Конспект урока по теме: «Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число» 5 класс



МБОУСОШ № 24 города Тулы












Конспект урока по математике
в 5 классе по теме:

«Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число».












подготовила

учитель математики

Круковская Татьяна Владимировна

План-конспект по теме: «Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное

число».

Цели:

— учебная : закреплять умения умножать и делить десятичные дроби при вычислении значений числовых выражений, при решении текстовых задач;

закреплять навыки определения места запятой в результате выполнения умножения и деления десятичной дроби на 10, 100,…;

— развивающая : развивать логическое мышление, аналитические способности;

— воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение к людям, взаимопонимание, умение осуществлять взаимопомощь.

Ход урока.


1.Мотивация учебной деятельности.

Учитель приветствует учащихся, настраивает на урок: Здравствуйте! Желаю, ребята, вам успешной работы на уроке. Сообщает цель урока.


2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии.


1. Догадайтесь каковы корни у уравнений:

а) 2,9х=2,9; б) 7,48:х=0,0748; в) 3,7х=37; г) 10х=3,15; д) 5,25х=0.


2.Как получается каждый ряд чисел? Назовите следующее число.

а) 1284,5; 12,845; 0,12845;…

б) 79,3608; 793,608; 7936,08;…

в) 1,6; 0,8; 2,4; 1,8; 3,2; 2,8;…


3. На какое число можно умножить дробь 7,5, чтобы произведение оказалось натуральным числом?


Критерии выставления оценок :

— оценка «5» — нет ошибок

— оценка «4» — не более 2-х ошибок

— оценка «3» — не более 4-х ошибок

Учитель: Какие трудности вы испытали в ходе выполнения данных заданий?

Учащиеся высказывают затруднения, идет обсуждение по ликвидации пробелов.


3. Закрепление.


1. Витя записал в тетради число 7.Потом умножил его на некоторое другое число. К его удивлению, в произведении получилось число меньшее 7. Может ли такое быть?

Учитель: Какие будут предложения по решению задачи?

Учащиеся высказывают гипотезы.

Учащиеся с учителем делают вывод: такое может быть, если множитель меньше 1.


2.Зная, что 307*508=155956 вычислите:

а) 3,07*50,8

б) 0,307*0,508

в) 155956:307


3. Составьте задачу по краткой записи и решите ее:


1 — ?

2 — ?, в 4 раза больше, чем в первом.

Всего 103,6


4.Самостоятельная работа (по вариантам)


1 вариант. Найдите значение выражения: (54,23*3,2 – 2,31*70 + 0,68) : 30

2 вариант. Найдите значение выражения: (8,8*50 + 7,09*1,2 – 0,008) : 25


Расшифруйте по полученному ответу слово.

1 вариант:


4

,

0

7

1

2

С

Е

В

А

Н

!

2 вариант:

,

7

1

4

9

Р

А

М

!

Т


5.Рефлексия.

Учитель задает вопросы:

— какую цель ставили?

— удалось ли решить, поставленную цель?

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Периметр многоугольника"

— кому еще нужно потренироваться и над чем поработать?

— какое у вас настроение?


7.Домашнее задание.

Составить домино по теме: «Деление десятичных дробей на натуральное число».


Список литературы:


1.М.Ю.Шуба Занимательные задания в обучении математики.- Москва: «Просвещение», 1994

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: