Конспект урока «Математика» № 39
Тема урока: Знакомство с понятием «сантиметр».
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы: парная, фронтальная, индивидуальная.
Цель урока: Научить детей: выбирать одинаковую мерку для измерения длин отрезков, сравнивать длины отрезков, пользоваться циркулем для построения отрезков заданной длины и линейкой для измерения длин отрезков. Познакомить первоклассников с единицей длины сантиметр.
Задание
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
Формирование готовности к взаимодействию с учителем и к дружескому взаимопониманию;
Формирование интереса к изучаемой теме.
Учебные задачи, направленные на достижение метопредметных результатов обучения:
Формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, сравнивать, обобщать);
Содействовать развитию умственных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез);
Формирование умения слушать, выстраивать речевые высказывания;
Формирование начальных форм рефлексии.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
Актуализировать знания учащихся о геометрических фигурах (луч, линия);
Дать представление о фигуре отрезок;
Научить чертить отрезок с помощью линейки.
Формировать умение находить отрезки среди других фигур..
Этапы работы | Содержание этапа | |
1. | Организационный момент
| Приветствие. — Посмотрите всё ли у вас готово к уроку. Прочитайте стихотворение (на слайде 2.). -Из какого мультфильма прозвучала песня в начале урока? Кто автор этой сказки? -Назовите героев этого фильма. -Они пришли к нам на урок и приготовили для вас задания. |
2. | Опрос обучающихся по заданному на дом материалу, актуализация знаний.
| Расположим цифры в порядке возрастания. Покажите на числовом веере: -Какое число следует за числом 5?8? -Как называются эти числа? -Какое число стоит перед числом 4,7. -Как эти числа называются? -Какое число на один больше чем 7? на 2 меньше, чем 5? -6 это 4 и еще сколько? -7 без 2 это сколько? -Помогите Мартышке решить примеры. (слайд 5) Что получится? -Слон просит вас открыть свои тетради -Найдите цифру 9. -Посмотрите, как красиво и правильно напишет эту цифру наш волшебный карандаш. -А теперь сами пропишите эту цифру девять раз. -Возьмите карандаш и подчеркните у себя самую красивую цифру. |
3. | Изучение нового учебного материала.
| У вас на столе лежат полоски. Вам необходимо с помощью их измерить парты. Первый ряд измерят красными полосками, а второй ряд – белыми, а третий- коричневыми. Работать будете в парах. И нашим девизом будут слова. “В одиночку не одолеешь и кочку” — Какую длину получил первый ряд, какую – второй ,какую –третий? (результат получился разный). — Что такое, разве у нас парты разные? Ребята, с такой же проблемой столкнулся и герой мультфильма. Просмотр фрагмента мультфильма “38 попугаев” ( слайд 8) Что делали зверята? — Как они его измеряли?- Почему получались разные результаты? — А какой должна быть мерка при измерении длины? Чтобы получить точные результаты измерения, нужна универсальная мерка. — Вернитесь к нашему числовому ряду и переверните по порядку карточки, на которых написаны цифры? — Прочитайте, какое слово получилось? — Что вы знаете об этом понятии? — Какую учебную задачу мы себе поставим? Тема нашего урока: «Единицы длины. Сантиметр». (слайд 9) — Чему мы будем учиться? — Давайте вспомним, что такое длина? (слайд 10) — Помогите Удаву найти длинную и короткую полоски. (слайд 11) — Как вы думаете, всегда ли люди пользовались при измерении длины только данными мерками? Шаг — длина человеческого шага. Ладонь — ширина ладони. Дюйм — ширина большого пальца. Фут — длина стопы. Сажень-расстояние между концами пальцев распростёртых рук. (слайд 12) -Можем ли мы определить длину этих полосок? Как? -Давайте попросим Попугая помочь нам. (слайд 13)
У вас на парте три полоски. -Что можно сказать об их длине? -Как определить, какая из них длиннее, какая короче? -Действительно, это верный способ — наложение друг на друга. -У вас на партах мерка. -Измерьте длину этих полосок с помощью мерки. Возьмите линейку и измерьте длину нашей мерки. -Кто может сказать какова её длина? -Мы познакомились с современной единицей длины — сантиметр. (карточка на доске) |
4. | Закрепление учебного материала.
| Можем ли мы узнать длину каждой полоски в сантиметрах? — Какова их длина? — С помощью какого инструмента вы будете находить длину отрезков? — А вот Мартышка и Слон измерили длину одинакового отрезка. (слайд 14) -Длина отрезка у Слона 5см, а у Мартышки -4см. -Почему у них отрезок разной длины? -Кто из них правильно измерил? Посмотрите, как надо правильно измерять длину отрезка. (слайд 15) — На какой отметке находится начало отрезка? Расстояние от одной отметки до следующей называется сантиметр. Сколько здесь сантиметров- 8 см. Чтобы измерить длину, каких либо предметов необходимо приложить линейку так: один конец совпадал с отметкой 0 на линейке, а другой где предмет кончается. Посмотрите на слайд, и скажите, сколько сантиметров длина каждого отрезка. — Мартышка и слонёнок приготовили для вас задания – определить длину отрезка (учебник стр. 73 №163) (слайд 16) — Возьмите карточку №1, измерьте чему равна длина ластика? Ручки? (карточка №1) (слайд 17) — Работаем по карточке №2. Вы можете выбрать для себя карточку с заданием, кто уверен в своих знаниях возьмите карточку зеленого цвета, а у кого остались вопросы возьмите для себя карточку белого цвета. — Какова длина красного и синего отрезка? (карточка №2) |
5 | Итог урока. Рефлексия.
| – Кто был у нас в гостях? (слайд 18) — С какой единицей измерения мы познакомились на уроке? — Зачем нужны единицы измерения длины? — Где в жизни они нам пригодятся? -Что было легко? Что было трудно? Кому понравился урок? -Кого из учеников могли бы отметить за работу? -Что вы можете сказать о своей работе на уроке? -У вас на столе бананы для мартышки. Оцените цветом свою работу на уроке. (слайд 19) -Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – желтый цвет. -Если иногда были трудности, сомнения, не совсем разобрались в теме – зеленый цвет. -Герои мультфильма благодарят вас за работу. (слайд 20) |
2 | 3 | |
1 | 2 | 3 |
1 | 2 | 3 |
1 | 2 | 3 |
1 | 2 | 3 |
1 | 2 | 3 |
1 | 2 | 3 |
1 | 2 | 3 |
1 | 2 | 3 |
1 | 2 | 3 |
1 | 2 | 3 |