Конспект урока по Математике «Знакомство с числом и цифрой 5″ 1 класс


















Урок по теме:

«Знакомство с числом и цифрой 5»
































Цель: формирование понятий: «цифра 5», «число 5».


Задачи:

формирование умений писать цифру 5;

называть последующие и предыдущие числа (числа 5);

умение работать по образцу;

совершенствовать навыки конструирования из плоских геометрических фигур;

знакомство с геометрической фигурой – пятиугольником;

развитие логического мышления и умения решать простые задачи.


Содержание и ход урока:

1. Организационный момент.

Учитель:

Внимание!

Проверь, дружок!

Готов ли ты начать урок.

Есть у нас девиз такой:

Все что надо под рукой.


— Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в страну «Математики». Познакомимся с новым числом и цифрой. Будем выполнять много интересных заданий.


2. Актуализация знаний.

Игра Передай мяч».

По сигналу ученики передают мяч друг другу по цепочке с называнием чисел до 10 по возрастанию, пока мяч не вернётся опять на первую парту. Затем так же передают мяч с называнием чисел от 10 по убыванию.

Слайд № 2

— Мы попали на лесную полянку. Здесь цветки и бабочки. В центре каждого цветка цифра. А у каждой бабочки пример. Давайте поможем бабочкам найти свой цветок.

Слайд № 3

— Колобок прислал нам игру «Назови соседей числа».


Нужно назвать соседей чисел 2, 3, 4.


3. Этап открытия нового.

Слайд № 4

— Назовите количество предметов, изображённых на слайде. Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Дети предполагают: «Число 5″).

Слайд № 5

— Каждое число в числовом ряду имеет соседей. Назовите соседей числа 5.

Получение числа 5.

Слайд № 6

— Возле школы росло 4 ёлочки. Ребята посадили ещё 1. Сколько всего ёлочек растёт теперь около школы?

— Как получили число 5? (К 4 прибавили 1).

Демонстрация решения задачи на слайде.

Слайд № 7

— В спортивном зале было 5 мячей. Ученики для игры взяли 1 мяч. Сколько мячей осталось?

— Как получилось число 4? (Отняли 1).

Демонстрация решения задачи на слайде.


4. Этап первичного закрепления.

Работа по учебнику.

— Посмотрите на рисунок в учебнике.

— Сколько грибов росло под деревом?

— Сколько грибов появилось после дождя?

— Их стало больше или меньше?

— Что спрашивается в задаче?

Чтение решения задачи в учебнике.

— Посмотрите на второй рисунок.

— Как изменилось количество грибов под деревом?

Вторую задачу читает учитель.

— Зачем Машенька пришла в лес?

— Сколько грибов она сорвала?

— Что спрашивается в задаче?

Чтение и разбор решения задачи в учебнике.

— Почему в решении задачи использован знак «минус»?.


5. Физминутка.


Ветер тихо клён качает.

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклон, два наклон,

Зашумел листвою клён.


6. Этап закрепления нового материала.


Работа в тетрадях на печатной основе

Тетрадь стр. 30 № 1.

Задачу читает учитель или хорошо читающий ученик.

— Сколько подружек пошли с Машенькой в лес по грибы?

— Сколько всего девочек пошли в лес по грибы?

Разбор решения задачи. Запись решения в тетрадь.

Тетрадь стр.30 № 2.

Задачу читает учитель или хорошо читающий ученик.

— Сколько всего грибов нашли девочки?

(Учитель прикрепляет картинки грибов к доске).

— Сколько белых грибов они нашли?

— Сколько подберёзовиков у них в корзинке?




7. Письмо цифры 5.


Слайд № 8


— Из каких элементов состоит цифра 5?


Работа в тетради.


1-я строка – написание двух элементов: короткой наклонной линии и полуовала


2-я строка – написание третьего элемента (полуовала).


3-я строка – написание цифры 5.

8. Этап применения знаний.

Слайд № 9

— Назовите номера фигур, состоящих из пяти квадратов

Слайд № 10

Работа с геометрическим материалом.

Задание на слайде соответствует заданию с геометрическими фигурами стр. 30 в тетради.

— Найдите все четырёхугольники и раскрасьте их жёлтым цветом.

— Сколько четырёхугольников вы раскрасили?

— Отметь вершины остальных фигур синим цветом, а стороны обведи зелёным.

— Сколько вершин у каждой из оставшихся фигур? (5)

— Сколько сторон? (5)

— Как вы думаете, как называются эти фигуры? (Пятиугольники)

— Сколько их? (5)

Конструирование.

А) Учебник № 3.

Составление геометрических фигур из квадратов по образцу.

— Составьте свою фигуру из пяти квадратов.

Б) Учебник. № 4.

— Составь из палочек фигуру по образцу.

— Сколько получилось треугольников?

— Переложи 2 палочки так, чтобы получилось 3 треугольника.

Решение логической задачи.


9. Этап подведения итогов.

— С какой цифрой мы сегодня познакомились?

— Какие виды работ выполняли на уроке?

— С какой новой геометрической фигурой мы познакомились?

10. Этап релаксации.

— Возьмите зелёный кружок, если на уроке было всё понятно и вопросов нет.

— Возьмите жёлтый кружок, если есть некоторые вопросы.

— Возьмите красный кружок, если много непонятного, есть много вопросов.












Свежие документы:  Конспект урока математики во 2 классе «Сложение и вычитание вида: 45 + 23, 68 - 23»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: