Конспект урока по Математике «Задачи на увеличение числа на несколько единиц»


Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц .


Цели:

Образовательные:

  • в ходе практической работы и наблюдений познакомить с принципом решения задач на увеличение на несколько единиц;

  • закрепить знание по нумерации чисел от 1 до 10

Развивающие:

  • развитие мыслительных действий: анализа, сравнение, обобщение, классификация;

  • развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке.

Воспитательные:

  • привитие интереса к предмету

  • воспитание у учащихся чувства товарищества.

Планируемые результаты (предметные):

  • уметь находить в тексте задачи условие и вопрос, объяснять выбор действий;

  • решать простые задачи: на увеличение числа на несколько единиц, Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать последовательность действий;

Коммуникативные: анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами); уметь слушать одноклассников и учителя, вступать с ними в диалог.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ставить вопросы, формулировать свои затруднения.

Личностные: проявляют познавательный интерес.


  1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята. Меня зовут….., я проведу урок математики.

— Ребята, поднимите руки, кто любит путешествовать.

— Почему вам нравится путешествовать? ( узнаёшь что- то новое)

— И сегодня на уроке математике вы узнаете что-то новое.

— Отгадайте загадку и узнаете, на чём мы отправимся в путешествие:

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром , ни дирижабль-

По волнам плывёт….

  1. Актуализация знаний.

— В любом путешествии без верного друга не обойтись, поэтому возьмите своего товарища за руку и пообещайте, что если будет нужна ваша нужна помощь, вы ему поможете.

— Я, как опытный капитан хочу убедиться , что наша команда умеет хороша считать.

1) Придумайте задание сами:

1, 2 ,*, *, 5,*,7,*,9,*

2) Озвучьте задание: ( работа в парах) При готовности зелёный сигнал. Взаимопроверка . Прочитайте правильно примеры.

+ 4 = 9 7 — = 2

6 + = 3 — 3 = 5

3 + 4 = — 5 = 5



3) Работа с веером

Какое число на 1 больше , чем 9 (10)

Какое число на1 меньше, чем 7 ( 8)

Какое число на 3 больше, чем 6 (9)

Какое число на 2 меньше, чем 3 ( 5)

Сумма 5 и 5 (10) Разность 5 и 5 (0) ВПЕРЁД!

  1. Самоопределение к деятельности.



— Внимание, человек за бортом!

— Кто это? ( пират)

Я на острове далеком

Много лет тому назад

В яме темной и глубокой

Закопал бесценный клад.

Вот он крест на карте старой!

Мне традиции велят

Делать так, ведь я пират.

— Для того, чтобы отгадать, что находится в сундуке у пирата, он даёт нам маленькую подсказку:

Увеличьте: вместо на ставим «+»

5 на 1(4)

2 на 4 (6)

4 на 1(5)

Вывод: «+», получаем больше

— Судя по тому, какое было задание пирата, что же находится в его сундуке?

( задачи на и увеличение на несколько единиц)

4. Формирование новых ЗУН.

Практическая работа

-Давайте вспомним, из каких частей состоит любая задача?

ответ

решение

вопрос

условие





Открывается сундук , а там задание:



— Составьте задачу по рисунку.

( Моряки поймали 4 рыбы, а наш пират на 2 больше. Сколько рыб поймал пират?)

— Запишем условие кратко

Моряки – 4р.

Пират — ? на 2 больше

4 + 2 = 6 ( р)

Ответ: пират поймал 6 рыб.

— Что ж спасибо пирату, мы возвращаемся домой и попробуем решать задачи на увеличение на несколько единиц, чтобы было не скучно, проведём физминутку.

5. Физминутка

6. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

С. 44 № 112

Настя – 3 ч.

Оля — ? на 4 больше

3 + 4 = 7 ( ч)

Ответ: Оля вымыла 7 чашек.

7. Рефлексия

— Настало время оценить свою работу на уроке.

Я научился……

Могу похвалить себя за то….

Больше всего мне понравилось….

( цветными карандашами),если вам было всё понятно и вы активно работали, зарисуйте красным цветом, если испытывали трудности – синим.

— Я желаю вам в дальнейшем справиться со всеми задачами на уроках математики.

Спасибо за урок.





Свежие документы:  Конспект урока по Математике «Осевая и центральная симметрии» и «Класс насекомых» 8 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: