Конспект урока по математике «Знакомство с умножением» 1 класс



МБОУ СОШ №178






Проект урока по теме: «Знакомство с умножением»











Выполнил учитель начальных классов

ОУ № 178 Московского района

Шилкова Ольга Геннадьевна








Н.Новгород

2013-2014 уч. год




Учебный предмет: математика

УМК: Начальная школа 21 века

Класс:1

Тема урока: «Знакомство с умножением »

Тип урока: объяснение нового материала

Задачи: 1. образовательные:

— на основе коллективных наблюдений подвести к пониманию конкретного смысла действия умножения

— познакомить со способ решения задач с помощью умножения

2. развивающие:

— развивать умение работать по плану, формулировать тему и подводить итог урока, оценивать свою деятельность;

— развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, умение делать вывод)

— развивать умение работать в паре, формулировать свои мысли.

3. воспитательные:

— прививать интерес к познавательной деятельности, получению новых знаний через решение учебных задач.

Ожидаемые результаты:

1. Личностные (положительное отношение к получению новых знаний, умение осознавать и преодолевать свои трудности)

2. Метапредметные:

— регулятивные (умение соотносить работу на уроке с планом, контролировать процесс и результат своей деятельности, адекватно оценивать свои достижения)

— познавательные (умение осознавать тему урока, развитие анализа, сравнения, обобщения, умения делать вывод)

— коммуникативные (умение выражать свои мысли, осуществлять учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками)

3. Предметные (знакомство с конкретным смыслом действия умножения, способом решения задач с помощью умножения)

Оборудование: учебник, тетрадь, тетрадь на печатной основе, карточки со шкалой самооценки, веер с цифрами, «светофорчик», интерактивная доска с презентацией к уроку, видеофрагментом и физкультминутками.


Этапы урока и хронометраж:

1. Орг. момент – знакомство с планом работы на уроке (3 мин.)

2. Устный счёт (7 мин.)

3. Постановка темы урока (3 мин.)

4. «Открытие» новых знаний (конкретный смысл действия умножения – замена сложения одинаковых чисел) (5 мин.)

5. Реализация исходного проекта (решение задач с помощью умножения) (10 мин.)

6. Первичное закрепление. (7 мин.)

7.Итог урока, рефлексия (5 мин.)





Содержание урока:



п/п

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

Формируемые УУД


1.





2.





































3.










4.




























5.

















6.











7.


Орг. момент





Устный счёт





































Постановка темы урока










«Открытие» новых знаний




























Реализация исходного проекта (решение задач с помощью умножения)















Первичное закрепление











Итог урока, рефлексия












Познакомимся с планом урока, будьте внимательны, в конце урока мы к нему вернёмся и проверим, все ли пункты плана выполнены.

1 слайд – план урока. Хорошо читающие учащиеся читают пункты плана.


Учитель: — Ребята, приготовьте свои «светофорчики», показываем «верно» (зелёный сигнал) или «неверно» (красный сигнал).

— Верно ли, что ▪ присчёте за числом 8 стоит число 9?

▪ до числа 12 стоит 13?

▪ между числами 15 и 17 стоит число 18?

▪ 9 — это 5 и 4?

▪ 8 – это 7 и 2?

Учащиеся: Показывают нужный сигнал «светофорчика»

Учитель: Возьмите веер с цифрами, показываем нужный ответ на веере.

— 4 увеличить на 2;

— 8 уменьшить на 2;

— 6 без 3;

— 5 – это 3 и …;

— 7- это 4 и …

Учащиеся с помощью веера с цифрами показывают ответ.

Учитель: послушайте задачи в стихах и посчитайте, сколько будет:

1. Под гармошку пляшут польку

Два волчонка, три лисы

А всего танцоров сколько

На поляне у сосны?

2. Двое мышат в траве шуршат.

Двое забрались под ушат.

Два мышонка спят под ёлкой,

Сосчитать мышей недолго.

3. Вот задумал ёж друзей пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трёх зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей?

4. Петя – петушок, золотой гребешок

Зёрна отыскал, курочек позвал.

Трёх из переулочка, трёх из-за поворота,

Трёх из огорода.

А сейчас проверь, сколько курочек теперь?

Учащиеся устно считают и показывают ответ на веере с цифрами.

Учитель: Проверим, правильно ли вы посчитали – 2 слайд.


— Какое действие использовали, чтобы получить результат?

Учащиеся: Сложение.

Учитель: Какие примеры на сложение можно записать короче и с помощью какого действия?

Учащиеся: Сложение одинаковых чисел можно заменить умножением. 3 слайд.

Учитель: Над какой темой будем работать на уроке?

Учащиеся: Над действием умножения.

4 слайд


Учитель: Продолжаем работать. Отгадайте загадку:

Глядела цифра в зеркало

И о сестре мечтала.

Но только свойства одного

Его видать не знала.

И получила двойника.

Как капелька водицы

Сестра похожа на неё.

Да только вниз косица.

— О каких цифрах загадка?

Учащиеся: 6 и 9.


Учитель: Открываем тетради и прописываем эти цифры.

В гости к нам пришли герои мультфильма. Послушаем, о чём они говорят.

Видео «Тыквёнок в гостях у бельчонка»

— Поможем Тыквёнку научиться решать задачи на умножение?

Открываем учебник на стр.92. Вспомним, из каких частей состоит задача?

Учащиеся: Условие, вопрос, решение, ответ.

Учитель: В альбом приклеили марки. Сколько марок в одном ряду? Сколько таких рядов? Значит сколько раз по 2 марки нужно взять? Как можно этот пример на сложение заменить умножением? Прочитаем запись:

Слайд 5


Физкультминутка


Учитель: — продолжим решать задачи.

С.93 учебника. Посчитаем сначала, сколько пчёл. Составим задачу по рисунку и схеме. Слайд 6

Учащиеся составляют задачу: Из улья вылетели пчёлы. В каждом ряду было по 3 пчелы. Рядов было 5. Сколько пчёл всего вылетело из улья?

Учитель: запишите решение задачи, подходящее к схеме. Используйте 2 способа. Проверим, как вы справились. Слайд 7

Как можем посчитать результат примеров на умножение?

Учащиеся: посчитать по рисунку или заменить сложением.

Учитель: Вычислите и запишите, сколько будет бабочек самостоятельно, посоветовавшись в паре. Используйте 2 способа.

Проверим – слайд 8


Учитель: Отдохнём, сделаем разминку для глаз.

Электронная физкультминутка для глаз.


Учитель: закрываем учебники и открываем тетради на печатной основе с.35 №1.

Расскажите, что вы видите на рисунке. Составим условие и вопрос задачи.

Учащиеся: На поляне стоят 3 корзины с грибами. По 4 гриба в каждой корзине. Сколько грибов в 3-х корзинах?

— Запишите решение (один ученик комментирует решение задачи)

Выполним №3. Учитель читает задачу. Выполните рисунок и запишите решение.

Проверим – слайд 9 (один ученик называет решение задачи).


Учитель: Подведём итог:

— с каким действием знакомились на уроке?

— когда используется умножение?

— как считали результат примеров на умножение?

Вернёмся к плану урока. Над каким пунктом плана не работали на уроке? (таблица умножения) слайд 10

С таблицей умножения будем знакомиться во 2 классе.

(стихотворение о таблице умножения, читает заранее подготовленный ученик).

— Теперь оцените свою работу на уроке. На шкале поставьте крестик вверху, если вы активно работали, вам было всё понятно. В середине, если почти всё делали правильно, но при выполнении некоторых заданий вам требовалась помощь. Внизу, если не отвечали на вопросы учителя. А задания записывали только после проверки. Рядом оценю вас я, посмотрим, совпадут ли наши мнения.


— Урок окончен.






Регулятивные (умение соотносить работу на уроке с планом)



Познавательные (умение работать по устной инструкции; развитие мыслительных операций)


































Познавательные – общеучебные (умение выделять тему урока)
















Познавательные (умение анализировать, сравнивать, делать выводы)







Личностные (желание приобрести новые знания)



Коммуникативные (учебный диалог с учителем)














Регулятивные (умение проверять свою работу)




Коммуникативные (умение работать в паре)






Коммуникативные (учебный диалог с учителем и одноклассниками)

Регулятивные (умение осуществлять контроль)






Регулятивные (умение соотносить работу на уроке с планом, оценивать свою работу на уроке)














Свежие документы:  Конспект урока по математике "Площадь фигур" 9 класс



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: