Конспект урока по Математике «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» 4 класс


Егорова Валентина Ивановна

Учитель математики ГБОУ №123 г.Санкт-Петербурга




Урок « ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»


Цели: Совершенствовать общеучебные умения, знания, навыки.

Развивать логическое мышление, опыт самостоятельной деятельности и

личной ответственности при работе в группе, математическую речь.

Воспитывать навыки сотрудничества, внимательность, умение находить

главное.


Для проведения урока необходимо иметь:


Рисунок ёлочки; фломастеры; клей; три конверта с кружками разного диаметра, на которых наклеены кармашки, в них лежат задания: в большом кружке – 3 задания, поменьше – 2 задания, самый маленький – 1 задание; 3 конверта, в каждом из них 7 квадратиков с написанными на них буквами «С», «П», «А», «С», «И», «Б», «О»,лист бумаги, на который приклеиваются снеговики.



На доске написано: Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.


Сегодня у нас необычный урок. Будем работать в группах, а значит будем мыслить, искать правильный ответ вместе, сообща.

Чтобы спорилось трудное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач.

Мы с тобой отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.


— Ой, кто-то стучит в дверь.

В класс входят Дед Мороз, Снегурочка и Зайчик.


Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие детки! Я – Дед Мороз, я задачки вам принёс.

Вы ответ на них узнайте, тайну цифры разгадайте.

Как поймете что к чему, скажете ответ моим помощникам.

Я желаю вам удачи в этой числовой игре!

Вы, ребятки, постарайтесь, и доставьте радость мне!


ПРАВИЛА ИГРЫ;


  1. Работать дружно, быстро, правильно, тихо.

  2. На каждом кружочке есть конверт с заданиями. Сначала разгадываем задания большого круга, затем – поменьше, последним – самого маленького круга

  3. За каждое правильно выполненное задание вы получите квадратик с написанной на нём буквой.

  4. Каждая команда выбирает командира, который координирует все ваши действия.

  5. После ответов на все вопросы группа должна «слепить» СНЕГОВИКА из кружочков ( наклеить на бумагу, фломастерами дорисовать) и сдать Деду Морозу

  6. В конце игры составить слово из букв на квадратиках.



Вопросы 1 команде:


  1. Волк никак не может догнать Зайца. Вот и опять Заяц убежал от него. Помогите Волку отгадать номер машины, на которой укатил шустрый Заяц

НОРКА КОРА

5 1 3 7 9 ? ( 7139 )

2. Матроскин обожает своего телёнка Гаврюшу. Его имя он хочет написать на его сарае. Буквы любящий хозяин хочет сделать большие, заметные, поэтому выпиливает их лобзиком на фанере. Свою работу он начал в среду. В какой день недели на сарае появится последняя буква, если Матроскин работает ежедневно и каждый день выпиливает по одной букве? ( вторник )



3.К любителю сладостей Карлсону сегодня пришли гости и поздравляют его с днём рождения. Каждый из двух больших тортов Карлсон разделил на 2 части. Каждую получившуюся часть он разделил ещё на 4 кусочка. Сколько гостей было у Карлсона, если каждый гость получил по 1 кусочку, 1 кусочек съел Карлсон, а ещё 3 кусочка он оставил себе на завтрак? ( 12 )



  1. Емеля слез с печи и даже сходил к речке за водой. Сколько вёдер воды принёс Емеля из реки вы узнаете, если к числу принесённых вёдер прибавите наибольшее трёхзначное число, сумму разделите на 10, но при этом получите наименьшее трёхзначное число. Сколько вёдер воды Емеля смог сегодня принести? ( 1 )


  1. Шарику подарили фоторужьё. Он очень доволен подарком и теперь не расстаётся с ним ни на минуту! Сейчас он гонится за зайчишкой, который находится от него на расстоянии 150 м. Через сколько минут наш «фотограф» догонит зайчишку, если зайчишка пробегает в минуту 340 м, а Шарик – 370 м? ( 5 мин )



  1. У крокодила Гены заболела спина. На помощь к нему пришёл доктор Айболит.

Он готовится делать Гене массаж. Айболит знает, что массаж должен длиться 15 минут, значит, ему нужны часы! А ещё нужна особая мазь! Часы и мазь вместе стоят 80 грошиков. Мазь в 9 раз дороже часов. На сколько грошиков дороже мазь? ( на 64 )

7. Выполни действия: 64 : 4 = 12 * 7 = 51 : 17 =



Вопросы 2 команде;



1. Том создал для Джерри « полосу препятствий» и расставил 5 ловушек на расстоянии 3 м друг от друга. Каково расстояние от первой ловушки до пятой? ( 12 мин )


  1. Заполнить клетки с вопросительными знаками цифрами от 0 до 9 так, чтобы все

5 примеров были решены верно. Все цифры разные. В каждой клетке – одна цифра.


? + ? = ? 4 + 5 = 9

— + — +

? * ? = ? 3 * 2 = 6

= = = =

? + ? = ? 1 = 7 = 8



  1. Весёлый Карандаш подслушал спор Кота в сапогах и короля! Давайте поможем выяснить, кто из них прав!

Кот в сапогах на дорогу к замку затратил 1 час 23 минуты, а король со своей свитой – 83 минуты. Прав ли король, если он утверждает, что он добрался быстрее, потому что у него на дорогу ушло всего лишь 83 минуты? Почему? ( неправ, 1ч 23мин = 83 мин )

  1. Чтобы попугай Кеша совсем не затосковал от безделья, Вовка дал ему задание:

Представь, Кеша, что ты играешь в игру «Цепи кованые» с инопланетянами. У каждого инопланетянина по 3 руки. Десять инопланетян построились в шеренгу. Каждый инопланетянин взял соседа за руку и теперь они просят их «расковать». Ответьте, сколько рук у инопланетян осталось свободными? ( 12 )


  1. Печкину надо отнести посылку в дом № 980. Хозяин этого дома – учитель мате

матики — решил записать номер своего дома с помощью пяти семёрок. Как же он это сделал? Запишите математическое выражение, которое красовалось на стене дома учителя математики и обозначало номер дома! ( 7 + 7 ) * ( 77 – 7 )


  1. Матроскин для своих гостей аккуратно разрезал каждый испечённый пирог

пополам, а каждую половинку ещё пополам. На белоснежной скатерти стояли 8 блюдец. На каждое блюдце он положил 1 кусок пирога. На кухне остался ещё целый пирог. Сколько пирогов испёк Матроскин? ( 3 )


7. Выполнить действия: 72 : 4 = 18 * 3 = 64 : 16 =



Вопросы 3 команде :


1. Переписывая в тетрадь равенство ( 315 = 197 ) Вовка был очень невнимателен,

поэтому он забыл вставить между числами математические знаки. Вставьте

забытые математические знаки и запишите получившееся равенство. (31-5 = 19+7 )


  1. Найдите три числа, которые соответствуют геометрическим фигурам.

Определите, чему равна каждая из фигур, а в ответ запишите сумму этих чисел

( треугольник + круг + квадрат ) ( 3 + 9 + 13 = 25 )

Треугольник + треугольник + треугольник = круг

Круг — треугольник = 6

Круг + треугольник = 12

Квадрат – треугольник = 10

  1. Большой кусок полотна длиной 78 метров надо разрезать на несколько кусков длиной 12 м и несколько кусков длиной 15м, но так, чтобы не осталось никаких обрезков. Как это сделать? ( 4 по 12 м и 2 по 15 м )


  1. Число пирожков, которое несёт Красная Шапочка бабушке, двузначное, но

меньше 15. Пирожки можно раздать поровну или 2 волкам, или 3 охотникам,

или 4 зайчикам, или 6 ёжикам. Сколько пирожков несёт Красная Шапочка? ( 12 )


  1. Трубадур пел для принцессы песни и читал стихи. Причём количество одних

Было на 10 больше, чем количество других. Если умножить количество спетых песен на количество прочитанных стихов, то получим число 96. Какое могло быть количество стихов и песен? ( 6 и 16 )


  1. В написании двузначного числа не входят цифры 1, 2 и 3. Оно не делится на 3, 5

и 7. Оно нечётное. Находится в пределах от 1 до 58. Отгадайте это число. ( 47 )


7. Выполнить действия: 56 : 4 = 33 * 3 = 48 : 12 =


Дед Мороз: мне, ребятки, нужны помощники – умные снеговики. Помогите деду.

Давайте «слепим» из наших кружочков снеговиков и устроим выставку снеговиков.

( На бумагу с рисунком ёлочки приклеиваем и снеговиков)

Теперь давайте отгадаем ещё одну загадку и составим выражение из чисел, которые попадаются в названии сказки:

медведя + … орешка для Золушки + волк и … козлят + … медведя + … толстяка

— Белоснежка и … гномов = … месяцев. ( 3 + 3 + 7 + 3 + 3 – 7 = 12 )

( Можно показывать книжки с названием сказок, а дети пишут только выражение )

Теперь достаньте из конверта квадратики и составьте слово, которое я хочу вам

сказать за работу на уроке. ( Одновременно и на доске появляется слово СПАСИБО )


Вам понравилось занятие? Чем? Чему научились?

Ребята, прочитайте слова, написанные на доске:

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

А вам пришлось сегодня на уроке скучать?

Тогда давайте вместе споём песенку « В лесу родилась ёлочка»

Свежие документы:  Конспект урока математики на тему «Секреты» таблицы умножения»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: