Конспект урока «Таблица умножения и деления с числом 5″ 3 класс


Урок математики

3«Б» класс

(УМК «Школа России»)

Учитель: ВетроваТатьяна Валерьевна

Студентка:Терпицкая Екатерина Владимировна.

Дата проведения: 10.10.2014г.

Тема

Таблица умножения и деления с числом 5.

Педагогическая цель

Обобщить знания по разделу; учить прислушиваться к мнению товарищей, отстаивать свою точку зрения; развивать логическое мышление и творческие способности.

Тип урока

Комбинирование

Планируемые результаты (предметные)

Закрепить знания таблицы умножения и порядка выполнения умножения и деления на 2 , 3 и 4. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; умение решать задачи и выражения изученных видов; развивать кругозор, глазомер, логическое мышление, память, внимание, математическую роль, умение выполнять измерение предметов; интерес к урокам математики.

Личностные результаты

имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся к развитию внимания, памяти, мышления, к конструктивному сотрудничеству со сверстниками и с взрослыми, совершенствованию навыков счёта; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные — формулируют учебную задачу; прогнозируют свою деятельность; контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёра, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции.

Познавательные — формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи;

Коммуникативные — умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Основное содержание темы, понятия и термины

Таблица умножения с числом 5, соотношение множитель множитель произведение.

Образовательные ресурсы

учебник, презентация, наглядность для рефлексии.













Этап урока


Методы и приемы работы

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)







Содержание учебного материала







Деятельность учителя







Деятельностьучащихся




Словесный метод – Ф.

1) приветствие



2) эмоциональный настрой на работу














-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я, Екатерина Владимировна.


-Прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушки

Глазки широко открыты

Слушаем запоминаем

Ни минутки не теряем



— Проверка готовности к уроку:



Но прежде чем мы начнем работу, давайте проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должны лежать учебник «Математика», пенал, тетрадь, дневник.

Также не забываем, что сидеть вы должны ровненько, спинки держать прямо, упираясь в спинку стула, между партой и вами должен помещаться один кулачок, ручки лежат на партах, ножки ровненько стоят на полу.

Приветствую учеников, учительницу, гостей.

Эмоционально настраиваю обучающихся на работу. Проверяю готовность обучающихся к уроку.

Восприятие информации. Дети приветствуют учительницу, усаживаются за свои рабочие места, проверяют готовность к уроку.

II. Актуализация знаний (5-7 мин)

Цель: закрепить знания, повторить учебный материал, пройденный ранее, развитие логического мышления.

Словесный метод – Ф.,



1)Устный счёт


























-Ребята, а сейчас мы выполним с вами устный счет.

-На слайде изображены примеры.



— Посмотрите на слайд 1 и скажите какие числа лишние.

20, 12, 32, 30, 24, 16, 8.(Лишнее число 8, т.к. оно однозначное).

Какое еще лишнее число, подумайте.(это число 30, т.к. оно единственное не делится на четыре)

Посмотрите на следующий слайд и продолжите ряд чисел: 3-9, 2-6, 5-15, 9-…, 7-…, 8-… .

-Во сколько раз увеличиваются числа? (в 3 раза)

-Какое число спрятано в первом квадратике? Почему?(Это число 27, т.к. 9 умножить на три получится 27)

-Какое число спрятано во втором квадрате? Почему?(Это число 21, т.к. 7 умножить на 3 получится 21)

-Какое число спрятано в последнем квадрате? Почему?(Это число 24, т.к. 8 умножить на 3 получится 24)

-Правильно, молодцы!

-Посмотрите на следующий слайд, перед вами магический квадрат

-Магический квадрат-это квадратная таблица, заполненная числами, таким образом, что сумма чисел в каждом столбике, в каждой строке и на обоих диагоналях одинаковы.



25

30

23

24

26

28

29

22

27









27+26+27=78

25+…+29=78

29+…+27=78

Сначала найдем сумму тех чисел, которые находятся по диагонали, так как они все известны.

Какова сумма этих чисел?(78)

Значит, какое число должно быть суммой во всех строках, столбиках и диагоналях?(78)

-Начнем вычислять с первого столбика. Что нужно сделать, чтобы узнать неизвестное число?(78-(25+29)=24)

















Повторяю с учащимися ранее пройденный материал, развиваю логическое мышление.

Учащиеся устно решают примеры и задачи.

III.Самоопределение к деятельности (2-3 мин.)

Цель: подвести обучающихся к новой теме урока,сформировать у обучающихся мотивацию к деятельности по освоению нового материала.



Словесный метод – Ф., рассказ, беседа;



А сейчас ребята вычислите:

5+5+5+5+5+5+5=35

— Можно ли посчитать быстрее? (Да)

-Как? (5*7=35)

— Чем вы воспользуетесь? (таблицей умножения на 5)

-Ребята так какую тему мы сегодня будем изучать на уроке?(Таблица умножения и деления на 5)











Подвожу учеников к новой теме урока.

Учащиеся вслух прибавляют по 5, называют новую тему урока.

IV. Работа по теме урока (15-20 мин)

Цель:

Словесный метод;

Наглядный метод;

















— Прежде чем перейти к изучению нового материала, вспомним, как называются числа при умножении и делении.

(Множитель множитель произведения, делимое делитель частное)

-Дети откройте учебник на 40 –ой странице.

-Сейчас мы с вами будем составлять таблицу умножения на 5, с опорой на рисунок.

-Что вы видите? (На рисунке 9 квадратов, в каждом по пять точек.)

-Открываем тетради записываем число, классная работа.

-Сейчас мы с вами будем составлять и записывать таблицу умножения и деления на 5.

-Используя таблицу умножения, как вы найдёте сколько всего точек в первом квадрате (5*1)

-Применив переместительный закон умножения.

-Что же это за закон?(от смены мест множителей произведение не меняется )

-Отступаем 2 клетки и записываем следующий пример 1*5=5

-Теперь, если мы произведение разделим на один из множителей, то получится второй множитель.

-Отступаем две клетки и записываем пример 5:5=1

-Теперь, чтобы проверить правильность, составленных нами примеров нужно Делимое разделить на частное и получим делитель.

-Отступаем еще две клетки и записываем пример 5:1=5

-Теперь с помощью таблицы умножения нам нужно узнать сколько точек содержится в двух квадратиках.

-Записываем пример в первый столбик 5*2=10

-Применив переместительный закон умножения меняем местами множители.

-Записываем пример во второй столбик 2*5=10

-Теперь, если мы произведение разделим на один из множителей, то получится второй множитель.

-Записываем пример в третий столбик 10:5=2

-Теперь, чтобы проверить правильность, составленных нами примеров нужно делимое разделить на частное и получится делитель.

-Записываем пример в четвертый столбик 10:2=5

-С помощью таблицы умножения нам нужно узнать сколько точек в трех квадратиках.

-Что мы должны для этого сделать? (Мы должны 5*3)

Правильно, молодец!

-Записываем этот пример в первый столбик.

-Применив переместительный закон умножения какой пример мы получили?(3*5)

-Записываем во второй столбик.

-Теперь, если мы произведение разделим на один из множителей, что получится?(Получится второй множитель)

-Какой пример у нас получится?(15:5=3)

-Записываем его в третий столбик.

-Что нужно сделать, чтобы проверить правильность, составленных нами примеров?( Нужно делимое разделить на частное мы получим делитель.)

-Что теперь нам нужно узнать?(Нужно узнать сколько точек в четырех квадратах )

Что для этого нам нужно сделать?(Нужно 5*4)

-Какой пример мы получим, применив переместительный закон?(4*5)

-Если мы произведение разделим на один из множителей, что мы получим?(Мы получим второй множитель)

-Какой пример у нас получится?(20:5=4)

-Что нужно сделать, чтобы проверить правильность, составленных нами примеров?( Нужно делимое разделить на частное мы получим делитель.)

— Узнаем с помощью таблицы умножения, сколько точек в пяти квадратах.

-Записываем в первый столбик 5*5=25

-Пропускаем следующий столбик.

Если мы произведение разделим на один из множителей, то получится второй множитель.

-Запишите в третий столбик 25:5=5

-Четвертый столбик мы пропускаем, так как получится такой же пример.

-Теперь, с помощью таблицы умножения , определим сколько точек в шести квадратиках.

-Записываем в первый столбик 5*6=30

-Какой пример мы получим, применив переместительный закон умножения?(6*5=30)

-Что нужно сделать, чтобы получить первый множитель?(Нужно произведение разделить на второй множитель)

-Что нужно сделать, чтобы проверить правильность, составленных нами примеров?( Нужно делимое разделить на частное мы получим делитель.)

-Запишите в последний столбик 30:6=5

-С помощью таблицы умножения определим сколько точек в семи квадратах.

-Запишем в первый столбике 5*7=35

-Какой пример мы получим, применив переместительный закон умножения?(7*5=35)

-Что нужно сделать, чтобы получить первый множитель?(Нужно произведение разделить на второй множитель)

Запишем во второй столбик 35:5=7

-Что нужно сделать, чтобы проверить правильность, составленных нами примеров?( Нужно делимое разделить на частное мы получим делитель.)

-Запишем в последний столбик 35:7=5

-Теперь определим с помощью таблицы умножения сколько точек в восьми квадратах.

-Запишем в первый столбик 5*8=40

-Какой пример мы получим, применив переместительный закон умножения(8*5=40)

-Что нужно сделать, чтобы получить первый множитель?(Нужно произведение разделить на второй множитель)

-Запишем на доске 40:5=8

-Что нужно сделать, чтобы получить второй множитель?(Нужно произведение разделить на первый множитель)



Учитель на доске записывает число и классная работа (26сентября

Классная работа)







Учитель вместе с детьми работает по учебнику.

Дети отвечали на вопросы учителя.

























Дети решают задания в тетради и на доске.





V.Физкультминутка (2-3 мин)

Цель: устранить утомляемость детей, предотвратить рассеянность, невнимательность детей на уроке.



А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Способствую предотвращению утомляемости, рассеянности, невнимательности детей на уроке.

Обучающиеся повторяют движения за учителем.

VI. Закрепление, повторение изученного материала

(10-12 мин)

Цель: закрепить знания полученные на уроке.



Словесный метод – Ф., беседа по изученному материалу; практический метод – письменное выполнение заданий по учебнику; наглядный метод – учебник, записи на доске.



-Итак, ребята, отдохнули, и опять принимаемся за работу.

— Решаем задачу №3 на 40-ой странице.

— Прочитайте задание.

(Один ученик читает вслух, все остальные следят.)

-В куске было 24 метра ткани. Из 10 м этой ткани сшили детские костюмы, а из остальной ткани 7 одинаковых детских пальто. Сколько метров ткани расходовали на одно пальто?

-О чем говорится в задаче



? (о ткани)

— Что известно в задаче? (сколько всего метров ткани и сколько метров ткани ушло на детские костюмы).

-Что нужно узнать? (Сколько метров ткани ушло на одно пальто?)

-Сколько действий в этой задаче?(2)

-Что мы будем делать первым действием?( Сначала узнаем сколько метров ткани нужно для пальто )

-Что мы будем делать вторым действием?(Узнаем сколько метров ткани нужно на одно пальто)

ченик выходит к доске и записывает решение задачи.

Решение: 1) 24-10=14(м)-всего на пальто.

2) 14:7=2(м)-на одно пальто

Ответ: 2 метра ткани нужно на одно пальто



-А теперь на 40-ой странице № 4 решим все вместе.СЛАЙД

-Из сетки с мячами взяли 4 мяча, и в ней осталось еще 12 мячей. На сколько мячей больше осталось, чем взяли?







-Посмотрите на задание №5. Одни ученик работает у доски, а остальные записывают в тетрадь.

-В выражение b+18 подставить вместо b число 0; 2; 5; 10. Запиши выражения и вычисли их значение. Наблюдай, как меняются значения выражений.



-посмотрите на задание №2, самостоятельно вычислите первые два столбика.











Организую работу по учебникам.

Дети решают задачу в тетрадях и работают у доски.

















VII.Подведение итогов урока(3 мин)

Цель: обобщить и закрепить знания, полученные детьми на уроке.







Словесный метод – Ф.; беседа; практический метод –рисуют светофор.

1). Беседа по закреплению изученного материала.



2). Рефлексия.

-Ребята, ответьте на вопросы:

-Чему вы научились на этом уроке? (Мы научились составлять таблицу умножения и деления 4, решать задачи).

-А что вам больше всего понравилось на этом уроке?

(Детиотвечают, что им понравилось)

— Скаким задание вам было труднее всего справиться? (Ответы детей).



-Вам понравился урок?(ответы детей)



— У вас на столах лежат смайлы, возьмите ручку и если у вас хорошее настроение и вы все поняли нарисуйте широкую и радостную улыбку, а если у вас настроение не очень хорошее или вы, что-то не поняли, то нарисуйте грустную улыбку.



С помощью вопросов, побуждаю учеников к высказыванию своего мнения. Провожу фронтальный опрос, беседу.

Отвечают на вопросы. Проводят самооценку и самоконтроль своей деятельности на уроке.

VIII. Домашнее задание (1 мин)

Цель: д/з необходимо задавать для того, чтобы дети ещё раз дома повторили, закрепили и обобщили материал, пройденный на уроке.

Словесный метод – объяснение, пояснение.

-Задаю детям домашнее задание. (№6,), задание на полях (с. 40.)

-выставление оценок.

Даю комментарии к домашнему заданию.

Записывают домашнее задание в дневник.

Свежие документы:  Урок русского языка в 7 классе "Синтаксические средства выразительности" по программе С.И. Львовой и В.В. Львова



Учитель:

Методист:



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: