Урок математики во 2-м классе по теме «Закрепление изученного» 20.02.14
Цель: закрепить полученные знания
Задачи: 1) Повторить существенные свойства прямоугольников, формировать способность к их распознаванию на основе существенных свойств, умение строить фигуры, вычислять их периметр.
2) Развивать вычислительные навыки, закреплять правила порядка действий в выражениях со скобками, развивать речь, логическое мышление, умение применять полученные знания в реальной жизни.
3) Воспитывать внимательность, активность, чувство товарищества.
Оборудование: мультимедийная установка, карточки с примерами, числами, фишки, линейка, карандаш.
ХОД УРОКА
Организационный момент.(1 мин) (Слайд2)
Математика сложна
Но скажу с почтением.
Математика нужна
Всем без исключения.
— Добрый день, ребята. Сегодня урок математики у нас не совсем обычный, так как к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
Будем как всегда думать, сотрудничать, для этого нам надо быть внимательными, организованными, сообразительными, уметь слушать друг друга.
2. (Слайд 3) Разминка « мозговой штурм».(2 мин)
Какое сегодня число?
Сколько дней в неделе?
Какое число было вчера?
Какое будет завтра?
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера?
Будет завтра?
10 + 15;
35 + 10;
20+10.
Какое сейчас время года?
Назовите второй зимний месяц?
Как называется город, в котором мы с вами живем?
Гномов у Белоснежки?
Пальцев на руке?
50-10;
37-10;
66-6.
Какой месяц идет?
Сколько зимних месяцев?
70-20;
10+16;
33+10.
1
Здороваясь, мы говорим . . . .
Прощаясь, говорим . . . .
Что мы слышим в конце урока?
Спортом занимаемся на уроке . . . .
Любим получать отметку «_» .
(Слайд 4)
3. Постановка целей и задач урока.
Наш урок посвящён одному большому спортивному событию, которое происходит в данный момент в России. А вы знаете, какое это событие?
Мы все знаем, что в России, в Сочи проходит зимняя Олимпиада. А мы проведём свою математическую олимпиаду, на которой закрепим полученные знания и познакомимся со знаменитыми спортсменами в зимних видах спорта. За каждый правильный ответ вы получите свою звёздочку. В конце урока подведём итог и выставим оценки
Окройте тетради, запишите число, классная работа
(Слайд 5)
Биатлон с «сорбонками». (3 мин)
Спортсменка из Алматинской области Елена Хрусталева стала серебряным призером 7-х зимних Азиатских игр по биатлону .Мы проведём свой биатлон с «сорбонками».
1) Примеры с окошечком.
-Назовите компоненты при вычитании.
-Что неизвестно? -Как его найти?
□ – 10 = 8
15 – * = 10
Х + 6 = 13
2) Величины.(слайд №6)
1дм=? см
1м=? см
10см=? дм
10дм= ? м
2м = ?дм
1ч = ?мин
1 м = ?см
(Итог – активно работавшим ученикам раздаю звёздочки)
-За биатлон вы получили свои звёздочки.
2
(Слайд 6) Спринт. (3 мин + 1 мин на проверку)
(Слайд 7)
Казахстанские лыжники-спринтеры Алексей Полторанин и Николай Чеботько известны всему миру. Мы выйдем на свою спринтерскую прямую и в кратчайшие сроки решим примеры
(2мин + 1 мин взаимопроверки)
(Слайд 8)
1 уровень
70+20
40+1
45-3
30-3
40+8
25-2
40+5
69-8
98-8
70+2
50+7
30+50
32-1
16+10
2 уровень
50+40
49-8
20+22
24+3
50-2
28-5
22+23
70-9
45+45
60+12
32+25
58+22
43-12
21+5
3 уровень
46+44
61-20
64-22
50-23
99-51
70-47
78-33
87-26
16+74
55+17
70-13
93-13
65-34
40-14
Ответы вывешиваются на доске.
90
41
42
27
48
23
45
61
90
72
57
80
31
26
Ответы (Слайд 9)
Взаимопроверка тетрадей уч-ся, результаты вносятся в лист учёта скорости вычислительных навыков.
(Итог –ученикам, лучшим спринтерам, выполнившим примеры без ошибок раздаю звёздочки)
(Слайд 10)
Начертите фигуры (слайд) (5 мин)
3
При строительстве спортивных сооружений: хоккейного корта, лыжного трамплина организаторам олимпийских игр часто приходится использовать знания свойств геометрических фигур. Эти свойства мы с вами сегодня используем при выполнении заданий.
При строительстве хоккейного корта был создан макет в форме прямоугольника. Длина макета 4 см, а ширина 2 см. Начертите полученный прямоугольник в тетради и найдите его периметр.
Увеличь ширину и длину прямоугольника на 1 см и найди его периметр.
Проверка решения по слайду
(Слайд 11)
(Итог –ученикам, выполнившим примеры без ошибок раздаю фишки)
(Если хватит времени)
(Слайд 12)
Физминутка Слайд
Бег, катание, ходьба-
Вот что нужно для меня.
На каток я выхожу,
Быстро на коньках скольжу.
На лыжню я поднимаюсь,
Ловко с горочки спускаюсь.
На автобус не сажусь,
Лучше я пешком пройдусь.
Если хочешь быть здоров,
Больше дела, меньше слов.
(Слайд13)
Решение задач.
Знаменитый казахстанский фигурист Денис Тэн поставил перед собой задачу – завоевать медаль на зимних Олимпийских Играх в Сочи и успешно её решил. Он — бронзовый призёр по фигурному катанию в Сочи.
Мы тоже с вами решим задачу о фигурном катании:
В соревнованиях по фигурному катанию участвуют 15 юношей, а девушек на 6 меньше. Сколько девушек в команде?
Анализ задачи:
— Что известно по условию задачи?
— Что нужно найти?
4
(Слайд14)
1 уровень (зелёный)
— Во сколько действий выполняется задача?
Юношей– 15 чел.
Девушек — ?, на 6 чел. меньше, чем
15 — 6=9 (чел.)
Ответ: 9 девушек.
3 уровень (красный)
Преобразуй задачу так, чтобы она решалась в два действия. Реши задачу.
Юношей– 15 чел. ? чел.
Девушек — ?, на 6 чел. меньше, чем
15 + (15 — 6) = 24(чел.)
/через 2 мин. Вызвать записать решение на доске
Ответ: всего 24 человека.
(Слайд 15) Проверка по слайду
(Резерв) Составь обратную задачу
Юношей – ?, на 6 чел. больше, чем
Девушек — 9 чел.
(Итог –ученикам, выполнившим примеры без ошибок раздаю фишки)
Коньки дешевле лыж, но дороже саней. Что дешевле?(сани)
Сколько отметок нужно сделать на беговой дорожке, чтобы расделить её на 4 части? (3)
В городе 4 больших и малых стадионов. Больших стадионов больше, чем малых. Сколько больших и сколько малых стадионов?(3 больших, 1 малый)
Самостоятельная работа по учебнику (Слайд 18)
Книга – источник знаний, а потому каждый из спортсменов не только активно занимается спортом, но и много учится.
Работаем по учебнику. Стр.167 №6 /2 уравнения/:
Решение уравнений (кратким предварительным анализом).
Первым 6 учащимся – звёздочка.
Наша олимпиада в самом разгаре. И следующий вид спорта – эстафета по рядам.
+8 -10 +2 -15 +8 -10 +17 +20
(Итог –ряду, выполнившему примеры без ошибок, раздаю звёздочки
5
Д/М: (Слайд 20)
Найдите закономерность и назовите пропущенные числа.
I вариант: 3, 6, 9, …, …, …, 21, …, …, … .
II вариант: 4, 8, 12, …, …, …, …, 32, …, … .
Запишите эти числа в тетрадь (по вариантам)
Разминка окончена!
(Итог –за каждый правильный ответ раздаю фишки)
(Слайд 21-22)
Х Итог урока:
И вот к финишу с наибольшим количеством фишек выходят . . . . . .
Это победители наших соревнований.
— Какой вид работы вам понравился больше?
— Что вам показалось сложным?
(Слайд 23)
Слайд: Как называются фигуры, какими свойствами они обладают?
Четырёхугольник, прямоугольник, многоугольник, противоположные стороны равны, 4 угла, 4 вершины, 4 стороны.
Прямоугольник, четырёхугольник, многоугольник, все стороны равны, 4 стороны, 4 угла, 4 вершины.
Треугольник, многоугольник, 3 вершины, 3 угла, 3 стороны.
Тупой угол, т.к. больше прямого угла.
Острый угол, т.к. меньше острого угла.
Прямой угол.
(Слайд 24)
Примеры (доп.материал):
48+26=
84-16=
77+13=
80-27=
26+14=
63+27=
100-53=
100-67=
6
Средняя школа №19
Урок математики
2 класс
Тема «Закрепление изученного»
Учитель: Хаметова Гульжамал Нурмухановна
г.Кокшетау, 2014г.