Конспект урока по математике «Закрепление знаний о геометрических фигурах»


Тема урока: «Закрепление знаний о геометрических фигурах».

Цели урока:1. Закрепить знания о геометрических фигурах;

2.Научить решать примеры в столбик на сложение и вычитание двузначных чисел;

3.Развивать наблюдательность, познавательные способности, мышление, навыки узнавания геометрических фигур, умение использовать математические термины.

Ход урока:

  1. Организация класса.

Долгожданный дан звонок-



Начинается урок.



Вот книжки на столе, а вот тетрадки,



Не хочется играть сегодня в прятки.



И недосуг дуть на корабль бумажный,



Сегодня у ребят урок очень важный.

  1. Сообщение темы урока.

  2. Подготовительная беседа. ( на доске карта схема полёта)

Начинаем подготовку к полету:

— Как звали первого космонавта нашей страны?

— Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин отправился в космос?

— Какие современные космические корабли вы знаете?

4. Устный счет. (на партах наборы с геометрическими фигурами)

Работаем в парах. Назовите фигуры. Охарактеризуйте их. Из набора геометрических фигур строим ракету.

Посмотрите на центральную часть ракеты. Какая это фигура?

Растянули мы квадрат



И представили на взгляд,



На кого он стал похожим



Или с чем-то очень схожим?



Не кирпич, не треугольник —



Стал квадрат… (прямоугольник) .

— Что вы знаете о прямоугольнике?

— Измерьте длину сторон прямоугольника. Чему они равны?

— Найдите периметр прямоугольника. Что называется периметром?

— Молодцы! Чтобы наша ракета взлетела, надо узнать зашифрованное слово. Для этого решите примеры и воспользуйтесь буквенным ключом. Считайте устно, а ответы записывайте в тетрадь в порядке убывания.

( 61, 58, 43, 20, 17)

В З Л Ё Т

— Какое слово получилось?

-Начинаем отсчет дружно 6 5,4,3,2,1 – ПУСК!

5. Закрепление пройденного материала.

— Мы с вами совершили посадку на Луну. Внимание на экран. Первые люди спустились на поверхность луны еще в 1969 году. Это были американские астронавты – Нейл Армстронг и Эдвин Олдрин. Здесь нам предстоит выполнить математическое задание – решить выражения. Работаем по вариантам. ( на партах разноуровневые карточки)

— Молодцы! Можно отправиться на следующую планету.

6. Физминутка. (Рисуем геометрические фигуры глазами)

7. Практическая работа.

— Мы прилетели на планету Марс. Внимание на экран. Рассказ учителя о планете.

— Найдите знакомые вам геометрические фигуры, вспомните, как они называются.

А теперь давайте сделаем некоторые построения:

— Начертите прямую линию. Можем ли мы изобразить всю прямую? Почему?

— Отметьте на прямой точку А. Как получить отрезок?

— Что такое отрезок? А что такое луч?

— А сейчас попробуйте получить эти фигуры практически на веревочке. Ваши пальчики — это точки.

Покажите отрезок, луч.

8. Самостоятельная работа. Летим дальше. Наш путь лежит на планету Юпитер. Внимание на экран. Это самая большая планета Солнечной системы. Посмотрите на нашу карту. Какая геометрическая фигура изображает наш маршрут? Сколько в ней звеньев?



Нам предстоит такое задание. Постройте самостоятельно ломаную из 3-х звеньев с длинами 5см, 2см, 4см..

Найдите длину ломаной, начертите отрезок такой же длины.

-Много интересных математических заданий выполнили мы, путешествуя по планетам Солнечной системы. Пора возвращаться на Землю.

9. Итог урока. Рефлексия.

Назовите тему урока? У кого возникли трудности? Над чем еще нужно поработать?

10.Дом. задание.

Стр.57 № 6.







Свежие документы:  План-конспект урока по математике "Проценты. Решение задач открытого банка ФИПИ" 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: