Конспект урока по Математике «Знакомство с понятием «сантиметр»» 1 класс


Конспект урока «Математика» № 39

Класс: 1 А.

Тема урока: Знакомство с понятием «сантиметр».

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы: парная, фронтальная, индивидуальная.

Цель урока: Научить детей: выбирать одинаковую мерку для измерения длин отрезков, сравнивать длины отрезков, пользоваться циркулем для построения отрезков заданной длины и линейкой для измерения длин отрезков. Познакомить первоклассников с единицей длины сантиметр.

Задание

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

  2. Формирование готовности к взаимодействию с учителем и к дружескому взаимопониманию;

  3. Формирование интереса к изучаемой теме.

Учебные задачи, направленные на достижение метопредметных результатов обучения:

  1. Формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, сравнивать, обобщать);

  2. Содействовать развитию умственных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез);

  3. Формирование умения слушать, выстраивать речевые высказывания;

  4. Формирование начальных форм рефлексии.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Актуализировать знания учащихся о геометрических фигурах (луч, линия);

  2. Дать представление о фигуре отрезок;

  3. Научить чертить отрезок с помощью линейки.

  4. Формировать умение находить отрезки среди других фигур..


п/п

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный момент


Приветствие.

— Посмотрите всё ли у вас готово к уроку. Прочитайте стихотворение (на слайде 2.).

-Из какого мультфильма прозвучала песня в начале урока? Кто автор этой сказки?

-Назовите героев этого фильма.

-Они пришли к нам на урок и приготовили для вас задания.

2.

Опрос обучающихся по заданному на дом материалу, актуализация знаний.







Расположим цифры в порядке возрастания.

Покажите на числовом веере:

-Какое число следует за числом 5?8?

-Как называются эти числа?

-Какое число стоит перед числом 4,7.

-Как эти числа называются?

-Какое число на один больше чем 7? на 2 меньше, чем 5?

-6 это 4 и еще сколько?

-7 без 2 это сколько?

-Помогите Мартышке решить примеры. (слайд 5)

Что получится?

-Слон просит вас открыть свои тетради

-Найдите цифру 9.

-Посмотрите, как красиво и правильно напишет эту цифру наш волшебный карандаш.

-А теперь сами пропишите эту цифру девять раз.

-Возьмите карандаш и подчеркните у себя самую красивую цифру.

3.

Изучение нового учебного материала.


У вас на столе лежат  полоски.  Вам необходимо с помощью их измерить парты. Первый ряд измерят красными полосками, а второй ряд – белыми, а третий- коричневыми. Работать будете в парах. И нашим девизом будут слова.

  “В одиночку не одолеешь и кочку”

— Какую длину получил первый ряд, какую – второй ,какую –третий? (результат получился разный).

— Что такое, разве у нас парты разные? Ребята, с такой же проблемой столкнулся и герой мультфильма.

  Просмотр фрагмента мультфильма “38 попугаев” ( слайд 8)

Что делали зверята?

— Как они его измеряли?- Почему получались разные результаты?

— А какой должна быть мерка при измерении длины?

Чтобы получить точные результаты измерения, нужна универсальная мерка.

— Вернитесь к нашему числовому ряду и переверните по порядку карточки, на которых написаны цифры? — Прочитайте, какое слово получилось? — Что вы знаете об этом понятии? — Какую учебную задачу мы себе поставим?

Тема нашего урока: «Единицы длины. Сантиметр». (слайд 9)

Чему мы будем учиться?

Давайте вспомним, что такое длина? (слайд 10)

— Помогите Удаву найти длинную и короткую полоски. (слайд 11)

— Как вы думаете, всегда ли люди пользовались при измерении длины только данными мерками? Шаг — длина человеческого шага. Ладонь — ширина ладони. Дюйм — ширина большого пальца. Фут — длина стопы. Сажень-расстояние между концами пальцев распростёртых рук. (слайд 12)

-Можем ли мы определить длину этих полосок? Как?

-Давайте попросим Попугая помочь нам. (слайд 13)


У вас на парте три полоски.

-Что можно сказать об их длине?

-Как определить, какая из них длиннее, какая короче?

-Действительно, это верный способ — наложение друг на друга.

-У вас на партах мерка.

-Измерьте длину этих полосок с помощью мерки.

Возьмите линейку и измерьте длину нашей мерки.

-Кто может сказать какова её длина?

-Мы познакомились с современной единицей длины — сантиметр. (карточка на доске)

4.

Закрепление учебного материала.


Можем ли мы узнать длину каждой полоски в сантиметрах?

— Какова их длина?

— С помощью какого инструмента вы будете находить длину отрезков?

— А вот Мартышка и Слон измерили длину одинакового отрезка. (слайд 14)

-Длина отрезка у Слона 5см, а у Мартышки -4см.

-Почему у них отрезок разной длины?

-Кто из них правильно измерил?

Посмотрите, как надо правильно измерять длину отрезка. (слайд 15)

На какой отметке находится начало отрезка?

Расстояние от одной отметки до следующей называется сантиметр. Сколько здесь сантиметров- 8 см. Чтобы измерить длину, каких либо предметов необходимо приложить линейку так: один конец совпадал с отметкой 0 на линейке, а другой где предмет кончается. Посмотрите на слайд, и скажите, сколько сантиметров длина каждого отрезка.

— Мартышка и слонёнок приготовили для вас задания – определить длину отрезка (учебник стр. 73 №163) (слайд 16)

— Возьмите карточку №1, измерьте чему равна длина ластика? Ручки? (карточка №1) (слайд 17)

— Работаем по карточке №2. Вы можете выбрать для себя карточку с заданием, кто уверен в своих знаниях возьмите карточку зеленого цвета, а у кого остались вопросы возьмите для себя карточку белого цвета. — Какова длина красного и синего отрезка? (карточка №2)

5

Итог урока. Рефлексия.


Кто был у нас в гостях? (слайд 18)

— С какой единицей измерения мы познакомились на уроке?

Зачем нужны единицы измерения длины?

— Где в жизни они нам пригодятся?

-Что было легко? Что было трудно? Кому понравился урок?

-Кого из учеников могли бы отметить за работу?

-Что вы можете сказать о своей работе на уроке?

-У вас на столе бананы для мартышки. Оцените цветом свою работу на уроке. (слайд 19)

-Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – желтый цвет.

-Если иногда были трудности, сомнения, не совсем разобрались в теме – зеленый цвет.

-Герои мультфильма благодарят вас за работу. (слайд 20)














1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3


Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Измерение площади фигуры. Палетка" 3 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: