Конспект урока-путешествия по математике для 1 класса «Математические приключения»


Конспект урока-путешествия по математике в 1 классе

Ляленкова Оксана Сергеевна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 20 Краснодарского края г. Краснодара





Тема урока: «Математические приключения»





































Цели: развитие познавательного интереса к изучению математики и формирование позитивного опыта применения ранее сформированных знаний и действий на основе их переноса в новые условия

Задачи:

— формирование регулятивных УУД (научить применять знания на практике);

— формирование познавательных УУД (формировать логическое мышление);

— формирование коммуникативных УУД (формировать умение работать в группах, научить точно выражать свои мысли при ответах);

— формирование личностных УУД (формировать позитивное отношение к учебному процессу, представление о правилах поведения во время работы на уроке).

Ход урока.

— Если расположить числа по порядку, то узнаете, что ожидает вас сегодня на уроке: 6(ю) 10(и) 9(н)

1(п) 2(р) 7(ч) 3(и)

4(к) 5(л) 11(е) 8 (е)

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Приключение

Сегодня мы отправляемся в математическое путешествие на остров Арифметики. Путь будет нелегок. Чтобы добраться до него, вам предстоит преодолеть несколько препятствий в виде различных заданий. Я надеюсь, что это путешествие прибавит вам творческих сил, укрепит веру в свои возможности, принесет вам радость и желание узнать новое. Если все задания выполните верно, то доберетесь до чудесного острова Арифметики, на котором вас будут ждать призы. Доброго пути вам, ребята! (звучит шум моря)

— Дорогие путешественники, мы подплываем к пещере Свирепого Цифроеда. Если правильно выполните его задания, проплывете через его пещеру.

Решите задачи:

  1. Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две матрешки на окошке,

Две Маринки на перинке,



Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке.

Сколько всего игрушек? Дети показывают карточки с ответом. (2+2+2+1=7)

  1. Влетели к девочке в окно

Две птички-невелички

Потом за ними заодно

Еще четыре птички.

Порхали птицы над столом,

Чирикали и пели

Почти минуту, а потом

Куда-то улетели.

Обратно – порх – через окно

Одна, за ней четыре.

Так сколько ж с девочкою той

Осталось их в квартире? (2 + 4 – 1 – 4 = 1.)

  1. Коля с мамой в лес ходил,

Там грибы он находил.

А когда домой пришел,

Все грибы сложил на стол.

Тут сестренка его Оля

Принялась считать их вскоре.

Все, ребята, вместе с Олей

Сосчитайте грибы Коли:

Три лисички, пять маслят,

Боровик и шесть опят. (3 + 5 + 1 +6 = 15.)


— Молодцы, ребята! Вы справились с задачами Свирепого Цифроеда. Наше морское путешествие продолжается. Мы приближаемся к Рифу пиратов. Чтобы обойти их, нам необходим пароль. Вы узнаете его, если правильно выполните сложение и вычитание, а их значения расставите в порядке возрастания:

5+7 9-6 8+2 14-8 6-5 7-7



0 В

1 П

3 Е

6 Р

10Ё

12Д

— Отлично справились! А сейчас на море полный штиль. Мы можем отдохнуть и повеселиться. ( учитель включает запись с музыкальной зарядкой):

Море утренней волной

Принесет на берег свой

И оставит для детей

Уйму нужных им вещей:

Камни гладкие, как мыло

(Ими море камни мыло),

Тину, словно пядь волос,

С гребешка стряхнул утес;

И принцесс морских игрушки –

Разноцветные ракушки.

— А теперь последнее препятствие. Нам нужно разгадать тайны Хитрого Треугольника, выбрав верную фигуру.

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его? (Квадрат.)

3. Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня. (Круг.)

4. Три вершины, три угла,

Три сторонки – вот и я. (Треугольник.)

— Вам удалось выбраться из зоны Хитрого Треугольника. И последнее испытание отделяет вас от острова Арифметики:


  1. У Марины было целое яблоко, две половинки, и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3 яблока)

  2. Термометр показывает три градуса мороза. Сколько градусов покажут два таких термометра? ( 3 градуса)

  3. У пчелки глаз столько, сколько у тебя, да еще столько, да еще пол столько. Сколько же глаз у нее?

— Поздравляю, ребята! Вы добрались до острова Арифметики, преодолев на своем пути все трудности. Какие задания оказались для вас трудными? Почему? Что во время морского путешествия понравилось больше всего?

Кто из вас был самым отважным мореплавателем?

В конце урока все дети получают памятные сувениры о математическом путешествии.





























Использованные материалы

  1. Блинова Т.Г., Калашникова Н.Г., Кустова И.Л. Начальная школа. Математика (компакт-диск), изд-во «Учитель», 2013

  2. Блинова Т.Г., Калашникова Н.Г., «Формирование у младших школьников общего умения решать задачи», изд-во «Учитель», 2013

  3. https://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-more.html























Свежие документы:  Урок для 4 класса по теме: «Решение уравнений вида 6±Х=9, 3∙Х=27, 6:Х=3»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: