Конспект урока по теме: «Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием»


Конспект урока по теме: «Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием»

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений составлять и решать задачи на движение, сравнивать величины, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, находить площадь квадрата.

Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

  • Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): учатся составлять и решать задачи на движение, сравнивать величины, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, находить площадь квадрата;

  • Метапредметные (компоненты культурно — компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

  • Личностные: проявляют интерес к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Основные понятия и термины: задачи на движение

Ход урока

  1. Мотивация учебной деятельности.

Приветствие учащихся, проверка готовности класса и оборудования. Эмоциональный настрой класса.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

  1. Сообщение темы, цели урока. С.6

  2. Актуализация знаний. Самоопределение к учебной деятельности.

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Устный счет.



  1. Определите порядок действий

39 : 13 + 28 х 1 =

37 : 37 + 14 х 5 =

65 – 48 (81 : 27) =

(64 + 29) : 3 =

2) Выразите в указанных единицах измерения.

6ц 5кг=…кг

7т 45кг = …кг

6м 45см=…см

7км 45м=…м

6дм2 5 см2 = … см2

2 45 см2 = см2

6ч 5мин = …мин

7мин 45с =…с

  1. Решение задач.

Найдите:

— Скорость космического корабля, если он пролетел 56 км за 8с.

— Скорость улитки, если она проползла 35 км за 7ч.

— Скорость плота на реке, если он за 4ч проплыл 16 км.

— Скорость велосипедиста, если он проехал 36км за 2ч.

— Рассмотрите таблицу:

Скорость

Время

Расстояние

80км/ч

?

?

400 км

80км/ч

?

400 км



— Составьте по таблице взаимообратные задачи.

— Как найти расстояние, если известны скорость и время?

— Как найти скорость?

— Как найти время?

-Сформулируйте задачи урока. (Продолжать учиться решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние».)



  1. Работа по теме урока. Мультимедийная доска.

  1. Назовите и запишите в таблице значения данных и искомых величин.

Скорость

Время

Расстояние

5м/мин

3 мин

?



— С какой скоростью двигалась черепаха?

— Что это значит?

— А сколько она была в пути?

— Чтобы вам легче было решить задачу, сделайте еще к ней чертеж.

? м



5м 5м 5м

— Что надо узнать?

— Как это можно узнать?

5 х 3 = 15 (м)

Ответ: 15 метров прошла черепаха.

  1. Решение с комментированием у доски.

Скорость

Время

Расстояние

100 м/мин

10 мин

?



10 х 10 = 1000 (м)

Ответ: 1000 метров прошел слон за 10 минут.

— Как найти расстояние, если известны скорость и время движения?

3. Решение с комментированием у доски.

Скорость

Время

Расстояние

60 км/ч

3 ч

? ?

?

70 км/ч

2 ч



  1. 60 х 3 = 180 (км) — проехал за 3 ч.

  2. 70 х 2 = 140 (км) — проехал за 2 ч.

  3. 180 + 140 = 320 (км) – всего.

Ответ : 320 км проехал всего.

— Давайте узнаем, на сколько больше мотоциклист проехал больше за 3ч?

60 х 3-70 х 2 = 40 (км)

Ответ: на 40 км мотоциклист проехал больше за 3 часа.

V. Физкультминутка.

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуть, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место ти…хо сядь…

4.Решение задач.

1). Учебник с.7№22. Решение задачи у доски с комментированием.

2). Самостоятельная работа. Выполняем задание в рабочей тетради с.4№4,5

3). Взаимопроверка.

4). Индивидуальная работа по дифференцирующим карточкам для обучающихся, испытывающих трудности в решении задач.

Скорость

Время

Расстояние

?

6 с

30 м



30 : 6 = 5 (м/с)

Ответ: скорость Тани 5 м/с.

— Вспомните алгоритм деления с остатком. Два ученика работают у доски. Самопроверка.

10 (с.5)

13 (с.5)

VII. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок.

— Чему научились на уроке?

— Какой материал повторили?

— Где и когда вы можете применить свои знания на практике?

— Как оцениваете свою деятельность на уроке?

VIII. Домашнее задание.

С.6,№ 19. Инструктаж по выполнению домашнего задания.































Свежие документы:  Контрольная работа по математике "Использование метода координат в пространстве для решения заданий С2 ЕГЭ" 11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: