Конспект урока по Математике «Закрепление таблицы умножения и деления на 2, 3, 4. Составление и решение взаимообратных задач» 3 класс








Урок математики 3 класс.

Учитель начальных классов

ГУ «Тимашевская средняя школа отдела

образования Атбасарского района»

Дылева Марина Михайловна.


Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2, 3, 4. Составление и решение взаимообратных задач.

Цель урока: Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2, 3, 4.

Совершенствовать вычислительные навыки, умения в решении задач и составление к ним обратных задач.

Задачи урока:

 — закрепить навыки устных и письменных вычислений, совершенствовать умения анализировать и решать задачи,

— развивать логическое мышление, речь учащихся на основе математических терминов и понятий, развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности.

продолжить работу по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, воспитанию внимания, самоконтроля, аккуратности, интереса к предмету, воспитанию бережного отношения к природе.

Тип урока: урок — игра «Морское путешествие к острову Знатоков».

Оборудование: компьютер, проектор, слайды, тетради, карточки для игры в «Крестики – нолики»

Ход урока.

I.Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Сейчас у нас урок математики. Встали все прямо, улыбнулись мне, гостям, друг-другу. Настроились на работу, садитесь.

II. Постановка учебной задачи.

— Сегодня на уроке математики мы с вами отправимся в морское путешествие на остров Знатоков. А поплывем мы на корабле «Дружба». (Слайд 1)

— Всем занять свои места!

III. Устный счет.

(Слайд 2) (Слайд 3)


36 42 ? 180 100 90 130

12

: 4 16 ? 900 ? 50 60 20


32 20 28 ? 320 ? ? ?

28



Множитель

2

9


7


Множитель

9

2

2


6

Значение произведения



16

14

12

а

216

260

260

в

10



а+в


280

300

(Слайд 4) (Слайд 5)





(Слайд 6)

6 8

9 2 3


7 * 3 4


(Слайд 6)

— Сравните числа. – Повторяем правило. – Чему равно Х?

480*804 18:18 1*х+870

690*960 0*15 30+х=130

100*101 0:4 х-50=20

200*300 84*1 9+х=39

— Итак, вы отлично посчитали! Молодцы, ребята! А теперь поднять паруса! Полный вперед!

IV. Закрепление изученного материала. Решение примеров.

— Не успели мы отправится в морское путешествие, как на нашем пути появились дельфины. (Слайд 7) Они обращаются к нам с просьбой рассчитать маршрут, которое им потребуется, чтобы доплыть до берегов теплого моря. Поможем им, ребята?

1) Коллективное решение у доски с комментированием.

2*5+5 9*2-7 200+300:3 280см:7

2+2*6 (100-90)*2 5*3+18:9 360см:4

2) Самостоятельное решение примеров, составление взаимообратных.

5*4 300*3 20*7

4*5 … …

20:4 … …

20:5 … …

Взаимопроверка.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Задачи на разностное сравнение»

— Молодцы, ребята! Расчеты выполнены точно. Маршрут проложен. Дельфины вас благодарят за помощь! (Слайд 8).

V. Решение задачи и составление взаимообратной.

— Ребята, посмотрите, что-то плывет по правому борту! (Слайд 9) Что это? Бутылка, а в ней записка. Давайте прочитаем послание.

Дорогие, ребята! Где – то в море капитан Флинт оставил свой фрегат с опасным грузом. Мы обращаемся к вам с просьбой помочь нам отыскать этот фрегат и установив его местонахождение.

Участники движения Гринпис.

— Что это за движение? (Гринпис — международная независимая неправительственная экологическая организация, которая состоит из Greenpeace International (GPI) с главным офисом в Амстердаме и 30 региональных отделений в 47 странах) Чем они занимаются? Какие еще организации за охрану окружающей среды вы знаете?

Задача.

«Фрегат капитана Флинта отплыл от берега на расстояние 36 миль. Корабль Гринпис отплыл 4 мили от берега в том же направлении. Во сколько раз дальше отплыл фрегат Флинта от берега, чем корабль Гринпис?»

Ф – 36 миль во ск. раз > -?

К – 4 мили

36:4=9(раз)

Ответ: в 9 раз дальше от берега отплыл фрегат, чем корабль.

Ф – 36 миль

К – 4 мили во ск. раз < -?

36:4=9(раз)

Ответ: в 9 раз ближе от берега отплыл корабль, чем фрегат.

— Молоды, ребята! Вы отыскали точное местонахождение фрегата Флинта с опасным грузом. Теперь участники движения Гринпис предотвратят загрязнение моря. (Слайд 9)

VI. Игра «Крестики – нолики».

— Итак, всем внимание! Мы подплываем к зоне Бермудского треугольника! А что вы знаете об этом месте на Земле? Чтобы не попасть в эту аномальную зону мы должны ее обозначить на карте. Для этого поиграем в игру «Крестики – нолики». Я буду говорить определенные утверждения, а вы если с ним согласны – ставите в соответствующей клеточке крестик, если не согласны – нолик. (Слайд 10)

1 О

2 О

3 Х

4 О

5 О

6 О

7 Х

8 Х

9 Х

10 О

11 Х

12 Х

13 Х

14 Х

15 Х


  1. Произведение чисел 2 и 9 равно 20. (Нет) – О

  2. Трижды два семь. (Нет) – О

  3. Первый множитель3, второй множитель 5. Произведение равно15. (Да) – Х

  4. Произведение чисел 7 и 3 равно 20. (Нет) – О

  5. Делимое 16, делитель 4. Значение частного равно 5. (Нет) – О

  6. 2 умножить на 9 – это 20. (Нет) — О

  7. На 0 умножать можно. (Да) — Х

  8. На 0 делить нельзя! (Да) – Х

  9. 15 разделить на 5 – это 3. (Да) – Х

  10. От перестановки мест множителей произведение изменяется. (Нет) – О

  11. Два умножить на 100 будет 200. (Да) – Х

  12. Чтобы узнать во сколько одно значение больше другого нужно большее число разделить на меньшее. (Да) – Х

  13. От перестановки мест множителей значение произведения не изменяется. (Да) – Х

  14. Чтобы узнать на сколько одно значение больше или меньше другого нужно от большего числа отнять меньшее. (Да) – Х

— Выполним проверку. Поставьте точку в центре верхней стороны прямоугольника. Соедините эту точку с углами прямоугольника. А углы соедините прямой. (Слайд 11) Какую фигуру получили? Что внутри нее находится? (Х). Это и есть зона Бермудского прямоугольника. И мы ее благополучно проплыли.

VII. Физминутка. (Слайд 12)

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.

VIII. Решение уравнений.

— Команда, внимание! Путь нашему кораблю преградили мелкие острова – рифы. Чтобы не сесть на мель нужно плавно обогнуть их.

3*а=12 21: х=3 с:6=3 у*6=24 15:х=3 а*3=9

— Острова мы обогнули и благополучно приближаемся к острову Знатоков! Пришло время заполнить наши бортжурналы.

IX. Работа по перфокартам. Арифметический диктант.


800

4

100



50*2 835-35 32:8

3*6 180+20 15:3

18

200

5

16:4 630+30 2*7


600

14

4





Проверка (Слайд 13)

X. Итог урока.

— Итак, ребята, наше путешествие заканчивается. Мы прибыли на остров Знатоков. (Слайд 14)

Чем мы занимались на уроке? Что нового узнали?

XI. Домашнее задание.

Детям раздаются кораблики с индивидуальными заданиями.

 — На этом урок окончен. Спасибо за внимание.


Свежие документы:  Задачи с краеведческим материалом как средство реализации этнокультурного компонента в обучении математике, 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: