разные виды задач; решать арифметические задачи, связанные с движением

3 мин + 1

Повторить решение задач на деление с остатком.

Турист осматривает здание музея. Основание здания – квадрат со стороной 90 м. Сколько времени нужно, чтобы обойти здание, если скорость туриста 72 м/мин?


Самооценка.


Самостоятельно решают задачу. Проверяют решение, объясняя каждое действие.

Оценивают свою работу.

Домашнее задание


Проявление позитивного отношения к учебному процессу

Перерабатывать информацию, преобразовывать её

Включение в работу на личностно-значимом уровне


2 мин

Обсудить и записать домашнее задание.

Задание по выбору:

  1. С. 148 № 15, № 11 (2 строчка)

Или

  1. Составить задачу на встречное или удалённое движение. оформить её на листе А4 и решение записать в тетради

Выбирают домашнее задание. и записывают его в дневник.

Оценка

Проявление позитивного отношения к учебному процессу

Перерабатывать информацию, преобразовывать её. Предвидеть последствия коллективных решений.

Включение в работу на личностно-значимом уровне. Работать в таблице.


2 мин

Оценить собственную деятельность на уроке;

Самооценивание работы на уроке по алгоритму (Приложение № 4)



Оценивают свою работу на уроке.

Рефлексия деятельности

Проявление позитивного отношения к учебному процессу

Перерабатывать информацию, преобразовывать её. Предвидеть последствия коллективных решений.

Включение в работу на личностно-значимом уровне


1 мин.

Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся

Итог урока.

-На уроке я узнал …

-На уроке я повторил …

-На уроке я еще раз вспомнил …

-На уроке я научился…


Подводят итог урока





Задания

Поставь знак «+» или «-»

1) тренажер «Задачи».


2) Работа в группе. Решение задачи.


3) Задание по ЕМЭ


4) Самостоятельная работа


Итог работы на уроке


Приложение № 1.



Задания

Поставь знак «+» или «-»

1) тренажер «Задачи».


2) Работа в группе. Решение задачи.


3) задание по ЕМЭ


4) Самостоятельная работа


Итог работы на уроке













Приложение № 2

Тренажер

v = 6 км/ч

t= 3 ч

s — ?

s = 8 км

t= 2 ч

v — ?

v = 20 км/ч

t= 4 ч

s — ?

s = 12 м

t= 6 ч

v — ?

v = 12 км/ч

t = 5ч

s — ?

v = 6 м/мин

t = 15мин

s — ?

s = 60 см

v = 15 см/с

t — ?

s = 90 км

t = 6 ч

v — ?

v = 5 м/мин

t = 16 мин

s — ?

s = 70км

v = 14 км/ч

t — ?

v = 25 км/ч

t = 4 ч

s — ?

s = 60 км

t = 12 мин

v — ?

Самопроверка

v = 6 км/ч

t = 3 ч

s — ?

18 км

s = 8 км

t = 2 ч

v — ?

4 кмч

v = 20 км/ч

t = 4 ч

s — ?

80 км

s = 12 м

t = 6 ч

v — ?

2 мч

v = 12 км/ч

t = 5 ч

s — ?

60 км

v = 6 м/мин

t = 15мин

s — ?

90 м

s = 60 см

v = 15 см/с

t — ?

4 с

s = 90 км

t = 9 ч

v — ?

10 кмч

v = 5 м/мин

t = 16 мин

s — ?

80 м

s = 70 км

v = 14 км/ч

t — ?

5 ч

v = 25 км/ч

t = 4 ч

s — ?

100 км

s = 60 км

t = 12 мин

v — ?

5 кммин






Приложение № 3

Задача Коли Сорокина.

Из пункта А в пункт В в 16 ч 40 мин вышел пассажирский поезд со скоростью 50 км/ч, одновременно навстречу ему вышел товарный поезд со скоростью 40 км/ч. Расстояние между пунктами 450 км. В котором часу встретятся поезда?

Решите задачу, используя чертёж.

t— 16ч 40 мин

50 км/ч t— ? 40 км/ч



450 км






Приложение № 4

Утверждения

Поставь знак «+» или «?»

1) Тема урока мне понятна.


2) Я достиг цели урока.


3) Я знаю, как решить задачу на движение в противоположных направлениях


4) Мне необходимо поработать над…

перечисли темы для доработки






Свежие документы:  Признаки делимости

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: